Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

 

Устройство содержит портал. Портал выполнен с возможностью передвижения вдоль вагонов посредством шасси. На портале установлена подвижная рама. На раме размещена подвижная каретка. Каретка снабжена поворотной плитой, на которой установлен шток. На штоке закреплено захватывающее устройство. При необходимости, совместно (наряду) с захватывающим устройством возможна установка щеток и пылесоса для зачистки вагона.

Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов.

Известно устройство для разгрузки полувагонов, содержащее виброраму, которую устанавливают на борта полувагонов и соединенную тросом с лебедкой самоходной тележки, снабженной, по меньшей мере, тремя мостами, расположенными на расстоянии, превышающем ширину промежутка между вагонами. Виброрама снабжена полозьями с заходными направляющими, кроме того, колеса мостов и полозья виброрамы снабжены внешними ребордами (А.С. СССР 655630; B65G 67/24).

Известно устройство для разгрузки полувагонов, содержащее виброраму. Виброрама монтируется с возможностью перемещения по бортам полувагонов и связана с лебедкой. Лебедка смонтирована на неподвижном портале, который снабжен механизмом подъема и опускания виброрамы (Патент на изобретение РФ 1051022; B65G 67/24).

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее несущую раму на опорных катках, устанавливаемых на верхние обвязки полувагона. На раме смонтирован накладной вибратор с приводом и система управления. Несущая рама снабжена продольными направляющими, в которых установлены выдвижные балки с вертикальными стойками. Стойки имеют приводные опорные катки и боковые ограничители, которые взаимодействуют с верхней обвязкой полувагона (Патент на изобретение РФ 558838; B65G 67/24).

Известно устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащее заборный рабочий орган и приспособление для транспортировки сыпучего груза, выполненное в виде пневмопровода Г-образной формы, закрепленного на раздвижной колонне; раздвижная колонна установлена на поворотной платформе пневмоколесной или гусеничной тележки. Заборный орган оснащен подгребающими шнеками, которые перекрывают полувагон по ширине (Патент на изобретение РФ 2281903; B65G 67/24).

Недостатками всех перечисленных выше известных устройств являются:

- высокая металлоемкость;

- громоздкость конструкции;

- сложность в управлении;

- высокая себестоимость;

- низкая производительность.

Наиболее близким решением к заявляемой полезной модели по назначению и совокупности существенных признаков является устройство для разгрузки железнодорожных вагонов (Свидетельство на полезную модель РФ 21205; E02F 5/26), которое принято за прототип.

Прототип представляет собой средство для разгрузки из железнодорожных вагонов сыпучего материала. Средство (устройство) состоит из портала, выполненного в виде платформы. Платформа (портал) выполнено с возможностью перемещения вдоль вагона. На платформе (портале) установлен самоходный экскаватор с ковшом (захватывающее устройство). Кроме того, прототип содержит эстакаду, обеспечивающую возможность подъема экскаватора на платформу (портал) своим ходом и транспортер, на который захватывающие устройство экскаватора (ковш) передает сыпучий материал, поднимаемый экскаватором из вагона.

Недостатками прототипа являются:

- громоздкость конструкции за счет использования самоходного экскаватора, транспортера и самой платформы, что ведет к

- высокой металлоемкости;

- сложность в управлении из-за наличия сложных конструктивных элементов;

- низкая производительность за счет большого количества технологических операций и большого подготовительного времени;

- высокая себестоимость, так как используют дорогостоящие устройства: экскаватор, эстакаду, транспортер и т.п.;

- сложность конструкции, обусловленная наличием многих взаимодействующих между собой устройств;

- повышенная опасность устройства - прототипа в целом, вытекающая из перечисленных выше недостатков.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание такого устройства для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, которое при минимальной цене, простоте конструкции, легкости в управлении, высокой производительности, безопасности, обеспечивало бы не только полную выгрузку сыпучего материала из вагона, но и оставляло бы этот вагон чистым, позволяющим использовать его сразу же после выгрузки за счет исключения операций дозачистки.

Поставленная задача решается тем, что устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит портал, имеющий возможность перемещаться вдоль вагонов и захватывающее устройство. Портал снабжен подвижной рамой. На раме установлена подвижная каретка. Каретка снабжена поворотной плитой, на которой установлен шток. На штоке установлено захватывающее устройство.

Общими признаками для прототипа и заявляемой полезной модели являются:

- портал (платформа);

- возможность перемещения портала вдоль вагонов;

- захватывающее устройство.

Отличительными признаками заявляемой полезной модели от прототипа являются:

- портал снабжен подвижной рамой;

- на подвижной раме установлена подвижная каретка;

- каретка снабжена поворотной плитой;

- на поворотной плите установлен шток;

- шток снабжен захватывающим устройством.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и прототипа позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов не известно из уровня техники и соответствует критерию патентоспособности «новизна».

Технический результат при осуществлении заявляемой полезной модели по сравнению с прототипом, заключается в простоте конструкции, легкости в управлении, высокой производительности, безопасности, низкой металлоемкости, низкой себестоимости.

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели имеет причинно-следственную связь с достигаемым техническим результатом. На основании изложенного, можно заключить, что заявляемая полезная модель является не только новой, но и пригодна для промышленного применения.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов где:

1 - портал

2 - шасси

3 - рама

4 - тележка

5 - гидропривод (гидромотор)

6 - каретка

7 - гидропривод каретки

8 - ролик (колесо с ребордой)

9 - направляющие каретки

10 - поворотная плита

11 - гидропривод поворотной плиты

12 - шток

13 - захватывающее устройство

14 - гидроцилиндр

15 - вагон

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов состоит из портала 1, установленного на шасси 2. Портал 1 снабжен рамой 3, которая имеет тележки 4 и гидроприводы 5. Каретка 6 установлена на раме 3 и снабжена гидроприводами 7, роликами (колесо с ребордой) 8 и направляющими 9. Поворотная плита 10 установлена на каретке 6 и имеет гидропривод 11. Шток 12 расположен на поворотной плите 10 и снабжен захватывающим устройством 13 с гидроцилиндром 14; 15 - вагон.

Работа полезной модели осуществляется следующим образом.

Двигаясь над полотном ж/дороги, при помощи (посредством) шасси 2, портал 1 располагается над вагоном 15 с грузом. Рама 3, передвигаясь вдоль портала на тележках 4, снабженных гидроприводами 5, выставляется над грузом. Каретка 6, приводимая в движение гидроприводами 7, двигаясь поперек вагона 15, на роликах 8, по направляющим 9, смонтированным на раме 3, выставляется точно над грузом. Поворотная плита 10, разворачивается гидроприводом 11 в такое положение, чтобы захватывающее устройство 13, закрепленное на конце штока 12, могло захватить груз. Выдвижение/уборка штока 12 производится гидроцилиндром 14, установленным в поворотной плите 10. Захватывающее устройство 13 раскрывается, шток 12 выдвигается, опуская (подводя) его к грузу. Захватывающее устройство 13 закрывается, захватывая груз. Шток 12 убирается, поднимая захватывающее устройство 13 с грузом в верхнее положение. По направляющим 9, каретка 6 перемещается за борт вагона 15 (на внешнюю сторону) портала 1 (за пределы ж/д полотна), шток 12 выдвигается, опуская захватывающее устройство 13 с грузом в нижнее положение. Захватывающее устройство 13 раскрывается, высыпая груз.

Дополнительно, каретка 6 может быть оборудована манипулятором с вращающейся металлической щеткой и пылесосом для зачистки вагонов после выгрузки, обеспечивая тем самым соблюдение требований экологии и железной дороги.

Использование полезной модели позволяет сократить время выгрузки из вагонов и обеспечить сохранность подвижного состава, так как исключается непосредственный контакт устройства с вагоном (подвижным составом). При выгрузке сыпучих грузов (угля, щебня и т.п.) вагон максимально освобождается от груза.

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, содержащее портал с возможностью его перемещения вдоль вагонов и захватывающее устройство, отличающееся тем, что портал снабжен подвижной рамой, на которой установлена подвижная каретка, каретка снабжена поворотной плитой с установленным на ней штоком, захватывающее устройство установлено на штоке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Пылесос // 115186

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх