Передвижной трейлер пневмотранспортного комплекса для выгрузки сыпучих материалов из судов


B65G53 - Транспортировка сыпучих материалов по желобам или трубам с использованием флотации материалов или с помощью потока газа, жидкости или пены (псевдоожижение для погрузочно-разгрузочных работ B65G 69/06; погрузчики для сена и подобных полевых культур A01D 87/00; устройства для псевдоожижения, облегчающие загрузку или разгрузку больших контейнеров B65D 88/72; выемка грунта E02F; добыча полезных ископаемых из аллювиальных отложений E21C 45/00; гидравлические или пневматические машины для заполнения выработанного пространства E21F 15/00; гидроаэродинамика F15D)

 

Полезная модель относится к пневмотранспортному оборудованию для выгрузки сыпучих материалов из различных транспортных средств и может быть использована для разгрузки железнодорожных вагонов и судов. Техническим результатом полезной модели является возможность выгрузки материала двумя вариантами заборных устройств, что обеспечивает высокую производительность разгрузки из трюмов универсальных сухогрузных судов, имеющих значительные размеры и подпалубные пространства. Передвижной трейлер пневмотранспортного комплекса для выгрузки сыпучих материалов из судов, оборудованный краном-манипулятором, двумя осадительными камерами пневматических разгрузчиков сыпучих материалов, самоходным заборным устройством, вибрационным соплом, электрошкафом и трубопроводами пневмосистемы, отличающийся тем, что рама трейлера оборудована площадкой для размещения самоходного заборного устройства и траверсой для его переноса в трюм судна, а стрела крана-манипулятора, наряду с крюковой подвеской, оборудована материалопроводом с гибкими участками и патрубком для крепления вибрационного сопла.

Полезная модель относится к пневмотранспортному оборудованию для выгрузки сыпучих материалов из различных транспортных средств и может быть использована в составе узлов комплекса для разгрузки универсальных сухогрузных судов.

Известны передвижные пневмотранспортные установки всасывающе-нагнетательного действия, оборудованные поворотным краном, перемещающим сопло всасывающей линии пневмосистемы (Калинушкин М.П., Коппель М.А. и др. Справочник, Пневмотранспортное оборудование. Л.: Машиностроение, 1986, 286 с. Рис. 4.11; 4.12). Зона разгрузки материала подобными установками ограничена размерами перемещения стрелы крана, что затрудняет их применение для разгрузки трюмов судов.

Известны также передвижные установки всасывающего действия с краном, стрела которого перемещает всасывающее сопло в широком диапазоне. (Патент США 4659262, кл. 406/29 от 21.04.1987 «Мобильный автономный пневмотранспортер»). Это оборудование перемещает выгружаемый материал в емкость, расположенную на прицепе данной установки, с последующей перегрузкой на склад. Однако при работе подобной установки затруднен забор материала из подпалубного пространства трюма судна.

Сущностью полезной модели является передвижной трейлер, оборудованный краном-манипулятором, двумя осадительными камерами пневморазгрузчиков сыпучих материалов и двумя видами всасывающих заборных устройств - вибрационным соплом и самоходным заборным устройством.

Применение самоходного заборного устройства, управляемого дистанционно, обеспечивает полную выгрузку материала из любой части трюма и перемещение его во всасывающем режиме по гибкому материалопроводу к механизму выгрузки осадительной камеры. Трейлер может легко передвигаться вдоль разгружаемого судна и устанавливаться в наиболее удобном месте перед подлежащим разгрузке трюмом.

Основная операция разгрузки - забор материала из насыпи в трюме в оптимальном режиме выполняется первоначально вибрационным соплом, а затем самоходным заборным устройством, установленным на освобожденную площадь трюма. Заборное устройство, управляемое оператором дистанционно, обеспечивает выгрузку материала из наиболее удаленных частей трюма и подпалубного пространства, где применение вибрационного сопла затруднительно или невозможно.

Благодаря наличию на трейлере двух осадительных камер имеется возможность забора материала из трюма одновременно двумя заборными устройствами, что обеспечивает высокую суммарную производительность разгрузочных операций.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид передвижного трейлера.

На раме трейлера 13 установлены две осадительные камеры 6 пневматических разгрузчиков сыпучих материалов, которые присоединяются нагнетательными материалопроводами 8 к транспортным участкам материалопровода разгрузочного комплекса. Рядом с осадительной камерой на раме смонтирован кран-манипулятор 10 и установлена площадка 14 для размещения заборного устройства 1 и траверсы 2, предназначенной для его перемещения в трюм судна.

На стреле крана-манипулятора закреплены жесткие и гибкие элементы всасывающего материалопровода вибрационного сопла 4 и крюковая подвеска для переноса траверсы 2 с заборным устройством 1 в трюм. Кран-манипулятор 10 оборудован аутригерами 11, устанавливаемыми на время работы. Воздухопроводы пневмосистем 9 и 12 осадительных камер 6 соединяются с вакуумной линией комплекса и с линией поступления сжатого воздуха от компрессоров. Электроуправление работой осуществляется приборами, установленными в электрошкафу 15.

Работа по выгрузке сыпучих материалов из трюмов судна осуществляется следующим образом. К подлежащему разгрузке трюму судна подводится трейлер 13, устанавливаются аутригеры 11 крана-манипулятора 10 и производятся все необходимые соединения материалопроводов и воздухопроводов. После включения агрегатов пневмосистемы производится забор материала вибрационным соплом 4, перемещаемым стрелой крана-манипулятора 10. Технические характеристики крана-манипулятора обеспечивают положение и перемещение вибрационного сопла в режиме, соответствующем получению максимальной производительности. Затем на освобожденную площадь трюма краном-манипулятором 10 с помощью траверсы 2 переносится заборное устройство 1, осуществляющее дальнейшую выгрузку материала.

Управление заборным устройством производится оператором дистанционно с помощью пульта, работающего на безопасном напряжении. Разгрузка трюма судна должна производится двумя одновременно работающими пневморазгрузчиками, использующими заборное устройство 1 и вибрационное сопло 4.

После разгрузки трюма и его зачистки производится перестановка трейлера к следующему трюму, в соответствии с планом выполнения разгрузочных операций.

Конструкция передвижного трейлера, обеспечивающая выгрузку материала из трюма судна двумя вариантами заборных устройств и предложенная технология организации работы комплекса, позволяют получить высокую производительность разгрузочных работ при снижении необходимых энергозатрат.

1. Передвижной трейлер пневмотранспортного комплекса для выгрузки сыпучих материалов из судов, оборудованный краном-манипулятором, двумя осадительными камерами пневматических разгрузчиков сыпучих материалов, самоходным заборным устройством, вибрационным соплом, электрошкафом и трубопроводами пневмосистемы, отличающийся тем, что рама трейлера оборудована площадкой для размещения самоходного заборного устройства и траверсой для его переноса в трюм судна, а стрела крана-манипулятора, наряду с крюковой подвеской, оборудована материалопроводом с гибкими участками и патрубком для крепления вибрационного сопла.

2. Передвижной трейлер по п.1, отличающийся тем, что его перемещение вдоль разгружаемого судна может осуществляться транспортным механизмом или тяговым канатом неподвижно закрепленной лебедки.

3. Передвижной трейлер по п.1, отличающийся тем, что после установки трейлера перед подлежащим разгрузке трюмом, все трубопроводы его системы соединяются с соответствующими трубопроводами пневмотранспортного комплекса.

4. Передвижной трейлер по п.1 или 3, отличающийся тем, что соединительные конструкции всех трубопроводов выполняются в быстроразъемном варианте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинским контейнерам, и может быть использовано для заготовки, обработки, транспортировки, хранения и переливания крови и ее компонентов, заменителей крови, а также других биологических жидкостей

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Полезная модель относится к струйной технике охлаждения воздуха (газа)
Наверх