Концевой кран тормозной магистрали

 

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена), в частности к концевым кранам тормозных магистралей, и может быть использована для оснащения тормозной магистрали отдельной единицы подвижного состава. Технический результат - повышение надежности работы концевого крана путем обеспечения возможности замены изнашиваемых деталей в установленные нормативными документами сроки - достигается тем, что на задней стенке корпуса концевого крана размещен выступающий наружу прилив с глухой выемкой, в которой жестко закреплена кодируемая радиочастотная метка. Метка может быть уложена на подушку в виде слоя компаунда и сверху закрыта слоем радиопрозрачного полимерного пластика. 1 нп., 5 зп., 1 фиг.

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена), в частности к концевым кранам тормозных магистралей, и может быть использована для оснащения тормозной магистрали отдельной единицы подвижного состава.

Известен концевой кран тормозной магистрали, содержащий корпус с размещенным внутри него двухседельным клапаном, связанным с рукояткой. (Авторское свидетельство СССР 39188, МПК 20f, 41, 1934 (аналог)).

Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является концевой кран тормозной магистрали, содержащий корпус с задней стенкой и размещенный внутри корпуса двухседельный запорный орган. (Авторское свидетельство СССР 109271, МПК 20f, 41, 1958 (прототип)).

Недостатком известного концевого крана является его ограниченная возможность упреждения возможных возникновений неисправностей в концевом кране, связанных с износом трущихся деталей и потерей эластичности уплотнительных элементов.

Дело в том, что, когда конкретный концевой кран находится в эксплуатации, т.е. установлен на вагоне, практически невозможно определить ни начало гарантийного срока эксплуатации, ни продолжительность его эксплуатации. В то же время в нормативных документа, например, в технических условиях и руководстве по эксплуатации жестко указаны профилактические сроки замены трущихся деталей и уплотнительных элементов, что должно упреждать возможность возникновения неисправностей в концевом кране, предупреждая тем аварии на железнодорожном транспорте при перевозках людей и грузов. Однако на практике замена изношенных деталей и потерявших эластичность уплотнительных элементов концевого крана производится после обнаружения неисправного крана, при этом бирка с информацией о проведенных ремонтах часто бывает потеряна при эксплуатации.

В результате вероятность отказа концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава в процессе движения поездов достаточно велика, что негативно сказывается на работе всей тормозной системы поезда. Поэтому перед специалистами в данной области уже более 50 лет стоит задача обеспечить возможность замены в концевом кране изнашиваемых деталей не тогда, когда он уже неисправен, а до появления в нем явных дефектов, т.е. в установленные нормативными документами сроки.

Технический результат - повышение надежности работы концевого крана путем обеспечения возможности замены изнашиваемых деталей в сроки, установленные нормативными документами.

Указанный технический результат достигается тем, что концевой кран тормозной магистрали, характеризующийся тем, что он содержит корпус, на задней стенке которого размещен выступающий наружу прилив с глухой выемкой, в которой жестко закреплена метка.

При этом согласно полезной модели, метка уложена на подушку в виде слоя компаунда и сверху закрыта слоем радиопрозрачного полимерного пластика.

При этом согласно полезной модели, метка помещена в дополнительную оболочку из полимерного пластика.

При этом согласно полезной модели, в качестве радиопрозрачного полимерного пластика использован термостойкий электроизоляционный заливочный компаунд холодного отверждения.

При этом согласно полезной модели, в качестве метки использована радиочастотная метка.

При этом согласно полезной модели, радиочастотная метка выполнена кодируемой.

Отличительной особенностью заявленного концевого крана является то, что он снабжен жестко закрепленной меткой, при этом метка установлена на специально выполненном приливе на задней стенке корпуса концевого крана.

Несмотря на известность отдельных элементов, создана новая совокупность существенных признаков концевого крана, обеспечивающая решение проблем, связанных с объективным отслеживанием срока эксплуатации концевых кранов, которые не были решены в течение многих лет до этого решения и порой приводили к тому, что концевые краны использовались после истечения заданного техническими условиями срока службы и приводили к аварийным ситуациям на железнодорожном транспорте.

Таким образом, можно констатировать достижение указанного технического результата: повышение надежности работы концевого крана путем обеспечения возможности замены изнашиваемых деталей в установленные нормативными документами сроки.

Полезная модель поясняется описанием примера ее выполнения со ссылками на сопровождающий чертеж, на котором изображен общий вид концевого крана тормозной магистрали с установленной на нем кодируемой радиочастотной меткой.

Концевой кран тормозной магистрали имеет традиционную для концевых кранов конструкцию и содержит корпус 1, имеющий традиционную для концевых кранов конструкцию.

На задней стенке 4 корпуса 1 концевого крана снаружи имеется выемка 5 с размещенной в ней радиочастотной меткой 7, которая может быть выполнена кодируемой. Для обеспечения возможности замены изнашиваемых деталей в установленные нормативными документами сроки в кодируемую метку 7 могут быть помещены данные, касающиеся наименования изготовителя, даты изготовления, даты начала гарантийного срока, графика замены изнашиваемых деталей и уплотнительных элементов, и т.п..

Для того, чтобы не ослаблять заднюю стенку 4 корпуса 1, в процессе отливки корпуса 1 задняя стенка 4 выполнена с приливом 8, выступающим наружу, в котором и размещена выемка 5. Кроме того, прилив 8 позволяет установить метку 7 на глубине, достаточной для обеспечения ее сохранности, т.е. для предотвращения несанкционированного ее извлечения.

В выемке 5 размещена подушка 9, например, в виде слоя радиопрозрачного полимерного пластика, в качестве которого может быть использован термостойкий электроизоляционный заливочный компаунд холодного отверждения.

На подушке 9 размещена кодируемая радиочастотная метка 7 с предварительно нанесенной на нее информацией, например, с номером изделия, датой изготовления, наименованием изготовителя, гарантийным сроком эксплуатации, заводским номером изделия (при его наличии), при этом Сверху метка 7 закрыта слоем радиопрозрачного полимерного пластика 10, в качестве которого может быть использован термостойкий электроизоляционный заливочный компаунд холодного отверждения.

В качестве радиочастотной метки 7 может быть использована пассивная метка, например, типа БИТ-002 производителя ОАО «Ангстрем».

Для предотвращения появления помех от металлического корпуса 1 концевого крана при считывании метка 7 может быть снабжена дополнительной оболочкой 11 из полимерного пластика, например, из радиопрозрачного полимерного пластика, в качестве которого использован термостойкий электроизоляционный заливочный компаунд холодного отверждения.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно радиочастотную метку 7 с нанесенной на нее информацией заливают радиопрозрачным компаундом холодного отверждения для получения дополнительной оболочки 11.

В выемку 5, размещенную в задней стенке 4 корпуса 1, например, в приливе 8, как это показано в нашем примере, укладывают подушку 9, например, в виде слоя компаунда. На подушку 9 укладывают подготовленную радиочастотную метку 7 и закрывают сверху слоем радиопрозрачного компаунда 10 холодного отверждения.

При контроле состояния концевого крана считывают информацию с радиочастотной метки 7 к задней стенке 4 корпуса 1 концевого крана, поднося считыватель информации традиционной конструкции, т.е. содержащий передатчик и антенну. Попавшая в зону действия считывающего поля радиочастотная метка «отвечает» собственным сигналом, который улавливается антенной считывателя, а полученная информация, например, о графике замены изнашиваемых деталей и уплотнительных элементов, расшифровывается и передается, если подошло указанное в нормативных документах время для замены изнашиваемых деталей и уплотнительных элементов, для исполнения. Проверяемый концевой кран снимают с вагона, заменяют в соответствии с указанными в нормативных документах сроках изнашиваемые трущиеся детали и уплотнительные элементы, в метке обновляют дату замены изнашиваемых деталей, а обновленный концевой кран устанавливают на вагон, упреждая тем самым вероятность неисправности концевого крана тормозной магистрали подвижного состава во время движения поезда.

Таким образом, технический результат - повышение надежности работы концевого крана путем обеспечения возможности замены изнашиваемых деталей в установленные нормативными документами сроки - достигнут, так как подобранное опытным путем место размещения радиочастотной метки позволяет быстро и удобно считать информацию о концевом кране, выполнить в установленные нормативными документами сроки требуемые профилактические работы, упреждая тем самым возможные возникновения неисправностей в концевом кране тормозной магистрали подвижного состава. В результате вероятность отказа концевого крана во время движения поезда значительно снижается и, как следствие, повышается надежность работы концевого крана тормозной магистрали подвижного состава.

1. Концевой кран тормозной магистрали, отличающийся тем, что он содержит корпус, на задней стенке которого размещен выступающий наружу прилив с глухой выемкой, в которой жестко закреплена метка.

2. Концевой кран тормозной магистрали по п.1, отличающийся тем, что метка уложена на подушку в виде слоя компаунда и сверху закрыта слоем радиопрозрачного полимерного пластика.

3. Концевой кран тормозной магистрали по п.1 или 2, отличающийся тем, что метка помещена в дополнительную оболочку из радиопрозрачного полимерного пластика.

4. Концевой кран тормозной магистрали по п.3, отличающийся тем, что в качестве радиопрозрачного полимерного пластика использован термостойкий электроизоляционный заливочный компаунд холодного отверждения.

5. Концевой кран тормозной магистрали по п.1, отличающийся тем, что в качестве метки использована радиочастотная метка.

6. Концевой кран тормозной магистрали по п.1 или 5, отличающийся тем, что метка выполнена кодируемой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добыче нефти и может быть использована при оборудовании устья скважин со штанговым глубинным насосом

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава путем плазменно-дугового упрочнения
Наверх