Комплекс наружной обмывки локомотивов

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности обмывки и экономию материальных и энергетических ресурсов при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Указанный технический результат достигается тем, что комплекс включает в себя моечный портал с установленными на нем сопловыми системами низкого и высокого давления, двумя механизированными щетками и системами позиционирования, системы очистки раствора, насосное оборудование высокого и низкого давления. Портал установлен с возможностью перемещения на специальном рельсовом пути, ось которого совпадает с осью основного пути, и связан с системами подачи воды, моющего раствора и электроэнергии посредством гибкого кабельного канала, внутри которого проложены гидравлические рукава, а также силовые и сигнальные кабели. Сопловые системы и щетки расположены на двух симметрично расположенных каретках, имеющих возможность перемещения по балке портала перпендикулярно оси пути. Сопловые системы и щетки обладают тремя степенями свободы относительно каретки и имеют возможность вертикального перемещения, наклона и поворота вокруг вертикальной оси. Каждая из сопловых систем включает в себя коллектор высокого давления, коллектор моющего раствора и два коллектора низкого давления.

Полезная модель относится к локомотивному хозяйству и может быть использована для обмывки кузовов локомотивов при их техническом обслуживании и ремонте.

Известна портальная моечная машина, включающая в себя самоходный портал с установленными на нем сопловыми системами, механизированными щетками и баками для моющего раствора, а также заправочный комплекс для заполнения баков портала и водоочистное оборудование. Недостатком данной конструкции является то, что сопловые системы и щетки установлены на портале неподвижно или с возможностью ограниченного перемещения, поворота или качания, что является причиной повышенного расхода раствора и снижения качества обмывки кузова щетками. Кроме того, расположение баков для раствора на портале ограничивает время непрерывной работы моечного оборудования. Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция портального моечного комплекса, содержащего самоходный моечный портал с установленными на нем двумя вертикально расположенными механизированными щетками, имеющими три степени свободы относительно портала, одной горизонтальной щеткой с возможностью вертикального перемещения, и неподвижно закрепленными сопловыми системами, а также стационарно закрепленные на полу цеха сопловые системы и механизированные щетки, причем моющий раствор подводится к порталу по гибким трубопроводам.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что неподвижные сопловые системы обеспечивают качественное нанесение моющего раствора только на боковые стенки кузова, при этом на лобовую часть локомотива попадает недостаточное количество раствора, что снижает качество обмывки. Кроме того, часть оборудования комплекса расположена в цехе стационарно, что вызывает необходимость движения локомотива во время обмывки. Перечисленные недостатки устранены в предлагаемой конструкции комплекса для наружной обмывки локомотивов за счет того, что комплекс включает в себя моечный портал, на котором установлены приводы перемещения, насосы низкого давления и инфракрасные излучатели, а также две подвижные каретки, несущие сопловые системы низкого и высокого давления, механизированные щетки и приводы позиционирования. Портал имеет возможность перемещения вдоль локомотива по специальному рельсовому пути. Каретки установлены на поперечной балке портала с возможностью перемещения перпендикулярно оси пути. Сопловые системы смонтированы на обеих каретках, состоят из коллектора высокого давления, коллектора моющего раствора и двух коллекторов низкого давления, и имеют возможность вертикального перемещения, наклона и поворота вокруг вертикальной оси. На каждой каретке установлена механизированная щетка, конструктивно объединенная с сопловой системой и имеющая те же возможности позиционирования.

Системы очистки раствора и насосное оборудование высокого и низкого давления расположены в цехе и связаны с моечным порталом посредством гибкого кабельного канала, внутри которого проложены трубопроводы для подачи моющего раствора и электрические кабели.

Комплекс оснащен системой управления на основе программируемых логических контроллеров,

Локомотив подается в зону обмывки своим ходом или с помощью маневрового тепловоза. Оператор выбирает программу мойки в зависимости от степени загрязнения кузова локомотива и климатических условий.

Портал перемещается к локомотиву, производится смачивание боковых и лобовых частей кузова оборотной водой с помощью всех четырех коллекторов низкого давления. В холодное время года предварительно может осуществляться подогрев боковых поверхностей кузова инфракрасными обогревателями.

Далее производится нанесение моющего средства на боковые и лобовые поверхности кузова. Портал подводится к локомотиву, производится подача раствора пенообразователя в коллекторы моющего средства, откуда он поступает в форсунки и наносится на кузов. После завершения нанесения производится необходимая выдержка времени для обеспечения эффективной работы химического моющего средства.

Производится растирка лобовой части кабины. Портал подводится к кабине электровоза, щетки позиционируются с помощью бесконтактных датчиков. Включаются приводы щеток и привод перемещения каретки. Каретка с вращающейся щеткой перемещается вдоль лобовой части кабины электровоза, при этом в зону растирки подается оборотная вода из одного контура.

Далее аналогичным образом производится растирка щетками боковых поверхностей кузова и лобовой части второй кабины.

По окончании растирки производится окончательная обмывка кузова чистой водой. Включается насосная установка высокого давления и подает чистую воду в коллекторы высокого давления.

После окончательного споласкивания портал возвращается на исходную позицию. Таким образом, портал оказывается в исходной позиции для подготовки к очередному циклу мойки.

В зависимости от конкретных условий (времени года, степени загрязненности локомотива и т.д.) из технологической последовательности могут быть исключены отдельные этапы. Конструкция моечного портала показана на фиг.1 и 2.

1 - каркас портала; 2 - каретка; 3 - щетка; 4 - сопловая система оборотной воды; 5 - сопловая система чистой воды; 6 - сопловая система моющего раствора; 7 - шкаф с электроаппаратами; 8 - кабельный канал; 9 - привод перемещения портала; 10 - привод перемещения каретки; 11 - привод подъема щетки; 12 - привод поворота щетки; 13 - привод наклона щетки; 14 - привод вращения щетки; 15 - насос оборотной воды.

Комплекс наружной обмывки локомотивов, содержащий самоходный моечный портал с расположенными на нем сопловыми системами и механизированными вращающимися щетками, систему подготовки моющего раствора и очистки сточных вод, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обмывки и экономии ресурсов, на портале установлены сопловые системы низкого и высокого давления, а щетки и сопловые системы оснащены многоосевыми приводами позиционирования.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх