Система управления газодизеля

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Система управления газодизеля направлена на обеспечение возможности точного регулирования подачи газа в цилиндры двигателя в зависимости от изменения положения педали подачи топлива. Система управления газодизеля состоит из бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, топливного фильтра 3, электромагнитного клапана 4, топливного насоса высокого давления 5, аккумулятора давления 6, датчика давления 7, регулятора давления 8, электронного блока управления 9, форсунок 10, топливного бака 11, фильтра грубой очистки топлива 12, подкачивающего насоса 13, фильтра тонкой очистки топлива 14, насоса высокого давления 15, датчика положения педали подачи топлива 16. Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна топливная система газодизеля (патент RU 83102, МПК F02M 21/02, 2009 г.), состоящая из бака, топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, электромагнитного клапана, топливного насоса высокого давления, аккумулятора давления, датчика давления, регулятора давления, электронного блока управления, форсунок, топливного бака, фильтра грубой очистки топлива, подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки топлива, насоса высокого давления.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы питания является то, что она не позволяет обеспечить точное дозирование газа при работе двигателя по газодизельному циклу.

Задачей предложения является обеспечение возможности точного регулирования подачи газа в цилиндры двигателя в зависимости от изменения положения педали подачи топлива.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система управления газодизеля, содержащая бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, электромагнитный клапан, топливный насос высокого давления, аккумулятор давления, датчик давления, регулятор давления, электронный блок управления, форсунки, топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления снабжена датчиком положения педали подачи топлива.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система управления газодизеля снабжена датчиком положения педали подачи топлива.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фигуре дана принципиальная схема системы управления газодизелем.

Система управления газодизеля состоит из бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, топливного фильтра 3, электромагнитного клапана 4, топливного насоса высокого давления 5, аккумулятора давления 6, датчика давления 7, регулятора давления 8, электронного блока управления 9, форсунок 10, топливного бака 11, фильтра грубой очистки топлива 12, подкачивающего насоса 13, фильтра тонкой очистки топлива 14, насоса высокого давления 15, датчика положения педали подачи топлива 16.

Работает топливная система газодизеля следующим образом. При переводе дизеля на работу на природном газе (газодизельный цикл) электронный блок управления 9 подает сигнал на включение электромагнитного клапана 4 и на систему управления насоса высокого давления 15 для уменьшения подачи дизельного топлива, формируя запальную дозу дизельного топлива, не зависимо от положения педали подачи топлива.

Топливоподкачивающий насос 2 подает газ из бака 1 в топливный фильтр 3 и через электромагнитный клапан 4 к топливному насосу высокого давления 5. Топливный насос высокого давления закачивает газ под давлением в аккумулятор давления 6. Давление в аккумуляторе давления измеряется датчиком давления 7 и поддерживается на постоянном уровне с помощью регулятора давления 8. Аккумулятор давления 6 соединен трубопроводами с форсунками 10, вследствие чего на входе в форсунки 10 всегда поддерживается высокое избыточное давление.

С целью изменения подачи газа в цилиндры двигателя изменяется положение педали подачи топлива, в следствии чего датчик положения педали подачи топлива 16 подает соответствующий сигнал на электронный блок управления 9.

По команде электронного блока управления 9 клапан форсунки 10 открывается, открывая первый канал подачи газа, и осуществляется подача газа в камеру сгорания двигателя в начале процесса сжатия для лучшего смесеобразования.

При этом запальная доза дизельного топлива из топливного бака 11 закачивается подкачивающим насосом 13 и подается через фильтр грубой очистки топлива 12 и фильтр тонкой очистки топлива 14 к насосу высокого давления 15, который под давлением подает топливо к форсункам 10 в момент конца такта сжатия в цилиндре двигателя. Под высоким давлением форсунка 10 в цилиндр двигателя подает запальную дозу дизельного топлива, поступающего по второму каналу в форсунке 10. Запальная доза топлива в цилиндре двигателя самовоспламеняется от высокой температуры газовоздушной смеси, воспламеняя всю смесь.

При переводе двигателя с газодизельного цикла электронный блок управления 9 отключит электромагнитный клапан 4, и подача газа из бака 1 прекратится. В тоже время электронный блок управления переключает систему управления насоса высокого давления 15 для подачи полной дозы топлива, необходимого для работы двигателя на дизельном топливе.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Система управления газодизеля, содержащая бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, электромагнитный клапан, топливный насос высокого давления, аккумулятор давления, датчик давления, регулятор давления, электронный блок управления, форсунки, топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком положения педали подачи топлива.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей

 // 140066

Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и, прежде всего дизелей, использующих газовые топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам подачи активатора в дизель
Наверх