Снегопогрузчик

 

Снегопогрузчик включает самоходное шасси и рабочий орган, состоящий из фронтального загрузочного механизма, наклонного транспортера и перегружателя в виде транспортера с приводом, размещенного в хвостовой части наклонного транспортера с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью поворотного устройства с приводом. Снегопогрузчик отличается тем, что перегружатель подвешен непосредственно на раме наклонного транспортера, а поворот перегружателя может выполняться от положения его назад до 90° на правую сторону по ходу машины от ее продольной оси. Поворотное устройство содержит закрепленные на раме наклонного транспортера кронштейны с роликами, которые взаимодействуют, с поворотным кругом, закрепленным на раме перегружателя, обеспечивая, таким образом, подвижное соединение транспортера с перегружателем. Поворот перегружателя осуществляется гидроцилиндром. Технический результат заключается в упрощении конструкции подвески перегружателя, которая также не мешает загружать самосвал передним ходом. Илл. 6

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожных машин для очистки дорог от снега и, в частности, к снегопогрузчикам.

Известен многоцелевой конвейерный погрузчик LeeBoy 3000, используемый, также, в качестве снегопогрузчика, включающего самоходное шасси и рабочий орган, состоящий из фронтального загрузочного механизма, наклонного транспортера (конвейера) и перегружателя в виде транспортера с приводом, размещенного в хвостовой части наклонного транспортера с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью поворотного устройства с приводом от гидромотора, при этом перегружатель установлен на консольном кронштейне, закрепленном на раме самоходного шасси, а поворот перегружателя может выполняться на 180° от положения его назад до 90° в каждую сторону от продольной оси машины (1).

Данный погрузчик, используемый в качестве снегопогрузчика, по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и, поэтому, принят за прототип.

Наличие поворотного перегружателя позволяет расширить эксплуатационные возможности многоцелевого погрузчика, обеспечивая перегрузку разрабатываемого материала как назад, так и в обе стороны от продольной оси машины.

Однако прототип обладает рядом следующих недостатков:

1. Перегружатель с шарнирным поворотным устройством установлен на мощном пространственном, консольном кронштейне, закрепленном на раме самоходного шасси, что усложняет конструкцию подвески перегружателя и предопределяет повышение общей его металлоемкости (2).

2. Для погрузчика (1), работающего в качестве снегопогрузчика, наличие консольного габаритного кронштейна существенно ограничивает вылет наклонного транспортера даже при перегружателе, повернутом назад, что обуславливает возможность погрузки снега только через задний борт кузова самосвала, двигающегося задним ходом вслед за снегопогрузчиком (3). Это обстоятельство усложняет процесс маневрирования самосвала, который должен выезжать на соседнюю полосу дороги при подъезде к снегопогрузчику под погрузку и отъезде груженой машины. Кроме того, необходимость синхронного движения обеих машин и движение при этом самосвала задним ходом создает дискомфорт для водителя самосвала и требует снижения скорости загрузки и, следовательно, увеличение ее времени.

3. Поворот перегружателя в правую и левую стороны по 90° от оси машины оправдан для погрузчика (1), являющегося многоцелевой машиной, только лишь в случаях погрузки грунта, снятого асфальта и других материалов вне дорожных условий и движущегося транспорта. При работе в качестве снегопогрузчика, поворот перегружателя в левую сторону, для перегрузки вала снега, собираемого с проезжей части к правой стороне дороги, в самосвал, движущийся рядом по левой от снегопогрузчика дорожной полосе, как это предлагается в представленной к заявке на изобретение информации, практически не имеет смысла. Такая схема снегоочистки, по сути, недопустима, так, как при этом будут перекрыты две полосы проезжей части, что при современном интенсивном движении транспортных средств создаст пробки на автодороге.

4. Поворот перегружателя в правую сторону может быть использован только для перегрузки снега в отвал, что расширяет эксплуатационные качества данного снегопогрузчика. Однако, учитывая изложенное, обеспечение поворота перегружателя в правую и левую стороны по 90° от оси машины, применительно к снегопогрузчику неоправданно, но поворотное устройств, обеспечивающее такой поворот, усложнено также и приводом от гидромотора (2).

Таким образом, задачей, решаемой в данном предложении на основании указанных недостатков прототипа, является снижение сложности и металлоемкости конструкции, а также расширение эксплуатационных возможностей машины.

Поставленная задача решается тем, что в снегопогрузчике, включающем самоходное шасси и рабочий орган, состоящий из фронтального загрузочного механизма, наклонного транспортера и перегружателя в виде транспортера с приводом, размещенного в хвостовой части наклонного транспортера с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью поворотного устройства с приводом, перегружатель подвешен непосредственно на раме наклонного транспортера, а поворот перегружателя может выполняться от положения его назад до 90° на правую сторону по ходу машины от ее продольной оси, при этом поворотное устройство содержит закрепленные на раме наклонного транспортера кронштейны, например, с роликами на подшипниках, которые взаимодействуют, например, с поворотным кругом, закрепленным на раме перегружателя, обеспечивая, таким образом, подвижное соединение транспортера с перегружателем, при этом поворот перегружателя осуществляется гидроцилиндром, установленным между рамой наклонного транспортера и поворотным кругом.

На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика; на фиг. 2 - вид снегопогрузчика в плане; на фиг. 3 - узел подвески перегружателя с поворотным устройством на раме наклонного транспортера; на фиг. 4 - то же в плане; на фиг. 5 - сечение -A по ролику; на фиг. 6 - схема погрузки снега в кузов через кабину самосвала.

Снегопогрузчик включает самоходное шасси 1, рабочий орган 2, состоящий из фронтального загрузочного механизма 3, наклонного транспортера 4 и перегружателя 5 в виде транспортера с приводом. Перегружатель 5 с поворотным устройством 6 подвешен на раме 7 транспортера 4. Поворотное устройство 6 содержит закрепленные на раме 7 транспортера 4 кронштейны 8 с роликами 9 на подшипниках 10, которые взаимодействуют при повороте перегружателя, с поворотным кругом 11, закрепленным с помощью кронштейна 12 на раме 13 перегружателя 5. Таким образом, обеспечивается подвижное соединение транспортера и перегружателя. Поворот перегружателя 5 осуществляется гидроцилиндром 14, установленным между рамой 7 транспортера и поворотным кругом 11.

Работает снегопогрузчик с перегружателем следующим образом. Выпавший на проезжую часть снег предварительно отвальными снегоочистителями смещается к правой полосе дороги в виде снежного вала. Снегопогрузчик при движении вперед фронтальным загрузочным механизмом подводится под снежный вал и захватывает снежную массу, которая поступает на наклонный транспортер, откуда перебрасывается на перегружатель. В зависимости от дорожной обстановки устанавливается положение перегружателя относительно оси машины.

На улицах, где проезжая часть дороги примыкает, например, к тротуарам, снежный вал должен вывозиться, поэтому перегружатель выставляется назад в положение по оси машины и снег с него перегружается в кузов самосвала, следующего в один ряд за снегопогрузчиком. При этом, подвеска перегружателя непосредственно на наклонном транспортере обеспечивает пространство, которое не мешает самосвалу подъезжать под погрузку передним ходом, как это показано на фиг. 6. Технология загрузки самосвала передним ходом облегчает управление им его водителем, так как упрощается процесс маневрирования самосвала при подъезде к снегопогрузчику под погрузку и отъезде груженой машины. Кроме того, при этом облегчается обеспечение синхронной работы двух машин, при загрузке, что позволяет повысить скорость их движения.

В случаях, когда проезжая часть дороги примыкает, например, к газонам или к большим площадкам, где снег может временно складироваться, перегружатель устанавливается под углом до 90° к оси снегопогрузчика и снег перегружается в отвал. Это качество присуще также и прототипу. В этом случае скорость движения снегопогрузчика может быть увеличена и, соответственно, повышена производительность удаления снега, кроме того, отсутствие необходимости самосвалов снижает стоимость выполнения работ.

Таким образом, предложенный снегопогрузчик по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:

1. Снижение сложности и металлоемкости конструкции обеспечивается:

- подвеской перегружателя с поворотным устройством непосредственно к раме наклонного транспортера, вместо принятой у прототипа установки перегружателя с поворотным устройством на консольном металлоемком кронштейне, закрепленном на раме самоходного шасси;

- принятым и функционально оправданным поворотом перегружателя на угол, равный 90°, позволившим осуществить привод поворота одним простым гидроцилиндром, вместо поворота на 180°, принятого в прототипе и требующего более сложного и затратного привода гидромотором.

2. Расширение эксплуатационных возможностей обеспечивается благодаря тому, что принятая подвеска перегружателя на наклонном транспортере не мешает самосвалу подъезжать под погрузку передним ходом, в то время, как у прототипа из-за наличия кронштейна перегружателя это исключено.

Источник, принятый во внимание при составлении заявки:

1. Информация фирмы БЭСТ ТЕХНИК Конвейерный погрузчик (снегопогрузчик) LeeBoy 3000

2. Установка поворотного конвейера (увеличенная фотография из информации)

3. Загрузка самосвала погрузчиком (увеличенная фотография из информации)

Снегопогрузчик, включающий самоходное шасси и рабочий орган, состоящий из фронтального загрузочного механизма, наклонного транспортера и перегружателя в виде транспортера с приводом, размещенного в хвостовой части наклонного транспортера с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью поворотного устройства с приводом, отличающийся тем, что перегружатель подвешен непосредственно на раме наклонного транспортера, а поворот перегружателя может выполняться от положения его назад до 90° на правую сторону по ходу машины от ее продольной оси, при этом поворотное устройство содержит закрепленные на раме наклонного транспортера кронштейны, например, с роликами на подшипниках, которые взаимодействуют, например, с поворотным кругом, закрепленным на раме перегружателя, обеспечивая таким образом подвижное соединение транспортера с перегружателем, при этом поворот перегружателя осуществляется гидроцилиндром, установленным между рамой наклонного транспортера и поворотным кругом.



 

Похожие патенты:

Система содержит автосамосвал с навешанной на него рамой, конвейером, регулируемыми по высоте опорами и приводом. Применяется для производства убочных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок
Наверх