Система питания дизеля с двумя видами топлива

 

Полезная модель предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе преимущественно тракторного типа при его работе на корректоре за счет питания двумя сортами топлива, одно из которых газообразное.

Система питания дизеля с двумя видами топлива дополнительно снабжена контрольной лампой и электровыключателем, установленными в кабине трактора, а также предохранительным электромагнитным клапаном.

Положительный эффект от применения заявленной системы подачи в дизель двух топлив при эксплуатации тракторов в помещениях ограниченного объема и воздухообмена, а также вне помещений, то есть в обычных условиях, выражается в улучшении условий труда тракториста-машиниста.

Полезная модель предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе преимущественно тракторного типа при его работе на корректоре за счет питания двумя видами топлива, одно из которых газообразное.

Известна система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, нагруженного пружиной с регулировочным винтом, и баллон с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор (Карпенко П.М. Техническое обслуживание топливной аппаратуры. - М., Колос, 1975, с.111-113).

Известная система для подачи в дизель двух топлив имеет недостатки.

Известная система не позволяет подавать дополнительное количество топлива при увеличении нагрузки.

Также известна система для подачи в дизель двух топлив, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, нагруженным пружиной с регулировочным винтом, и баллон с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, система дополнительно содержит корпус с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с баллоном, а другая - со всасывающим коллектором, причем клапан взаимодействует со штоком корректора. (А.с. СССР, 769054, МПК F02M 43/00, 1978, опубл. 07.10.1980, бюл. 37).

Известная система для подачи в дизель двух топлив обеспечивает автоматическую подачу газа в цилиндры двигателя при его работе на режимах перегрузки. Система проста по устройству, ею легко оборудовать двигатель, она не подвергается большим механическим износам. При отсутствии газа в баллоне двигатель может работать на одном дизельном топливе. При снижении скоростного режима двигателя из-за роста нагрузки в работу вступает корректор. Корректор увеличивает подачу основного дизельного топлива и одновременно с помощью толкателя и штифта приоткрывает клапан. Газ из баллона через редуктор поступает в полость А корпуса, а затем в полость Б, из которой поступает во впускной коллектор двигателя.

Поступление газа нарастает пропорционально росту нагрузки до тех пор, пока толкатель поднимается под давлением рычага до его упора (на величину зазора ). При этом подача газа составляет (по весу) 25-35% от веса подаваемого жидкого топлива.

Газ из баллона через редуктор поступает в газовый корректор. Редуктором регулируется давление газа и постоянно подается к газовому корректору для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель. При любом скоростном режиме двигателя и разных нагрузках при работе дизельного двигателя к газовому корректору постоянно подается газ из газового баллона через редуктор.

Однако известная система для подачи в дизель двух топлив имеет недостатки

С рабочего места, то есть с кабины трактора, тракторист-машинист не имеет возможности включить или отключить подачу газа поступающего от баллона к редуктору и от редуктора к корректору.

Тракторист-машинист не имеет возможности контролировать поступление газа к корректору.

Задача технического решения - обеспечение управления и контроля за работой системы питания дизеля с двумя видами топлив.

Техническое решение заключается в том, что контроль за работой системы питания дизеля с двумя видами топлива обеспечивается контрольными приборами, установленными в кабине трактора и устройствами, позволяющими включать и отключать подачу газа к газовому корректору.

Техническое решение достигается тем, что система питания дизеля с двумя видами топлива, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, газовый баллон с бытовым газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, газопроводы, впускной трубопровод, форсунки, дизельный двигатель и аккумулятор, газовый корректор и корректор, установленный на задней крышке топливного насоса, а система дополнительно снабжена контрольной лампой и электровыключателем, установленными в кабине трактора, а также предохранительным электромагнитным клапаном.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система питания дизеля с двумя видами топлива соответствует критерию «новизна», так как имеет отличия от прототипа.

1. Система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена

контрольной лампой.

2. Контрольная лампа установлена в кабине трактора.

3. Система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена предохранительным электромагнитным клапаном.

4. Система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена электровыключателем, установленным в кабине трактора.

Система питания дизеля с двумя видами топлива предназначена для форсирования двигателя по мощности на 2025% с одновременным снижением токсичности выхлопа.

Заявляемой системой питания дизеля с двумя видами топлива оснащаются двигатели тракторов, использующихся в помещениях ограниченного объема и воздухообмена (склады, теплицы, животноводческие и производственные помещения).

Заявляемая система питания дизеля с двумя видами топлива, устанавливаемая на тракторах, работающих в помещениях ограниченного объема, вступает в работу, а также обеспечивает автоматическую подачу газа в цилиндры двигателя, при его работе на высокой нагрузке и перегрузках. При работе тракторов вне помещений, а также при отсутствии или отключении газа дизельный двигатель работает на основном дизельном топливе.

С целью включения подачи газа от газового баллона к газовому корректору, при работе дизельных тракторов в помещениях ограниченного объема и отключения при работе тракторов вне помещений система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена электровыключателем. Тракторист-машинист имеет возможность электровыключателем включать (в помещениях ограниченного объема) или отключать (вне помещений ограниченного объема) поступление газа к корректору от газового баллона.

Дизельные двигатели тракторов работают в помещениях ограниченного объема не только на перегрузках, а также номинальной и других нагрузках. Электровыключателем тракторист-машинист имеет возможность включать или отключать подачу газа к корректору при необходимости.

С целью обеспечения удобств для включения и отключения поступления газа к газовому корректору электровыключатель установлен в кабине трактора. Тракторист - машинист имеет возможность включать или отключать подачу газа от газового баллона к газовому корректору при работе трактора в помещениях ограниченного объема и вне помещений при различных условиях и режимах работы двигателя, не выходя из кабины трактора.

С целью контролирования подачи газа в газовый корректор, система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена контрольной лампой, установленной в кабине трактора. Тракторист машинист по контрольной лампе определяет о наличии и подаче газа в газовый корректор.

С целью включения и отключения подачи газа в газовый корректор система питания дизеля с двумя видами топлива снабжена предохранительным электромагнитным клапаном. Тракторист-машинист электровыключателем и предохранительным электромагнитным клапаном включает подачу газа к газовому корректору при работе трактора на различных режимах работы двигателя в помещениях ограниченного объема и отключает подачу газа при работе трактора вне помещений, так как основной вид топлива для дизельного двигателя является дизельное топливо.

Выявленные признаки технического решения заявляемой системы питания дизеля с двумя видами топлива позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Существенные отличия».

Техническое решение полезной модели поясняется чертежным материалом.

На фигуре представлена схема система питания дизеля с двумя видами топлива

Система питания дизеля с двумя видами топлива состоит из газового баллона 1 емкости 5 литров, на горловине которого закреплен бытовой газовый редуктор 2. В связи с малым расходом газа его забор осуществляется из газовой подушки (газовая подушка не показана), наличие которой в газовом баллоне 1 обеспечивается положительной температурой окружающей среды. Газовый редуктор 2 и газопровод 3 соединяется с предохранительным электромагнитным клапаном 4, выполненным вместе с фильтром 5 газа. Предохранительный электромагнитный клапан 4 газопроводом 6 соединяется с газовым корректором 7. Газовый корректор 7 соединяется газопроводом 8 с дозатором смесителем 9 и впускным трубопроводом 10. Топливный насос 11 соединяется трубопроводом 12 высокого давления топлива с форсункой 13 дизельного двигателя 14. Предохранительный электромагнитный клапан 4 соединяется с контрольной лампой 15. Предохранительный электромагнитный клапан 4 и контрольная лампа 15 соединена с электровыключателем 16 и аккумулятором 17. Контрольная лампа 15 установлена в кабине трактора на щитке приборов (трактор и щиток приборов не показан). Электровыключатель 16 установлен в кабине трактора в удобном месте для тракториста-машиниста. Газовый корректор 7 установлен на корректоре 18. Корректор 18 установлен на задней крышке регулятора топливного насоса 11 (задняя крышка регулятора топливного насоса не показана).

Система питания дизеля с двумя видами топлив работает следующим образом.

При работе дизельного двигателя 14 топливный насос 11 подает дизельное топливо по трубопроводу 12 к форсункам 13 двигателя 14. Предохранительный электромагнитный клапан 4 включает или отключает с кабины трактора тракторист-машинист электровыключателем 16 и его включенное состояние фиксируется светом контрольной лампы 15. При включении электровыключателя 16 создается электрическая цепь: аккумулятор 17 - контрольная лампа 15 предохранительный электромагнитный клапан 4. Бытовой газ из газового баллона 1 газовый редуктор 2 по газопроводу 3 поступает через фильтр 5 предохранительный элетромагнитный клапан 4 и газопровод 6 к газовому корректору 7. При снижении скоростного режима двигателя из-за роста нагрузки в работу вступает корректор 18 и газовый корректор 7. Корректор 18 увеличивает подачу основного дизельного топлива, а газовый корректор 7 подачу газа по газопроводу 8 в дозатор смеситель 9 и во впускной трубопровод 10.

При работе трактора вне помещений ограниченного объема, то есть в обычных условиях тракторист-машинист в кабине трактора электровыключателем 16 отключает предохранительный электромагнитный клапан 4 и бытовой газ не подается по газопроводу 6 к газовому корректору 7, а контрольная лампа 15 не горит. При отключении подачи газа двигатель трактора работает на основном дизельном топливе.

Положительный эффект от применения заявленной системой питания дизеля с двумя видами топлива, из которых одно газообразное, при эксплуатации тракторов в помещениях ограниченного объема и воздухообмена, а также вне помещений, то есть в обычных условиях выражается в улучшении условий труда тракториста-машиниста.

Система питания дизеля с двумя видами топлива, содержащая топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, снабженным рычагом и соединенным с ним штоком корректора, установленного на задней крышке топливного насоса, газовый баллон с бытовым газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, газопроводы, впускной трубопровод, форсунки, аккумулятор и газовый корректор, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена контрольной лампой и электровыключателем, установленными в кабине трактора, а также предохранительным электромагнитным клапаном, соединенным газопроводами с газовым редуктором и газовым корректором, причем электромагнитный клапан и контрольная лампа соединены между собой и с электровыключателем и аккумулятором.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к серийному и массовому производству баллонов высокого давления (до 19,6 МПа), используемых в различных отраслях народного хозяйства для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов, хладонов в системах пожаротушения, в том числе для углекислотных огнетушителей.

Изобретение относится к продукции нефтяного машиностроения, где приготавливаются устройства для обезвоживания нефтяных эмульсий при подогреве сырой нефти
Наверх