Узел крепления гидропередачи на испытательном стенде

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности, долговечности и удобства использования оборудования при ремонте подвижного состава. Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения гидропередачи на испытательном стенде содержит корпус с крышкой и кронштейном крепления к стенду, корпус выполнен с ложементом для опоры гидропередачи, боковые стенки и одна торцевая стенка ложемента выполнены со скосами в сторону расположения крышки, при этом кронштейн расположен на корпусе с противоположной стороны от ложемента выше продольной оси корпуса. При снятия узла соединения гидропередачи на испытательном стенде освобождается место для размещения гидропередачи другого типа. Консольная конструкция узла позволяет при простой конструкции рамы испытательного стенда разместить ложемент узла на уровне, при котором углы в вертикальной плоскости между осями карданных валов и горизонтальными осями валов гидропередач составляют от 1,5° до 2,8°, что повышает долговечность работы карданных валов, для которых оптимальный угол - 2°, а максимально допустимый угол - 4°. Корпус узла соединения гидропередачи на испытательном стенде открыт сверху, выполнен с ложементом, к которому с трех сторон подходят скосы-ловители, которые упрощают процесс установки гидропередачи на стенд при его опускании краном, так как направляют опору гидропередачи к ложементу. Крышка узла крепления фиксируется болтами на корпусе узла после установки опоры гидропередачи на ложемент, закрепляя гидропередачу на стенде. 1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к испытательной технике, а именно, к стендам для проведения испытаний гидропередач локомотивов, и может быть использована для осуществления испытаний и ремонта гидропередач в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Из уровня техники известны различные узлы крепления гидропередачи на локомотиве, в частности узел соединения гидропередачи локомотива (см. Стенд для испытания унифицированной гидропередач УГП 230, http://zavod-spetsializirovannogo.pulscen.ru/goods/7374930-stend__ispytaniya_unifitsirovannoy, обновлен 24.10.2013), включающий в себя втулку, снабженную полкой, которая связана болтами с каркасом локомотива. С внешней стороны втулка закрыта перемычкой, к которой опора гидропередачи крепится винтом.

Недостатком данной конструкции узла крепления гидропередачи на стенде является наличие элементов, повторяющих каркас локомотива под опорой гидропередачи, которые препятствуют установке на испытательный стенд другого типа гидропередачи.

Упомянутый недостаток устранен в предлагаемой конструкции за счет выполнения узла соединения консольным и съемным. Консольная конструкция узла крепления гидропередачи на испытательном стенде также позволяет установить горизонтальные входные и выходные валы двух типов гидропередач на такой высоте, чтобы углы в вертикальной плоскости осей карданных валов, соединяющих двигатели с гидропередачами, относительно горизонтальных валов гидропередач составляли от 1,5° до 2,8°, что близко к оптимальному значению таких углов для карданных валов, составляющему угол 2°, и менее максимально допустимого угла - 4°.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение указанных недостатков и обеспечение простого и удобного соединения различных типов гидропередач локомотивов к испытательному стенду в короткие сроки. Технический результат заключается в обеспечении оперативного позиционирования крупногабаритной гидропередачи во время монтажа и точного ее расположения в узле соединения.

Согласно полезной модели для достижения технического результата узел соединения гидропередачи на испытательном стенде содержит корпус с крышкой и кронштейном крепления к стенду, корпус выполнен с ложементом для опоры гидропередачи, боковые стенки и одна торцевая стенка ложемента выполнены со скосами в сторону расположения крышки, при этом кронштейн расположен на корпусе с противоположной стороны от ложемента выше продольной оси корпуса.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- крышка и кронштейн были бы выполнены с отверстиями для элементов соединения соответственно с корпусным элементом и с рамой стенда, при этом отверстия ориентированы в одну сторону.

- ложемент был бы образован полуцилиндрической поверхностью открытой в сторону крышки и торца расположения гидропередачи, и сопряженной с наклонными поверхностями упомянутых скосов.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью, с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, в частности, консольная конструкция узла соединения гидропередачи на испытательном стенде позволяет устанавливать горизонтальные входные и выходные валы двух типов гидропередач на такой высоте, что углы в вертикальной плоскости осей карданных валов, соединяющих двигатели с гидропередачами, относительно горизонтальных валов гидропередач, составляют от 1,5° до 2,8°, что близко к оптимальному для карданов углу - 2° и менее максимального допустимого угла - 4°.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - изображен узел соединения в поперечном разрезе.

Фиг.2 - изображен вид на узел со стороны гидропередачи.

Фиг.3 - расположение гидропередачи с входным и выходным валами на испытательном стенде.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели узел соединения гидропередачи на стенде для испытания гидропередач содержит следующие конструктивные элементы:

поз. 1 - рама стенда,

поз. 2 - корпус,

поз. 3 - болты крепления узла к раме стенда,

поз. 4 - скос корпуса 2 узла соединения,

поз. 5 - болты крепления крышки 6 к корпусу 2 узла соединения,

поз. 6 - крышка узла соединения,

поз. 7 - опора гидропередачи,

поз. 8 - ложемент корпуса 2 узла соединения,

поз. 9 - гидропередача.

В процессе монтажа гидропередачи на испытательном стенде снимают крышку 6 с корпуса 2, который в свою очередь устанавливают на раме 1 стенда на участках, отведенных для крепления передней части гидропередачи 9. После этого гидропередачу позиционируют известными средствами относительно рамы и опускают ее передние опоры 7 в зону расположения ложементов 8, благодаря наличию скосов каждая опора автоматически опускается на цилиндрическую поверхность ложемента. Затем устанавливают крышку 6 на корпусе 2 закрепив ее крепежными элементами, в частности болтами 3.

Такая конструкция узла крепления позволяет испытывать на стенде два разных типа гидропередач с близкими к оптимальным углами карданных валов, соединяющих приводной и нагрузочный двигатель с входным и выходным валами каждой испытываемой гидропередачи, а также упрощает установку гидропередачи на испытательный стенд, что повышает эффективность, долговечность и удобство использования оборудования при ремонте подвижного состава.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку ее реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций.

1. Узел соединения гидропередачи на испытательном стенде, содержащий корпус с крышкой и кронштейном крепления к стенду, корпус выполнен с ложементом для опоры гидропередачи, боковые стенки и одна торцевая стенка ложемента выполнены со скосами в сторону расположения крышки, при этом кронштейн расположен на корпусе с противоположной стороны от ложемента выше продольной оси корпуса.

2. Узел соединения гидропередачи по п.1, отличающийся тем, что крышка и кронштейн выполнены с отверстиями для элементов соединения соответственно с корпусным элементом и с рамой стенда, при этом отверстия ориентированы в одну сторону.

3. Узел соединения гидропередачи по п.1, отличающийся тем, что ложемент образован полуцилиндрической поверхностью открытой в сторону крышки и торца расположения гидропередачи, и сопряженной с наклонными поверхностями упомянутых скосов.



 

Похожие патенты:

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх