Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства

 

Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства предназначен для включения и выключения тормозных магистралей, для перекрытия воздуховодов по концам поезда и осуществления сообщения через отверстия с атмосферой межвагонных соединительных рукавов в перекрытом положении крана.

Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства содержащий корпус.В корпусе выполнена центральная полость и проходной канал. Проходной канал связан с одной стороны с воздухопроводом тормозной магистрали и с межвагонным соединительным рукавом с другой стороны. В проходном канале выполнена резьба для соединения с воздухопроводом тормозной магистрали. В корпусе размещен двухседельный клапан с уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы двухседельного клапана установлены в корпусе со стороны седел открытого и закрытого положений двухседельного клапана. Между уплотнительными элементами устанавливается распорная втулка. Двухседельный клапан снабжен отражателем и штоком. Концевой кран снабжен переключателем открытого и закрытого положений, связанным со штоком двухседельного клапана. Корпус концевого крана снабжен крышкой. Крышка содержит полость, связанную с атмосферой. Переключатель открытого и закрытого положений двухседельного клапана размещен в указанной полости. Корпус и крышка выполнены с привалочными фланцами. В привалочном фланце крышки по его горизонтальной оси выполнены два резьбовых сквозных отверстия под крепежные шпильки. В привалочном фланце корпуса выполнены шесть сквозных отверстий. Два сквозных отверстия в привалочном фланце корпуса выполнены по его горизонтальной оси. Четыре сквозных отверстия привалочного фланца корпуса выполнены под углом к горизонтальной оси с возможностью установки корпуса относительно крышки под углом в вертикальной плоскости.

Достигаемый технический результат заключается в упрощении конструкции, упрощении проведения ремонтных работ и монтажа на подвижном составе концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства.

3 з.п., 5 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству концевых кранов воздухопровода тормозных магистралей железнодорожного транспортного средства, применяемых для включения и выключения тормозных магистралей, для перекрытия воздухопроводов по концам поезда и осуществления сообщения через отверстия с атмосферой межвагонных соединительных рукавов в перекрытом положении.

Известен концевой кран воздухопровода тормозной магистрали (см. "Автоматические тормоза", Москва, 1981 г., авторы В.Г.Иноземцев, В.М.Казаринов, В.Ф.Ясенцев, стр.297-298). Он содержит корпус. Корпус присоединяется с одной стороны к воздухопроводу тормозной магистрали, а с другой - к межвагонному соединительному рукаву. В корпусе размещен клапан с отражателем и с уплотнительными элементами. Переключатель положений клапана выполнен в виде эксцентрикового кулачка. На хвостовик эксцентрикового кулачка одета ручка. В вертикальном положении ручки кран закрыт, а полость межвагонного соединительного рукава сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие в корпусе. В горизонтальном положении ручки кран открыт, а межвагонный соединительный рукав изолирован от атмосферного отверстия. Присоединение корпуса к воздухопроводу тормозной магистрали осуществляется при помощи специального штуцера. Недостатком этого концевого крана является сложность его конструкции, в том числе сложное выполнение уплотнительных элементов, сложность его монтажа и проведения ремонтных работ на подвижном составе без снятия воздухопровода тормозной магистрали.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому концевому крану воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства является концевой кран №4313 (см. Каталог комплектующего оборудования: "Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта".

Москва, 2003 г., стр.82). Он состоит из корпуса, в котором выполнена центральная полость и проходной канал. С одной стороны корпус связан с воздухопроводом тормозной магистрали. С другой стороны корпус связан с межвагонным соединительным рукавом. В корпусе расположен двухседельный клапан с уплотнительными элементами, который имеет отражатель и шток. Механизм перемещения двухседельного клапана выполнен в виде переключателя открытого и закрытого положений с ручкой. Ручка связана со штоком двухседельного клапана. Связь корпуса крана с воздухопроводом тормозной магистрали осуществляется посредством специального штуцера. Недостатком такого концевого крана является сложность и трудоемкость проведения ремонтных работ крана без отсоединения его от воздухопровода тормозной магистрали, его монтажа на подвижном составе, а так же сложность конструкции двухседельного клапана.

Заявляемый концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства решает задачу повышения надежности воздухопроводов тормозных магистралей, снижения трудоемкости при ремонте и монтаже кранов, установленных на железнодорожном подвижном составе.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемой полезной модели, заключается в упрощении его конструкции, упрощении проведения ремонтных работ и монтажа на подвижном составе.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном концевом кране воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус с центральной полостью, и проходным каналом, связанным с воздухопроводом тормозной магистрали с одной стороны и с межвагонным соединительным рукавом с другой стороны, а так же содержащем двухседельный клапан с уплотнительными элементами, отражателем и штоком, переключатель открытого и закрытого положения двухседельного клапана с ручкой, связанный со штоком двухседельного клапана, корпус снабжен крышкой с выполненной в ней полостью, связанной с атмосферой, при этом переключатель открытого и закрытого положений двухседельного клапана размещен в указанной полости, а корпус и крышка выполнены с привалочными фланцами, имеющими сквозные отверстия под крепежные шпильки.

Кроме того, в проходном канале выполнена резьба для соединения с воздухопроводом тормозной магистрали.

Кроме того, уплотнительные элементы установлены в корпусе с расположением одного из них со стороны седла открытого положения двухседельного клапана, а другого со стороны седла закрытого положения двухседельного клапана, а корпус снабжен распорной втулкой, которая устанавливается между уплотнениями.

Кроме того, в привалочном фланце крышки выполнены два резьбовых сквозных отверстия, размещенных по горизонтальной оси привалочного фланца крышки, а в привалочном фланце корпуса выполнены шесть

сквозных отверстий, два из которых выполнены по горизонтальной оси привалочного фланца корпуса, а четыре сквозных отверстия выполнены под углом к горизонтальной оси с возможностью установки корпуса концевого крана относительно крышки концевого крана под углом в вертикальной плоскости.

Такое выполнение предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства обеспечивает упрощение его конструкции, повышение надежности воздухопровода тормозной магистрали, обеспечивает упрощение проведения ремонтных работ крана и его монтажа на подвижном составе.

Это объясняется следующим образом. Уплотнительные элементы двухседельного клапана устанавливаются в центральной полости корпуса и надежно удерживаются в своем положении распорной втулкой. Давление сжатого воздуха в закрытом положении крана прижимает уплотнительный элемент к седлу закрытого положения двухседельного клапана, тем самым создавая надежное уплотнение двухседельного клапана в его закрытом положении.

Связь крана с воздухопроводом тормозной магистрали осуществляется посредством резьбового соединения в корпусе. Это исключает необходимость в специальном штуцере.

Для осуществления ремонта двухседельного клапана или осмотра переключателя положений двухседельного клапана, или осмотра уплотнительных элементов в этом кране необходимо отвернуть шпильки и снять крышку крана. При этом корпус крана остается соединенный с воздухопроводом тормозной магистрали с одной стороны, а с другой стороны он остается соединенный с межвагонным соединительным рукавом. Это значительно снижает трудоемкость ремонта крана, его демонтаж и монтаж.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства (пример выполнения).

На фиг.1 - схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали;

На фиг.2 - схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали (вид по стрелке А);

На фиг.3 - схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали (вид по стрелке Б);

На фиг.4 - схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали (вид по стрелке Б) с закреплением корпуса по угловым сквозным отверстиям с поворотом влево относительно вертикальной оси с крепежными шпильками;

На фиг.5 - схематично изображен общий вид предлагаемого концевого крана воздухопровода тормозной магистрали (вид по стрелке Б) с закреплением корпуса по угловым сквозным отверстиям с поворотом вправо относительно вертикальной оси с крепежными шпильками;

Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства содержит корпус 1 с центральной полостью 2 и проходным каналом 3 (см. фиг.1). В корпусе 1 размещен двухседельный клапан 4 и его уплотнительные элементы 5 и 6. Двухседельный клапан 4 снабжен отражателем 7 и штоком 8. Уплотнительный элемент 5 расположен со стороны седла 9 открытого положения двухседельного клапана 4. Уплотнительный элемент 6 расположен со стороны седла 10 закрытого положения двухседельного клапана 4. Распорная втулка 11 установлена между уплотнительными элементами 5 и 6. В рабочее положение распорная втулка 11 устанавливается при помощи штифта 12.

Корпус 1 снабжен крышкой 13 с выполненной в ней атмосферной полостью 14 и атмосферным отверстием 15. Переключатель 16 открытого и закрытого положений двухседельного клапана 4 размещен в указанной атмосферной полости 14 и имеет ручку 17. Переключатель 16 связан со штоком 8 двухседельного клапана 4. Корпус 1 и крышка 13 выполнены с привалочными фланцами 18 и 19 соответственно (см. фиг.2).

Проходной канал 3 связан с одной стороны с воздухопроводом тормозной магистрали (на чертеже не показано). С другой стороны проходной канал 3 связан с соединительным рукавом (на чертеже не показано). В проходном канале 3 корпуса 1 концевого крана выполнена резьба 20 для соединения корпуса 1 с воздухопроводом тормозной магистрали.

В привалочном фланце 19 крышки 13 выполнены два резьбовых сквозных отверстия 21 и 22. Они размещены по горизонтальной оси привалочного фланца 19 крышки 13. В привалочном фланце 18 корпуса 1 выполнены шесть сквозных отверстий 23, 24, 25, 26, 27 и 28 (см. фиг.3). Отверстия 24 и 27 выполнены по горизонтальной оси привалочного фланца 18 корпуса 1. А отверстия 23, 25, 26 и 28 привалочного фланца 18 корпуса 1 выполнены под углом к горизонтальной оси. Это дает возможность устанавливать корпус 1 концевого крана относительно крышки 13 концевого крана под углом в вертикальной плоскости (см. фиг.4, фиг.5).

Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства действует следующим образом.

Для открытия концевого крана ручка 17 крана устанавливается в горизонтальное положение. В открытом положении двухседельный клапан 4 своим седлом 10 прижат к уплотнительному элементу 6. Сжатый воздух, из воздухопровода тормозной магистрали (на чертеже не показано) через проходной канал 3 поступает в межвагонный соединительный рукав (на чертеже не покозано). При этом отражатель 7 направляет воздушный поток в сторону межвагонного соединительного рукава. Давление сжатого воздуха в открытом положении крана надежно удерживает двухседельный клапан 4 концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства в открытом положении.

Для переключения концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства из открытого положения в закрытое необходимо ручку 17 перевести в вертикальное положение (на чертеже не показано). При повороте ручки 17 переключатель 16, воздействует на шток 8 двухседельного клапана 4 перемещая его в сторону его закрытого положения. Седло 10 начнет отходить от уплотнительного элемента 6, происходит сообщение атмосферной 14 и центральной 2 полостей. Седло 9 закрытого положения двухседельного клапана 4 упирается в уплотнительный элемент 5. Давление сжатого воздуха в закрытом положении крана прижимает уплотнительный элемент 5 к седлу 9. Сжатый воздух из межвагонного соединительного рукава через проходной канал 3 поступает в центральную полость 2 и далее в сообщающуюся с ней атмосферную полость 14. Через атмосферное отверстие 15 сжатый воздух выходит в атмосферу. Для переключения концевого крана воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства из закрытого положения в открытое рукоятку переводят в горизонтальное положение.

1. Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с центральной полостью и проходным каналом, связанным с воздухопроводом тормозной магистрали с одной стороны и с межвагонным соединительным рукавом с другой стороны, а так же содержащий двухседельный клапан с уплотнительными элементами, отражателем и штоком, переключатель открытого и закрытого положений двухседельного клапана с ручкой, связанной со штоком двухседельного клапана, отличающийся тем, что корпус снабжен крышкой с выполненной в ней полостью, связанной с атмосферой, при этом переключатель открытого и закрытого положений двухседельного клапана размещен в указанной полости, а корпус и крышка выполнены с привалочными фланцами, имеющими сквозные отверстия под крепежные шпильки.

2. Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в проходном канале корпуса выполнена резьба для соединения с воздухопроводом тормозной магистрали.

3. Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы установлены в корпусе с расположением одного из них со стороны седла открытого положения двухседельного клапана, а другого - со стороны седла закрытого положения двухседельного клапана, а корпус снабжен распорной втулкой, установленной между уплотнительными элементами.

4. Концевой кран воздухопровода тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в привалочном фланце крышки выполнены два резьбовых сквозных отверстия, размещенных по горизонтальной оси привалочного фланца крышки, а в привалочном фланце корпуса выполнены шесть сквозных отверстий, два из которых выполнены по горизонтальной оси привалочного фланца корпуса, а четыре сквозных отверстия выполнены под углом к горизонтальной оси с возможностью установки под углом корпуса концевого крана относительно крышки концевого крана в вертикальной плоскости.



 

Наверх