Расширительный бачок шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия

 

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей. Технический результат заключается в повышении компактности, увеличении полезного объема, повышении прочности, а также удобстве контроля уровня охлаждающей жидкости. Указанный результат достигается тем, что расширительный бачок, содержит корпус, выполненный в виде сферы, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой, в нижней части которого содержатся элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка снабжен наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка и направленными к центральной линии бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль.

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей.

Известен расширительный бачок системы охлаждения, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль [1].

Недостатками указанного расширительного бачка являются: ограниченное использование рабочего пространства, занимаемого бачком, связанное с выполнением в верхней части технологической выемки для размещения воздухоотводящих патрубков, а в нижней части усечения с одной стороны; низкая прочность бачка, связанная с недостаточными размерами ребер жесткости, что приводит к деформации бачка при больших значениях температуры и внутреннего давления.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении компактности, увеличении полезного объема и повышении прочности, а также удобстве контроля уровня охлаждающей жидкости.

Указанный результат достигается тем, что расширительный бачок, содержит корпус, выполненный в виде сферы, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой, в нижней части которого содержатся элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка снабжен наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка и направленными к центральной линии бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - расширительный бачок (общий вид)

Фиг.2 - расширительный бачок (вид сбоку)

Фиг.3 - расширительный бачок (вид сверху)

Фиг.4 - расширительный бачок (прототип).

Заявляемый расширительный бачок содержит корпус 1, выполненный из верхней части 2 и нижней части 3, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной 4, на которую устанавливается пробка с клапанами, ребрами жесткости 5, расположенными внутри бачка, патрубком 6, соединенным шлангом с водяным насосом, патрубком 7, соединенным шлангом с термостатом, патрубком 8, соединенным шлангом с патрубком радиатора, при этом корпус содержит элементы крепления на автомобиль 9, а в нижней части 3 - элементы крепления датчика уровня охлаждающей жидкости 10.

При эксплуатации автомобиля в расширительном бачке ежедневно проверяется уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, который должен быть не ниже метки MIN и не выше метки МАХ бачка. Заправку системы охлаждения и доливку охлаждающей жидкости осуществляют через наливную горловину 4, при этом воздух из двигателя и радиатора удаляется через шланги, соединенные с патрубками 7 и 8 соответственно.

При работе двигателя охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, при этом часть жидкости из системы охлаждения через патрубок 6 поступает в расширительный бачок.

При утечке жидкости из системы охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке падает до минимально допустимого значения и срабатывает датчик уровня охлаждающей жидкости, установленный на элементах крепления 10. При этом информация с датчика поступает на сигнализатор комбинации приборов, который информирует водителя о низком уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заявляемая сферическая форма корпуса расширительного бачка позволяет увеличить его рабочий объем, максимально используя подкапотное пространство, ребра жесткости, направленные к центральной линии бачка, позволяют повысить его прочность, а крепление датчика уровня охлаждающей жидкости дает возможность контролировать наличие жидкости в системе охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] - Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГА3-2217, -22171, -2752. Под. ред. Кудрявцева Ю.В. Москва. 2000 г. (рис.33, стр.101) - прототип.

Расширительный бачок, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, соединенных между собой, и снабженный наливной горловиной, ребрами жесткости, расположенными внутри бачка, патрубками и элементами крепления на автомобиль, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде сферы, содержит в нижней части элементы крепления датчика уровня жидкости и снабжен ребрами жесткости, направленными к центральной линии бачка.



 

Похожие патенты:

Технический результат рекуперация гидравлической энергии за счет использования теплового расширения элементов с высоким коэффициентом объемного расширения

Полезная модель относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепла между жидкостью и газом, и может быть использована в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, в частности, к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных средств

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля
Наверх