Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с первой ветвью системы выпуска отработавших газов, предназначенной для первой группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и со второй ветвью системы выпуска отработавших газов, предназначенной для второй группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при этом первая ветвь системы выпуска отработавших газов и вторая ветвь системы выпуска отработавших газов соединены друг с другом посредством соединительного трубопровода. Согласно полезной модели от соединительного трубопровода, соединяющего ветви системы выпуска отработавших газов, ответвляется общий байпасный трубопровод.

Полезная модель относится к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания согласно ограничительной части п.1 формулы полезной модели.

Из документа DE 10244021 А1, а также из документа DE 102007026812 А1 известны, соответственно, системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, при этом для первой группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания предназначена первая ветвь системы выпуска отработавших газов, а для второй группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания предназначена вторая ветвь системы выпуска отработавших газов. Согласно документа DE 10244021 А1 каждая ветвь системы выпуска отработавших газов содержит устройство нейтрализации отработавших газов, а именно катализатор, а также два глушителя, расположенные на выпускной стороне устройства нейтрализации отработавших газов, а именно, первый глушитель, расположенный на выпускной стороне соответствующего устройства нейтрализации отработавших газов и второй глушитель, расположенный на выпускной стороне соответствующего первого глушителя. Две ветви системы выпуска отработавших газов соединены друг с другом посредством соединительного трубопровода, который обеспечивает устройство передачи звука, при этом соединительный трубопровод и тем самым устройство передачи звука, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно устройств нейтрализации отработавших газов и вверх по течению от первого глушителя действует на ветви системы выпуска отработавших газов и соединяет их друг с другом, а именно, в зависимости от положения заслонки, которая предназначена для соединительного трубопровода и тем самым устройства передачи звука. Согласно документа DE 102007026812 A1 предусматривается два соединительных трубопровода или устройства передачи звука, через которые ветви системы выпуска отработавших газов соединяются друг с другом.

Исходя из сказанного выше, в основу настоящей полезной модели положена задача по созданию системы выпуска отработавших газов нового типа для двигателя внутреннего сгорания. Эта задача решается с помощью системы выпуска отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания согласно п.1 формулы полезной модели. Согласно полезной модели от соединительного трубопровода, соединяющего ветви системы выпуска отработавших газов, ответвляется общий байпасный трубопровод.

Предпочтительные усовершенствованные варианты исполнения полезной модели вытекают из зависимых пунктов формулы полезной модели и следующего ниже описания полезной модели. Примеры осуществления полезной модели более подробно поясняются со ссылками на прилагаемый графический материал без ограничения полезной модели этим графическим материалом. На графическом материале изображено:

На фиг.1 показано схематическое изображение первого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.2 показано схематическое изображение второго примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.3 показано схематическое изображение третьего примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.4 показано схематическое изображение четвертого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.5 показано схематическое изображение пятого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.6 показано схематическое изображение шестого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.7 показано схематическое изображение седьмого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.8 показано схематическое изображение восьмого примера осуществления системы выпуска отработавших газов согласно полезной модели.

На фиг.1 показан фрагмент системы 10 выпуска отработавших газов согласно полезной модели для двигателя внутреннего сгорания в соответствии с первым примером осуществления полезной модели, при этом система 10 выпуска отработавших газов согласно фиг.1 содержит две ветви 11, 12 системы выпуска отработавших газов, а именно первую ветвь 11 системы выпуска отработавших газов, предназначенную для первой группы цилиндров (не показана) двигателя внутреннего сгорания, и вторую ветвь 12 системы выпуска отработавших газов, предназначенную для также второй группы цилиндров (также не показана) двигателя внутреннего сгорания. Направление потока отработавшего газа по ветвям 11 и 12 системы выпуска отработавших газов обозначены стрелками 13 и 14.

Две ветви 11 и 12 системы выпуска отработавших газов показанной на фиг.1 системы 10 выпуска отработавших газов соединены друг с другом с помощью соединительного трубопровода 15. Соединительный трубопровод 15 через первую точку присоединения 16 подсоединен к первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов, а через вторую точку присоединения 17 подсоединен ко второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов. По соединительному трубопроводу 15 отработавший газ может передаваться между обеими ветвями 11 и 12 системы выпуска отработавших газов.

Согласно полезной модели от соединительного трубопровода 15, соединяющего ветви 11 и 12 системы выпуска отработавших газов, ответвляется общий байпасный трубопровод 18. Отработавший газ, который протекает из первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов и который ответвляется от нее посредством соединительного трубопровода 15, а также отработавший газ, который протекает из второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов и который ответвляется от нее посредством соединительного трубопровода 15, могут отводиться через общий байпасный трубопровод 18, при этом протекание отработавшего газа по байпасному трубопроводу 18 обозначено стрелкой 19.

Согласно фиг.1 общий байпасный трубопровод 18 ответвляется в точке присоединения 20 от соединительного трубопровода 15. При этом согласно фиг.1 для соединительного трубопровода 15 предназначены всего два запорных устройства 21 и 22, а именно первое запорное устройство 21 между точкой присоединения 16 соединительного трубопровода 15 к первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения 20 общего байпасного трубопровода 18 к соединительному трубопроводу 15 и второе запорное устройство 22 между точкой присоединения 17 соединительного трубопровода 15 ко второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения 20 общего байпасного трубопровода 18 к соединительному трубопроводу 15. Запорные устройства 21 и 22 могут перекрываться и открываться равномерно или не равномерно. Так, например, можно оба запорные устройства 21 и 22 открывать, в таком случае отработавший газ из обеих ветвей 11 и 12 системы выпуска отработавших газов по соединительному трубопроводу 15 поступает в общий байпасный трубопровод 18. Допускается также открывать исключительно только одно из двух запорных устройств 21, 22 и, соответственно, другое запорное устройство 22, 21 удерживать в перекрытом положении, в таком случае исключительно только из одной ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов отработавший газ по соединительному трубопроводу 15 поступает в общий байпасный трубопровод 18.

В примере осуществления согласно фиг.1 соединительный трубопровод 15 к первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов и ко второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов присоединен в каждом случае к указанной ветви системы выпуска отработавших газов в области участка трубопровода выпуска отработавших газов соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов. Соответственно, точки присоединения 16 и 17 соединительного трубопровода 15 к ветвям 11 и 12 системы выпуска отработавших газов находятся на одном участке трубопровода выпуска отработавших газов.

На фиг.1 видно, что, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, то как для ветви 13 системы выпуска отработавших газов, так и для ветви 14 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно соответствующей точки присоединения 16 или 17 соединительного трубопровода 15 к соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, можно предусмотреть конструктивный элемент 23 или 24 соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, при этом конструктивные элементы 23 и 24 могут представлять собой устройства нейтрализации отработавших газов или катализаторы или также и глушители.

В примере осуществления на фиг.1 общий байпасный трубопровод 18, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода 15 выходит в атмосферу.

На фиг.2 показан пример осуществления системы 25 выпуска отработавших газов, в котором в отличие от примера осуществления согласно фиг.1 общий байпасный трубопровод 18 ниже по потоку относительно соединительного трубопровода 15 не выходит непосредственно в атмосферу, а, напротив, заходит в конструктивный элемент 26, предназначенный для общего байпасного трубопровода 18, при этом конструктивный элемент 26 может представлять собой устройство нейтрализации отработавших газов или катализатор или также и глушитель. В отношении остальных деталей система 25 выпуска отработавших газов на фиг.2 идентична системе 10 выпуска отработавших газов на фиг.1, и поэтому для предотвращения ненужных повторений для одинаковых конструктивных элементов используются одинаковые позиции и делаются ссылки на замечания относительно примера осуществления согласно фиг.1. Также и для следующих примеров осуществления на фиг.3-8 для предотвращения ненужных повторений для одинаковых конструктивных элементов используются одинаковые позиции, как это имеет место в примере осуществления согласно фиг.1.

На фиг.3 показан еще один пример осуществления системы 27 выпуска отработавших газов согласно полезной модели, в которой общий байпасный трубопровод 18, если смотреть по направлению потока (стрелка 19) отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода 15 разветвляется на два дополнительных байпасных трубопровода 28 и 29, при этом дополнительный байпасный трубопровод 28 может быть частью ветви 11 системы выпуска отработавших газов, а дополнительный байпасный трубопровод 29 может быть частью ветви 12 системы выпуска отработавших газов.

Ниже по потоку относительно точки разветвления 30 общего байпасного трубопровода 18 на дополнительные байпасные трубопроводы 28 и 29 дополнительные байпасные трубопроводы могут выходить непосредственно в атмосферу. Однако, как показано на фиг.3, для дополнительных байпасных трубопроводов 28 и 29 также предназначены другие конструктивные элементы 31 и 32, при этом конструктивные элементы 31 и 32 могут представлять собой устройства нейтрализации отработавших газов или катализаторы или также и глушители.

Таким образом, в примере осуществления согласно фиг.3 допускается, чтобы для каждого дополнительного байпасного трубопровода 28 и 29 предназначалось индивидуальное устройство нейтрализации отработавших газов 31 и, соответственно, 32, так что, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, с одной стороны, каждый дополнительный байпасный трубопровод 28 и 29 ниже по потоку относительно точки разветвления 30 общего байпасного трубопровода 18 на дополнительные байпасные трубопроводы 28, 29 заходит в отдельное устройство нейтрализации отработавших газов 31 и 32, а, с другой стороны, каждая ветвь 11 и 12 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точек присоединения 16 и 17 соединительного трубопровода 15 к соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов заходит в отдельное устройство 23 или 24 нейтрализации отработавших газов.

В примере осуществления согласно фиг.3 допускается также, чтобы для каждого дополнительного байпасного трубопровода был предназначен индивидуальный глушитель 31 или 32, так что, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, с одной стороны, каждый дополнительный байпасный трубопровод 28 и 29 ниже по потоку относительно точки разветвления 30 заходит в отдельный глушитель 31 и, соответственно, 32, где общий байпасный трубопровод 18 разветвляется на дополнительные байпасные трубопроводы 28 и 29, а, с другой стороны, каждая ветвь 11 и 12 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точек присоединения 16 и 17 соединительного трубопровода 15 к ветвям 11 и 12 системы выпуска отработавших газов заходит в отдельный глушитель 23 и 24.

На фиг.4 показан еще один пример осуществления системы выпуска отработавших газов 33 согласно полезной модели, в котором снова общий байпасный трубопровод 18 ниже по потоку относительно соединительного трубопровода 15 разветвляется на два дополнительных байпасных трубопровода 28 и 29, при этом в примере осуществления согласно фиг.4 каждый дополнительный байпасный трубопровод 28 и 29 ниже по потоку относительно точки разветвления 30 заходит в тот же самый конструктивный элемент 23 или 24, как и ветвь 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, для которой соответствующий дополнительный байпасный трубопровод 28 или 29 может являться частью.

Таким образом, в примере осуществления согласно фиг.4 допускается, чтобы каждый дополнительный байпасный трубопровод 28 и 29 заходил в устройство 23 или 24 нейтрализации отработавших газов, в которое заходит, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ветвь 11 и, соответственно, 12 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точки присоединения 16 или 17 соединительного трубопровода 15 к соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов.

В примере осуществления согласно фиг.4 допускается также, чтобы каждый дополнительный байпасный трубопровод 28 и 29 заходил в глушитель 23 или 24, в который заходит также соответствующая ветвь 11 и 12 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно соответствующей точки присоединения 16 или 17 соединительного трубопровода 15 к соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов.

В примерах осуществления согласно фиг.1-4 общим является то, что соединительный трубопровод 15 систем выпуска отработавших газов к ветвям 11 и 12, соответственно, системы выпуска отработавших газов в области участка трубопровода выпуска отработавших газов соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов присоединяется к ним. Следовательно, в примерах исполнения согласно фиг.1-4 точки присоединения 16 и 17 соединительного трубопровода 15 предназначены для участков трубопровода выпуска отработавших газов соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов соответствующей системы выпуска отработавших газов.

В противоположность этому на фиг.5 показан пример осуществления системы выпуска отработавших газов 34, в котором соединительный трубопровод 15 к первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов и ко второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов, соответственно, в области конструктивного элемента 35 или 36, предназначенного для ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, соединен с соответствующей ветвью 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, при этом конструктивные элементы 35 и 36 могут представлять собой устройства нейтрализации отработавших газов или катализаторы или также и глушители. Следовательно, в примере осуществления согласно фиг.5 точки присоединения 16, 17 предназначены соответственно не для участка трубопровода выпуска отработавших газов соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов, а, напротив, для устройства нейтрализации отработавших газов или глушителя соответствующей ветви 11 или 12 системы выпуска отработавших газов. В отношении всех остальных подробностей пример осуществления согласно фиг.5 идентичен примеру осуществления согласно фиг.1. Соединение соединительного трубопровода 15 с ветвями 11 и 12 системы выпуска отработавших газов в области устройства нейтрализации отработавших газов или глушителя может также использоваться и в примерах осуществления согласно фиг.2-4.

На фиг.6 показан еще один пример осуществления системы выпуска отработавших газов 37 согласно полезной модели, при этом система выпуска отработавших газов 37 на фиг.6 в основном идентична системе выпуска отработавших газов 33 на фиг.4. Система выпуска отработавших газов 37 на фиг.6 отличается от системы выпуска отработавших газов 33 на фиг.3 тем, что в системе выпуска отработавших газов 37 на фиг.6 для соединительного трубопровода 15 не предназначены два запорных устройства, а, напротив, в примере осуществления на фиг.6 для соединительного трубопровода 15 предназначено только одно запорное устройство 22. Кроме того, для общего байпасного трубопровода 18 предназначено запорное устройство 38. С помощью запорного устройства 38, предназначенного для общего байпасного трубопровода 18, этот общий байпасный трубопровод 18 может перекрываться, так что в том случае, если запорное устройство 22, предназначенное для соединительного трубопровода 15, будет открыто, отработавший газ может перетекать только между ветвями 11 и 12 системы выпуска отработавших газов, но при этом отработавший газ не будет протекать по общему байпасному трубопроводу 18 и, таким образом, по дополнительным байпасным трубопроводам 28 и 29. Таким образом, в примере осуществления на фиг.6 запорное устройство 22, предназначенное для соединительного трубопровода 15, соединено между точкой присоединения общего байпасного трубопровода 18 к соединительному трубопроводу 15 и точкой присоединения 17 соединительного трубопровода 15 ко второй ветви 12 системы выпуска отработавших газов. В отличие от этого можно также и допустить, чтобы запорное устройство, предназначенное для соединительного трубопровода 15, соединено между точкой присоединения 20 общего байпасного трубопровода 18 к соединительному трубопроводу 15 и точкой присоединения 16 соединительного трубопровода 15 к первой ветви 11 системы выпуска отработавших газов.

Конструктивное исполнение запорных устройств 22 и 38 в соединительном трубопроводе 15, а также в общем байпасном трубопроводе 18 может использоваться также и в примерах осуществления согласно фиг.1-5, а также и фиг.6 и 7.

На фиг.7 показан еще один пример осуществления системы выпуска отработавших газов 39 согласно полезной модели, при этом в примере осуществления на фиг.7 соединены друг с другом признаки примеров осуществления на фиг.4 и фиг.5. В примере осуществления согласно фиг.7 снова точки присоединения 16 и 17 соединительного трубопровода 15 к ветвям 11 и 12 системы выпуска отработавших газов предназначены не для участков трубопровода выпуска отработавших газов, а для устройства нейтрализации отработавших газов или для глушителя 35 или 36. Далее общий байпасный трубопровод 18 разветвляется на дополнительные байпасные трубопроводы 28 и 29, которые заходят в то же самое устройство нейтрализации отработавших газов или в тот же самый глушитель 23 или 24, как и ветви 11, 12 системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точек присоединения 16, 17.

Еще один пример осуществления системы выпуска отработавших газов 40 согласно полезной модели показан на фиг.8, при этом пример осуществления на фиг.8 отличается от примера осуществления на фиг.7 тем, что дополнительные байпасные трубопроводы 28 и 29 заходят в тот же самый конструктивный элемент 23 и 24 или проходят по тем же самым конструктивным элементам 23 и 24, от которых ответвляется соединительный трубопровод 15.

Перечень позиций

10 система выпуска отработавших газов

11 - ветвь системы выпуска отработавших газов

12 - ветвь системы выпуска отработавших газов

13 - направление потока отработавшего газа

14 - направление потока отработавшего газа

15 - соединительный трубопровод

16 - точка присоединения

17 - точка присоединения

18 - общий байпасный трубопровод

19 - направление потока отработавшего газа

20 - точка присоединения

21 - запорное устройство

22 - запорное устройство

23 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

24 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

25 - система выпуска отработавших газов

26 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

27 - система выпуска отработавших газов

28 - дополнительный байпасный трубопровод

29 - дополнительный байпасный трубопровод

30 - точка разветвления

31 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

32 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

33 - система выпуска отработавших газов

34 - система выпуска отработавших газов

35 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

36 - устройство нейтрализации отработавших газов/глушитель

37 - система выпуска отработавших газов

38 - запорное устройство

39 - система выпуска отработавших газов

40 - система выпуска отработавших газов

1. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с первой ветвью системы выпуска отработавших газов, предназначенной для первой группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и со второй ветвью системы выпуска отработавших газов, предназначенной для второй группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при этом первая ветвь системы выпуска отработавших газов и вторая ветвь системы выпуска отработавших газов соединены между собой через соединительный трубопровод, отличающаяся тем, что от соединительного трубопровода (15), соединяющего ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов, ответвляется общий байпасный трубопровод (18).

2. Система выпуска отработавших газов по п.1, отличающаяся тем, что общий байпасный трубопровод (18), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода (15) выходит в атмосферу.

3. Система выпуска отработавших газов по п.1, отличающаяся тем, что общий байпасный трубопровод (18), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода (15) заходит в устройство (26) нейтрализации отработавших газов.

4. Система выпуска отработавших газов по п.1, отличающаяся тем, что общий байпасный трубопровод (18), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода (15) заходит в глушитель (26).

5. Система выпуска отработавших газов по п.1, отличающаяся тем, что общий байпасный трубопровод (18), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно соединительного трубопровода (15) разветвляется, по меньшей мере, на два дополнительных байпасных трубопровода (28, 29).

6. Система выпуска отработавших газов по п.5, отличающаяся тем, что каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно точки разветвления (30) общего байпасного трубопровода (18) выходит в атмосферу.

7. Система выпуска отработавших газов по п.5, отличающаяся тем, что каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно точки разветвления (30) общего байпасного трубопровода (18) заходит в устройство нейтрализации отработавших газов.

8. Система выпуска отработавших газов по п.7, отличающаяся тем, что для каждого дополнительного байпасного трубопровода (28, 29) предназначено отдельное устройство (31, 32) нейтрализации отработавших газов, так что, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, с одной стороны, каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29) ниже по потоку относительно точки разветвления (30) общего байпасного трубопровода (18) на дополнительные байпасные трубопроводы (28, 29) заходит в отдельное устройство (31, 32) нейтрализации отработавших газов, а, с другой стороны, каждая ветвь (11, 12) системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точки присоединения (16, 17) соединительного трубопровода (15) к соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов заходит в отдельное устройство (23, 24) нейтрализации отработавших газов.

9. Система выпуска отработавших газов по п.7, отличающаяся тем, что каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29) заходит в устройство (23, 24) нейтрализации отработавших газов, в которое заходит, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно точки присоединения (16, 17) соединительного трубопровода (15) к соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов ветвь (11, 12) системы выпуска отработавших газов.

10. Система выпуска отработавших газов по п.5, отличающаяся тем, что каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29), если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно точки разветвления (30) общего байпасного трубопровода (18) заходит в глушитель.

11. Система выпуска отработавших газов по п.10, отличающаяся тем, что для каждого дополнительного байпасного трубопровода (28, 29) предназначен отдельный глушитель (31, 32), так что, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, с одной стороны, каждый дополнительный байпасный трубопровод ниже по потоку относительно точки разветвления (30) общего байпасного трубопровода (18) на дополнительные байпасные трубопроводы (28, 29) заходит в отдельный глушитель (31, 32), а с другой стороны, каждая ветвь (11, 12) системы выпуска отработавших газов ниже по потоку относительно точки присоединения (16, 17) соединительного трубопровода (15) к соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов заходит в отдельный глушитель (23, 24).

12. Система выпуска отработавших газов по п.10, отличающаяся тем, что каждый дополнительный байпасный трубопровод (28, 29) заходит в глушитель (23, 24), в который заходит, если смотреть по направлению потока отработавшего газа, ниже по потоку относительно точки присоединения (16, 17) соединительного трубопровода (15) к соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов ветвь (11, 12) системы выпуска отработавших газов.

13. Система выпуска отработавших газов по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (15) присоединен к первой ветви (11) системы выпуска отработавших газов и ко второй ветви (12) системы выпуска отработавших газов соответственно в области участка трубопровода выпуска отработавших газов соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов.

14. Система выпуска отработавших газов по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (15) присоединен к первой ветви (11) системы выпуска отработавших газов и ко второй ветви (12) системы выпуска отработавших газов соответственно в области устройства (35, 36) нейтрализации отработавших газов соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов.

15. Система выпуска отработавших газов по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что соединительный трубопровод (15) присоединен к первой ветви (11) системы выпуска отработавших газов и ко второй ветви (12) системы выпуска отработавших газов соответственно в области глушителя (35, 36) соответствующей ветви (11, 12) системы выпуска отработавших газов.

16. Система выпуска отработавших газов по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что для соединительного трубопровода (15) предназначены, по меньшей мере, два запорных устройства, а именно первое запорное устройство (21) между точкой присоединения (16) соединительного трубопровода к первой ветви системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения (20) общего байпасного трубопровода к соединительному трубопроводу и второе запорное устройство (22) между точкой присоединения (17) соединительного трубопровода ко второй ветви системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения (20) общего байпасного трубопровода к соединительному трубопроводу.

17. Система выпуска отработавших газов по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что для соединительного трубопровода (15) предназначено запорное устройство (22), а именно между точкой присоединения соединительного трубопровода к первой ветви системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения общего байпасного трубопровода к соединительному трубопроводу или между точкой присоединения (17) соединительного трубопровода ко второй ветви системы выпуска отработавших газов и точкой присоединения (20) общего байпасного трубопровода к соединительному трубопроводу, причем для общего байпасного трубопровода (18) предназначено другое запорное устройство (38).



 

Наверх