Полезная модель рф 140066

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Привод управления топливным насосом газодизеля направлен на обеспечение возможности точного дозирования газового топлива. Привод управления топливным насосом газодизеля состоит из педали 1, тяг 2, оттяжной пружины 3, рычага управления регулятором 4, болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала 5, болта ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала 6, датчика положения педали 7, механизма разъединения привода 8 с электромагнитом 9 и пружиной 10, механизма установки запальной дозы топлива 11, электронного блока управления 12. Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и надежность привода управления топливным насосом.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известен привод управления регулятора и дозатора газа (Большегрузные автомобили КамАЗ: Учеб. для ПТУ / А.К. Перельский, В.А. Трынов, Б.В. Каминский, А.Н. Дементий. - М.: Высш. шк., 1993. - с. 61-62, 82-83), состоящий из педали, тяг, оттяжной пружины, рычага управления регулятором, болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, болта ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала, механизма установки запальной дозы топлива.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данного привода является то, что он не обеспечивает точное дозирование газового топлива.

Задачей предложения является обеспечить возможность точного дозирования газового топлива.

Решение поставленной задачи достигается тем, что привод управления топливным насосом газодизеля, содержащий педаль, тяги, оттяжную пружину, рычаг управления регулятором, болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала, механизм установки запальной дозы топлива снабжен датчиком положения педали, механизмом разъединения привода с электромагнитом и пружиной, электронным блоком управления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что привод управления топливным насосом газодизеля снабжен датчиком положения педали, механизмом разъединения привода с электромагнитом и пружиной, электронным блоком управления.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фигуре дана принципиальная схема привода управления топливным насосом газодизеля.

Привод управления топливным насосом газодизеля состоит из педали 1, тяг 2, оттяжной пружины 3, рычага управления регулятором 4, болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала 5, болта ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала 6, датчика положения педали 7, механизма разъединения привода 8 с электромагнитом 9 и пружиной 10, механизма установки запальной дозы топлива 11, электронного блока управления 12.

Работает привод управления топливным насосом газодизеля следующим образом. При нажатии на педаль 1 усилие через тяги 2, застопоренный механизм разъединения привода 8 передается на рычаг управления регулятором 4 - происходит увеличение подачи топлива топливным насосом газодизеля. При этом максимальная подача топлива ограничивается болтом ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала 5. В случае уменьшения воздействия на педаль 7, оттяжная пружина 3 возвращает привод в исходное положение, минимальная подача топлива ограничивается болтом ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала 6.

В случае перевода двигателя на работу по газодизельному циклу электронный блок управления 12 подает электроэнергию на электромагнит 9, который, втягивая шток, размыкает механизма разъединения привода 8, таким образом, нарушается жесткая связь педали 1 с рычагом управления регулятором 4 топливного насоса газодизеля. В тоже время электронный блок управления 12 подает электроэнергию на механизм установки запальной дозы топлива 11, который в свою очередь устанавливает рычаг управления регулятором 4 в положение постоянной подачи топливным насосом, соответствующей запальной дозе топлива, необходимой для работы двигателя по газодизельному циклу. Для сохранения усилия на педали 1 при нарушении жесткой связи в механизме разъединения привода 8 установлена пружина 10.

Для регулирования подачей газового топлива электронный блок управления 12 получает команду о положении педали 1 от датчика положения педали 7. Полученный сигнал может являться командой на изменение времени открытого состояния электронных форсунок подачи газа в цилиндры газодизеля, обеспечивая регулирование цикловой подачи газового топлива.

При переводе двигателя на работу на дизельном топливе электронный блок управления 12 отключает подачу электроэнергии на электромагнит 9 и механизм установки запальной дозы топлива 11. За счет оттяжной пружины 3 механизм разъединения привода 8 входит в зацепление и восстанавливается жесткая связь педали 1 с рычагом управления регулятором 4, обеспечивая работу топливного насоса газодизеля на дизельном топливе.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и надежность привода управления топливным насосом.

Привод управления топливным насосом газодизеля, содержащий педаль, тяги, оттяжную пружину, рычаг управления регулятором, болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала, механизма установки запальной дозы топлива, отличающийся тем, что он снабжен датчиком положения педали, механизмом разъединения привода с электромагнитом и пружиной, электронным блоком управления.



 

Похожие патенты:

Устройство управления электромагнитом относится к электротехнике, в частности к форсированным электромагнитным приводам, и может быть использовано для форсированного питания катушки электромагнита коммутационного аппарата от источника постоянного и переменного напряжения
Наверх