Система питания топливом газодизеля

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Система питания топливом газодизеля направлена на обеспечение возможности работы дизеля на природном газе. Система питания топливом газодизеля состоит из топливного бака 1, газового баллона 2, электроподкачивающего насоса 3, электромагнитного распределительного крана 4, фильтра грубой очистки 5, подкачивающего насоса 6, фильтра тонкой очистки 7, насоса высокого давления 8, форсунок 9, фильтром 10, узла распределения запального топлива 11, инжекторов с электромагнитными клапанами 12, трубопроводов 13, электронного блока управления 14, устройства изменения угла опережения впрыска топлива 15. Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна система питания дизеля топливом (Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. - М.: Воениздат, 2001. - с.38-39), состоящая из баков, распределительного крана, фильтров тонкой и грубой очистки, подкачивающего насоса, насоса высокого давления, форсунок.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы питания является то, что она не позволяет обеспечить перевод работы дизеля на природном газе.

Задачей предложения является обеспечение возможности работы дизеля на природном газе.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система питания топливом газодизеля содержащая баки, фильтры тонкой и грубой очистки, подкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки снабжена газовым баллоном, электроподкачивающим насосом, электромагнитным распределительным краном, фильтром, узлом распределения запального топлива, инжекторами с электромагнитными клапанами, электронным блоком управления, устройством изменения угла опережения впрыска топлива.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система питания топливом газодизеля снабжена газовым баллоном, электроподкачивающим насосом, электромагнитным распределительным краном, фильтром, узлом распределения запального топлива, инжекторами с электромагнитными клапанами, электронным блоком управления, устройством изменения угла опережения впрыска топлива.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема системы питания топливом газодизеля.

Система питания топливом газодизеля состоит из топливного бака 1, газового баллона 2, электроподкачивающего насоса 3, электромагнитного распределительного крана 4, фильтра грубой очистки 5, подкачивающего насоса 6, фильтра тонкой очистки 7, насоса высокого давления 8, форсунок 9, фильтра 10, узла распределения запального топлива 11, инжекторов с электромагнитными клапанами 12, трубопроводов 13, электронного блока управления 14, устройства изменения угла опережения впрыска топлива 15.

Работает система питания топливом газодизеля следующим образом. При переводе дизеля на работу на природном газе (газодизельный цикл) электронный блок управления 14 подает сигнал на включение электроподкачивающего насоса 3. Электроподкачивающий насос 3 подает дизельное топливо

из бака 1 через фильтр 10 в узел распределения запального топлива 11, в котором создается давление. При создании давления топлива в узле распределения запального топлива 11, электронный блок управления 14 подает сигнал на электромагнитный распределительный кран 4, инжекторы с электромагнитными клапанами 12 и устройство изменения угла опережения впрыска топлива 15. В этом случае электромагнитный распределительный кран 4 перекрывает подачу дизельного топлива и подключает газовый баллон 2 к системе питания дизеля, а устройство изменения угла опережения впрыска топлива 15 увеличивает угол опережения впрыска топлива.

Газ из газового баллона 2 по трубопроводам 13 поступает через электромагнитный распределительный кран 4, фильтр грубой очистки 5, подкачивающий насос 6, фильтр тонкой очистки 7 к насосу высокого давления 8. Насос высокого давления 8 под давлением подает газ через первый канал форсунки 9 в цилиндры двигателя. Газ подается в начале процесса сжатия, за счет измененного угла опережения впрыска топлива при помощи устройства изменения угла опережения впрыска топлива 15, для обеспечения лучшего смешивания газа с воздухом.

Электронный блок управления 14 подает сигналы на инжекторы с электромагнитными клапанами 12 в порядке работы цилиндров. Электромагнитный клапан 12 открывается тогда, когда в цилиндре наступает конец сжатия, и запальная доза дизельного топлива из узла распределения запального топлива 11 поступает по второму каналу в форсунке 9 в цилиндр двигателя. Дизельное топливо в цилиндре двигателя самовоспламеняется от высокой температуры газовоздушной смеси, воспламеняя всю смесь.

При переводе двигателя с газодизельного цикла электронный блок управления 14 переключает систему в исходное положение. В этом случае, вначале электромагнитный распределительный кран 4 отключает от системы питания газовый баллон 2 и подключает бак 1. Двигатель работает на дизельном топливе, вырабатывая весь газ в системе питания. Как только весь газ в системе израсходуется, электронный блок управления 14 отключает электроподкачивающий насос 3, изменяет угол опережения впрыска топлива при помощи устройства изменения угла опережения впрыска топлива 15 и отключает инжекторы с электромагнитными клапанами 12. Таким образом, двигатель начнет работать на штатном дизельном топливе. Топливо из бака 1 через электромагнитный распределительный кран 4, фильтр грубой очистки 5, подкачивающий насос 6, фильтр тонкой очистки 7, насос высокого давления 8 и первый канал форсунки 9 поступает в цилиндры двигателя в конце такта сжатия, где самовоспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Система питания топливом газодизеля, содержащая баки, фильтры тонкой и грубой очистки, подкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, отличающаяся тем, что она снабжена газовым баллоном, электроподкачивающим насосом, электромагнитным распределительным краном, фильтром, узлом распределения запального топлива, инжекторами с электромагнитными клапанами, электронным блоком управления, устройством изменения угла опережения впрыска топлива.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам
Наверх