Многоблочная коробка передач

 

РЕФЕРАТ В ЗАЯВКЕ ОТСУТСТВУЕТ

Многоблочная коробка передач (варианты)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, к коробкам передач для транспортных средств, предназначенных для многоступенчатой передачи вращающего момента приводной мощности от двигателя на ведущие оси и ведущие колеса транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны традиционные механические коробки передач транспортных средств, содержащие шестерни, валы, опоры и устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях с механической трансмиссией, имеющей педаль сцепления и рычаг переключения передач, при использовании которых необходимо координировать действия управлением педалями сцепления и акселератора, а также рычагом переключения передач для выбора и механического включения желаемой передачи [1].

Недостатками этих коробок передач является постоянная необходимость водителю включать/выключать сцепление и переключать передачи, для чего ему приходится регулярно нажимать на педаль сцепления и переключать рычаг переключения передач, что приводит к регулярному разобщению двигателя и трансмиссии и увеличению времени переключения.

Известны современные коробки передач с двойным сцеплением DСТ (Double Clutch Transmission) известные также под именем самого распространенного варианта DSG (Direct Shift Gearbox), которые в настоящее время теснят все остальные типы автомобильных трансмиссий и используются в автомобилях Ауди/S-троникс, Вольво/Пауэр-Шифт, Нисан/DSG, Порше/PDK, Ситроен/DSG, Фольксваген/DSG, Форд/Пауэр-Шифт, Шкода/DSG.

В этих коробках передач с двойным сцеплением непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигается за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач.

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда. Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены муфты синхронизаторов, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи [2 (прототип), 3, 4]. Техническими недостатка м и этих коробок передач является необходимость в постоянной смене зацеплений муфт синхронизаторов с шестернями при переключении передач и относительно большое количество времени при переключении на передачу, которая не стоит в зацеплении.

Данные технические решения приняты за прототип, так как обладают максимальной совокупностью общих с полезной моделью существенных признаков.

ЦЕЛЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Задача полезной модели состоит в том, чтобы создать более эффективную коробку передач с непрерывной передачей крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, упростить управление и сократить время переключения передач. Технический результат - упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение передач, а также сокращение времени переключения передач.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Предлагаемое в полезной модели решение указанной выше задачи, достижение поставленной цели и требуемого технического результата

обеспечивается тем, что в коробке передач, содержащей находящиеся в зубчатом зацеплении ведущий и ведомый блок, согласно полезной модели

ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней Мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а

ведомый блок состоит, по крайней мере, из двух подблоков связанных между собой, каждый из которых содержит, по крайней мере, одну муфту сцепления ведомого блока и, по крайней мере, один сопряженный с этой муфтой вал ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня.

При этом валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга и

выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а

валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга и выполнены с

возможностью независимого вращения относительно друг друга.

Кроме этого коробка передач включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего и соответствующих муфт сцепления ведомого блоков или передачи выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего блока, муфт сцепления первого подблока ведомого блока и муфты сцепления выходного вала, а также с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфт сцепления второго подблока ведомого блока и последний вариант с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего, муфты сцепления промежуточного вала и муфты сцепления выходного вала.

При этом в коробке передач расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами.

Коробка передач может быть также выполнена с передачей заднего хода, при этом шестерни расположенные на валах жестко соединены с валами за

исключением одной шестерни заднего хода и одной шестерни любой другой передачи, которые вращаются свободно и расположены на общем валу, а между свободно вращающимися шестернями расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения соответствующей передачи или в другом варианте конструктивного исполнения, шестерни расположенные на валах жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода, которая вращается свободно и связана с муфтой сцепления, предназначенной только для задней передачи, при этом около свободно вращающейся шестерни задней передачи расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения задней передачи.

Кроме этого коробка передач выполнена с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления ведущего блока и по одной муфте сцепления каждого подблока ведомого блока или с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления ведущего блока, одной муфты оцепления первого подблока ведомого блока и муфты сцепления выходного вала, а также с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и одной муфты сцепления второго подблока ведомого блока и последний вариант с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфты сцепления выходного вала, с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока, включения/выключения муфт сцепления ведомого блока и включения/выключения муфты сцепления промежуточного и выходного вала.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображена кинематическая схема двенадцатиступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; выходной вал коробки передач 2; муфту сцепления первой, второй, третьей, четвертой, пятой, восьмой и задней передачи ведущего блока 3; муфту сцепления шестой, седьмой, девятой, десятой,

одиннадцатой и двенадцатой передачи ведущего блока 4; муфту сцепления третьей, четвертой, восьмой, девятой, десятой и двенадцатой передачи первого подблока ведомого блока 5; муфту сцепления первой второй, пятой, шестой, седьмой, одиннадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 6; муфту сцепления первой, третьей, шестой, девятой и задней передачи второго подблока ведомого блока 7; муфту сцепления пятой, восьмой, одиннадцатой и двенадцатой передачи второго подблока ведомого блока 8; муфту сцепления второй, четвертой, седьмой и десятой передач выходного вала 9; вал шестой, седьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой передачи ведущего блока 10; вал первой, второй, третьей, четвертой, пятой, восьмой и задней передачи ведущего блока 11; вал первой второй, пятой, шестой, седьмой, одиннадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 12; вал всех передач первого подблока ведомого блока 13; вал пятой, восьмой, одиннадцатой и двенадцатой передачи второго подблока ведомого блока 14; вал первой, третьей, шестой, девятой и задней передачи второго подблока ведомого блока 15; промежуточный вал первого подблока ведомого блока 16; шестерню шестой, седьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой передачи ведущего блока 17; шестерню первой, второй, третьей, четвертой, пятой, восьмой и задней передачи ведущего блока 18; шестерню первой второй, пятой, шестой, седьмой, одиннадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 19; шестерню всех передач, кроме третьей, четвертой и восьмой передачи первого подблока ведомого блока 20; шестерню первой, второй, третьей, четвертой, пятой, восьмой и задней передачи первого под блока ведомого блока 21; шестерню пятой, восьмой, одиннадцатой и двенадцатой передачи второго подблока ведомого блока 22; шестерню первой, третьей, шестой и девятой передачи второго подблока ведомого блока 23; шестерню задней передачи второго подблока ведомого блока 24; шестерни первой второй, пятой, шестой, седьмой, одиннадцатой и задней передачи промежуточного вала первого подблока ведомого блока 25 и 26; шестерню пятой, восьмой, одиннадцатой и двенадцатой передачи выходного вала 27; шестерню первой, третьей, шестой и девятой передачи выходного вала 28; шестерню задней передачи выходного вала 29; промежуточную шестерню задней передачи 30; муфту синхронизатора включения задней передачи 31; шестерни привода выходного вала 32,33.

На фиг. 2 изображена кинематическая схема восемнадцатиступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; выходной вал коробки передач 2; муфту сцепления первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, восьмой, десятой, двенадцатой и задней передачи ведущего блока 34; муфту сцепления седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи ведущего блока 35; муфту сцепления первой, четвертой, седьмой, восьмой, тринадцатой, шестнадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 36; муфту сцепления третьей, шестой, одиннадцатой, двенадцатой, пятнадцатой и восемнадцатой передачи первого подблока ведомого блока 37; муфту сцепления первой, второй, третьей, седьмой, девятой, одиннадцатой и задней передачи второго подблока ведомого блока 38; муфту сцепления восьмой, десятой, двенадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи второго подблока ведомого блока 39; муфту сцепления второй, пятой, девятой, десятой, четырнадцатой и семнадцатой передачи промежуточного вала 40; муфту сцепления четвертой, пятой, шестой, тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой передачи выходного вала 41; вал седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи ведущего блока 42; вал первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, восьмой, десятой, двенадцатой и задней передачи ведущего блока 43; вал третьей, шестой, одиннадцатой, двенадцатой, пятнадцатой и восемнадцатой передачи первого подблока ведомого блока 44; вал первой, четвертой, седьмой, восьмой, тринадцатой, шестнадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 45; вал восьмой, десятой, двенадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи второго подблока ведомого блока 46; вал первой, второй, третьей, седьмой, девятой, одиннадцатой и задней передачи второго подблока ведомого блока 47; промежуточный вал 48; шестерню седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи ведущего блока 49; шестерню первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, восьмой, десятой, двенадцатой и задней передачи ведущего блока 50; шестерню третьей, шестой, одиннадцатой, двенадцатой, пятнадцатой и восемнадцатой передачи первого подблока ведомого блока 51; шестерню первой, четвертой, седьмой, восьмой,

тринадцатой, шестнадцатой и задней передачи первого подблока ведомого блока 52; шестерню восьмой, десятой, двенадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи второго подблока ведомого блока 53; шестерню первой, второй, третьей, седьмой, девятой и одиннадцатой передачи второго подблока ведомого блока 54; шестерню задней передачи второго подблока ведомого блока 55; шестерню седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи промежуточного вала 56; шестерню первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, восьмой, десятой, двенадцатой и задней передачи промежуточного вала 57; шестерню третьей, шестой, одиннадцатой, двенадцатой, пятнадцатой и восемнадцатой передачи промежуточного вала 58; шестерню первой, четвертой, седьмой, восьмой, тринадцатой, шестнадцатой и задней передачи промежуточного вала 59; шестерню восьмой, десятой, двенадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой передачи выходного вала 60; шестерню первой, Второй, третьей, седьмой, девятой и одиннадцатой передачи выходного вала 61; шестерню задней передачи выходного вала 62; промежуточную шестерню задней передачи 63; муфту синхронизатора включения задней передачи 64; шестерни привода выходного вала 65,66.

Ниже полезная модель более подробно рассмотрена со ссылками на прилагаемые к описанию чертежи, на которых в качестве примеров показаны предпочтительные, но необязательные варианты возможного осуществления полезной модели, конструктивного выполнения и функционирования предлагаемой в полезной модели коробки передач транспортного средства.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Отличительными особенностями заявляемой коробки передач являются:

отсутствие постоянных механических переключений;

наличие, по крайней мере, двух или более муфт сцеплений ведущего блока и, по крайней мере, двух или более подблоков, каждый из которых имеет, по

крайней мере, одну муфту сцепления ведомого блока с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и по одной муфте сцепления каждого подблока ведомого блока или с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, одной муфты сцепления первого подблока ведомого блока и муфты сцепления выходного вала, а также с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и одной муфты сцепления второго подблока ведомого блока и последний вариант с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфты сцепления выходного вала и с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока, включения/выключения муфт сцепления ведомого блока, включения/выключения муфты сцепления промежуточного вала и включения/выключения муфты сцепления выходного вала;

выполнение валов ведущего и ведомого блока расположенными соосно внутри друг друга с возможностью независимого их вращения относительно друг друга.

для управления сцеплениями коробки передач может быть использована компьютеризированная система управления коробкой передач, включающая входные датчики, электронный блок управления, электрогидравлические блоки управления и исполнительные механизмы, которые могут быть расположены непосредственно на картере коробки передач.

Входные датчики при этом отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков - реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач, в который могут входить золотники-распределители; электромагнитные клапана; клапана регулирования давления; мультиплексор. Золотники-распределители могут приводиться в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны могут осуществлять

переключение на передачу заднего хода. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт сцепления. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

Работа коробки передач по полезной модели осуществляется следующим

образом и будет показана на примере двенадцатиступенчатой коробки передач

(Фиг 1):

Работа двенадцатиступенчатой коробки передач (Фиг. 1) осуществляется следующим образом. Двигатель транспортного средства запущен. Все муфты сцепления обоих блоков выключены (так называемая нейтральная передача). Одновременно включаются муфта сцепления З ведущего блока, муфта сцепления б первого подблока ведомого блока и муфта сцепления 7 второго подблока ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала 1 двигателя передается через муфту сцепления З ведущего блока на вал II. Шестерня 18, расположенная на валу 11 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 21, расположенной на валу 13 приводит её в движение. Шестерня 20, также расположенная на валу 13 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 26 передает крутящий момент на промежуточный вал 16 первого подблока ведомого блока. Шестерня 25, расположенная на промежуточном валу 16 первого подблока ведомого блока и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 19, расположенной на валу 12 приводит её в движение. далее крутящий момент через муфту сцепления б первого подблока ведомого блока и муфту сцепления 7 второго подблока ведомого блока передается на вал 15. Шестерня 23, расположенная на валу 15 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 28, расположенной на выходном валу 2 коробки передач приводит её в движение. далее крутящий момент передается на ведущие колеса. Первая передача включена.

Муфта сцепления 7 второго подблока ведомого блока выключается и одновременно включается муфта сцепления 9 выходного вала. Крутящий момент от выходного вала 1 двигателя передается через муфту сцепления З ведущего блока на вал 11. Шестерня 18, расположенная на валу 11 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 21, расположенной на валу 13 первого подблока ведомого блока приводит её в движение. Шестерня 20, также

расположенная на валу 13 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 26 передает крутящий момент на промежуточный вал 16 первого подблока ведомого блока. Шестерня 25, расположенная на промежуточном валу 16 первого подблока ведомого блока и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 19, расположенной на валу 12 приводит её в движение. далее крутящий момент через муфту сцепления б первого подблока ведомого блока, шестерни 32,33 привода выходного вала, муфту сцепления 9 выходного вала и выходной вал 2 коробки передач передается на ведущие колеса. Вторая передача включена.

В таком же порядке включаются все остальные передачи переднего хода.

для включения задней передачи водитель должен перевести рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода. В этот момент все муфты сцепления обоих блоков выключены. Муфта синхронизатора 30 выходит из зацепления с шестерней 28 первой передачи и входит в зацепление с шестерней 29 задней передачи. Одновременно включаются муфта сцепления З ведущего блока, муфта сцепления б первого подблока ведомого блока и муфта сцепления 7 второго подблока ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала 1 двигателя передается через муфту сцепления З ведущего блока на вал 11. Шестерня 18, расположенная на валу 11 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 21, расположенной на валу 13 приводит её в движение. Шестерня 20, таюке расположенная на валу 13 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 26 передает крутящий момент на промежуточный вал 16 первого подблока ведомого блока. Шестерня 25, расположенная на промежуточном валу 16 первого подблока ведомого блока и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 19, расположенной на валу 12 приводит её в движение. далее крутящий момент через муфту сцепления б первого подблока ведомого блока и муфту сцепления 7 второго подблока ведомого блока передается на вал 15. Шестерня 23, расположенная на валу 15 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 29, расположенной на выходном валу 2 коробки передач приводит её в движение. далее крутящий момент передается на ведущие колеса. Передача заднего хода включена.

Работа автоматической коробки передач показанной на Фиг. 2 отличается, тем, что имеет восемнадцать передач переднего хода вследствие того, что каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через

промежуточный вал на одну из двух шестерен первого подблока ведомого блока и далее с одной из двух шестерен второго подблока ведомого блока на выходной вал коробки передач или каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через промежуточный вал на одну из двух шестерен первого подблока ведомого блока и далее через муфту сцепления выходного вала на ведущие колеса, а также каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через промежуточный вал и муфту сцепления промежуточного вала на второй подблок ведомого блока и далее с одной из двух шестерен второго подблока ведомого блока на выходной вал коробки передач и последнее, каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через промежуточный вал и муфты сцепления промежуточного вала и выходного вала на выходной вал коробки передач и одна передача заднего хода, шестерня которой расположена на одном валу с шестерней первой передачи и включающаяся муфтой синхронизатора, расположенной между шестернями этих передач.

Таким образом, коробка передач по полезной модели обеспечивает возможность достижения требуемого технического результата, а именно упрощение конструкции и материалоемкости путем уменьшения количества деталей и повышения ее компактности, ускоряет и упрощает включение/выключение передач за счет возможности использования современных компьютеризированных блоков управления и контроля функционирования.

Отдельные детали и узлы заявляемой коробки передач могут быть изготовлены с использованием известных в машиностроительной отрасли материалов и технологий.

Конкретные размеры и отдельные особенности конструктивного исполнения отдельных деталей и узлов могут быть выбраны из стандартных типоразмеров и стандартов промышленного машиностроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия./Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.

2. Олесь Калайда ((Будущее сегодня. Коробка передач с двойным сцеплением. Как это работает. > Журнал «Купи автор М 13 2010, 20.07.-02.08, стр. 57 (прототип)

3. 1iр:11мллы.г. гШагсЫуе/аiiо/20 10/13/057. ЫггiI;

4. ii[р://зуВегпза Ыю. гii/Ьох/в. 1iгп 1

1. Многоблочная коробка передач, содержащая находящиеся в зубчатом зацеплении ведущий блок и ведомый блок, отличающаяся тем, что ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а ведомый блок состоит, по крайней мере, из двух подблоков, связанных между собой, каждый из которых содержит, по крайней мере, одну муфту сцепления ведомого блока и, по крайней мере, один сопряженный с этой муфтой вал ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня.

2. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что шестерни ведущего блока имеют постоянное зубчатое зацепление с шестернями первого подблока ведомого блока.

3. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что шестерни ведущего блока имеют постоянное зубчатое зацепление с шестернями всех валов первого подблока ведомого блока, за исключением одного любого вала, шестерня которого имеет постоянное зубчатое зацепление с одной шестерней переднего хода каждого из остальных валов первого подблока ведомого блока через шестерни, расположенные на промежуточном валу первого подблока ведомого блока.

4. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что шестерни ведущего блока имеют постоянное зубчатое зацепление с шестернями первого подблока ведомого блока через шестерни, расположенные на промежуточном валу.

5. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что промежуточный вал содержит муфту сцепления промежуточного вала, служащую для передачи крутящего момента в обход первого подблока ведомого блока от ведущего блока на второй подблок ведомого блока, или для передачи крутящего момента в обход ведомого блока от ведущего блока непосредственно на выходной вал коробки передач.

6. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал коробки передач содержит муфту сцепления выходного вала, служащую для передачи крутящего момента в обход второго подблока ведомого блока от ведущего блока через промежуточный вал непосредственно на выходной вал коробки передач или от первого подблока ведомого блока непосредственно на выходной вал коробки передач.

7. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего и соответствующих муфт сцепления ведомого блоков.

8. Многоблочная коробка передач по п.7, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и по одной муфте сцепления каждого подблока ведомого блока.

9. Многоблочная коробка передач по п.7, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока.

10. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего блока, муфт сцепления первого подблока ведомого блока и муфты сцепления выходного вала.

11. Многоблочная коробка передач по п.10, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, одной муфты сцепления первого подблока ведомого блока и муфты сцепления выходного вала.

12. Многоблочная коробка передач по п.10, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока, включения/выключения муфт сцепления первого подблока ведомого блока и включения/выключения муфты сцепления выходного вала.

13. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфт сцепления второго подблока ведомого блока.

14. Многоблочная коробка передач по п.13, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и одной муфты сцепления второго подблока ведомого блока.

15. Многоблочная коробка передач по п.13, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока, включения/выключения муфты сцепления промежуточного вала и включения/выключения одной муфты сцепления второго подблока ведомого блока.

16. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфты сцепления выходного вала.

17. Многоблочная коробка передач по п.16, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока, муфты сцепления промежуточного вала и муфты сцепления выходного вала.

18. Многоблочная коробка передач по п.16, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока, включения/выключения муфты сцепления промежуточного вала и включения/выключения муфты выходного вала.

19. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга.

20. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведущего блока выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

21. Многоблочная коробка передач по п.,1 отличающаяся тем, что валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга.

22. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведомого блока выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

23. Многоблочная коробка передач по пп.1, 19 и 21, отличающаяся тем, что внутренний вал ведущего блока и первого подблока ведомого блока общий, при этом выходы валов из муфт выполнены навстречу друг другу и расположены на одной оси.

24. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что расположенные на валах шестерни переднего хода жестко соединены с валами.

25. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода и одной шестерни любой другой передачи переднего хода, которые вращаются свободно и расположены на общем валу.

26. Многоблочная коробка передач по п.25, отличающаяся тем, что между свободно вращающимися шестернями расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения соответствующей передачи.

27. Многоблочная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода, которая вращается свободно и связана с муфтой сцепления, предназначенной только для передачи заднего хода.

28. Многоблочная коробка передач по п.27, отличающаяся тем, что около свободно вращающейся шестерни задней передачи расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения задней передачи.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Полезная модель относится к метеорологии, конкретно к допплеровским метеорологическим радиолокаторам с двойной поляризацией
Наверх