Стенд для разборки и сборки буксового узла

 

Полезная модель направлена на снижение металлоемкости оборудования и повышение безопасности работы при разборке буксового узла локомотивов. Указанный технический результат достигается тем, что все функции совмещены на одной рабочей позиции, стенд оборудован одним подъемно-поворотным устройством, с одной стороны которого расположен осевой гайковерт, а с другой - механизм для снятия букс. Подъемно-поворотное устройство имеет электромеханический привод поворота колесной пары и механически синхронизированные винтовые домкраты подъема, благодаря чему исключается возможность самопроизвольного опускания колесной пары и повышается жесткость подъемника. Регулирование высоты при работе с гайковертом и механизмом для снятия букс осуществляется с помощью домкратов подъемно-поворотного устройства, для облегчения наведения предусмотрены лазерные линейки. Механизм остановки и скатывания имеет пневматически управляемые откидные клинья, что дополнительно повышает безопасность работы, исключая самопроизвольный уход колесной пары с позиции даже при аварийном опускании подъемника.

Полезная модель относится к локомотивному хозяйству и может быть использована для ремонта колесных пар локомотивов в условиях депо. Известна позиция разборки колесных пар А1418 (Каталог оборудования локомотивных депо, М., «Транспорт», 1984, том XI, с.5), включающая в себя поворотный механизм колесных пар А1278, механизм остановки и скатывания А1275 и осевой гайковерт А2511М, а также позиция снятия букс с шеек колесных пар А1419 (там же, с.6), включающая в себя подъемник А1278, механизм остановки и скатывания А1275 и съемник букс А1287. Обе позиции входят, в частности, в состав поточной линии ремонта колесных пар и букс электропоездов.

Недостатками данной конструкции являются: большая занимаемая площадь, высокая металлоемкость, недостаточная жесткость подъемников, усложняющая совмещение оси колесной пары с осью гайковерта или съемника, необходимость регулирования гайковерта и механизма для снятия букс по высоте по причине фиксированной высоты подъема колесной пары, повышенная опасность при работе в случае разрыва пневматической магистрали из-за применения неуправляемых механизмов остановки и скатывания.

Упомянутые недостатки устранены в предлагаемой конструкции за счет совмещения всех функций на одной рабочей позиции, при этом стенд оборудован одним подъемно-поворотным устройством, с одной стороны которого расположен осевой гайковерт, а с другой - механизм для снятия букс. Таким образом достигается снижение металлоемкости и уменьшение площади, занимаемой оборудованием. Подъемно-поворотное устройство имеет электромеханический привод поворота колесной пары и механически синхронизированные винтовые домкраты подъема, благодаря чему исключается возможность самопроизвольного опускания колесной пары, что способствует повышению безопасности труда, кроме этого, повышается жесткость подъемника, а также устраняется необходимость регулирования высоты гайковерта и механизма для снятия букс, поскольку в отличие от прототипа подъемник имеет возможность удерживать колесную пару на любой требуемой высоте. Помимо этого, для облегчения наведения предусмотрены лазерные линейки. Пневматический привод используется только для фиксации углового положения колесной пары и для управления откидными клиньями механизма остановки и скатывания, что дополнительно повышает безопасность работы, исключая самопроизвольный уход колесной пары с позиции даже при аварийном опускании подъемника.

Стенд (фиг.1 и фиг.1 продолжение) состоит из подъемно-поворотного устройства 1, механизма остановки и скатывания 2, осевого гайковерта 3, механизма для снятия букс 4, шкафа 5 с электрической и пневматической аппаратурой. В комплект рабочего места входит также пневматический гайковерт и набор слесарного инструмента.

Подъемно-поворотное устройство (фиг.2) состоит из основания 6 со шкворнем 7 и опорным кольцом 8, на которое опирается четырьмя роликами 9 платформа 10, имеющая возможность поворачиваться вокруг шкворня. Поворот в пределах ±180° осуществляется посредством мотор-редуктора 11 с звездочкой 12 установленного на поворотной платформе и связанного цепной передачей 13 с сектором 14, жестко закрепленным на основании. Основание имеет раму 15 с пневмоцилиндром 16, приводящим в движение клин 17, который фиксирует поворотную платформу в рабочих положениях. На поворотной платформе установлены два синхронизированных винтовых домкрата 18, на которые опирается траверса 19 с призмами 20 для подъема колесной пары.

Механизм остановки и скатывания (фиг.3) по конструкции аналогичен прототипу, однако вместо откидывающих клиньев применены пневмоцилиндры 21.

Осевой гайковерт (фиг.4) не отличается по конструкции и принципу работы от прототипа. Изменения касаются рамы гайковерта, которая не имеет привода подъема. На осевой гайковерт установлен пульт управления 22, на кронштейне которого, закреплена лазерная линейка 23 для совмещения оси гайковерта с осью колесной пары.

Подвод осевого гайковерта к торцу оси колесной пары и отвод его в заднее положение осуществляется с помощью маховика 24.

Механизм для снятия букс (фиг.5) представляет собой винтовой домкрат 25 с электроприводом 26, горизонтально установленный на раме. Домкрат приводит в движение шпиндель 27, рабочая часть которого представляет собой цилиндр, по наружному диаметру соответствующий наружному диаметру внутренних колец буксовых подшипников. На раме 28 установлена плита 29, несущая упоры 30 для корпуса буксы.

На кронштейне пульта управления 31 установлена лазерная линейка 32 для совмещения оси винтового домкрата с осью колесной пары.

Подвод механизма для снятия букс к торцу оси колесной пары и отвод его в заднее положение осуществляется с помощью моховика 33. Для укладки корпуса буксы после распрессовки служит опора 34.

В комплект механизма для снятия букс входит упорная шайба 35, устанавливаемая на шпиндель для выпрессовки подшипников с дистанционным кольцом из корпуса буксы.

Конструкция стенда показана на фиг.1 и фиг.1 продолжение

1 - подъемно-поворотное устройство, 2 - механизм остановки и скатывания, 3 - осевой гайковерт, 4 - механизм для снятия букс, 5 - шкаф электрический,

Конструкция подъемно-поворотного устройства показана на фиг.2.

6 - основание, 7 - шкворень, 8 - опорное кольцо, 9 - ролики, 10 - платформа, 11 - мотор-редуктор, 12 - шестерня, 13 - цепь, 14 - сектор, 15 - рама, 16 - пневмоцилиндр, 17 - клин, 18 - винтовой домкрат, 19 - траверса, 20 - призма

Конструкция механизма остановки и скатывания показана на фиг.3

21 - пневмоцилиндр

Конструкция гайковерта показана на фиг.4

22 - пульт управления, 23 - лазерная линейка, 24 - маховик

Конструкция механизма для снятия букс показана на фиг.5

25 - домкрат, 26 - электропривод, 27 - шпиндель, 28 - рама, 29 - плита, 30 - упор, 31 - пульт управления, 32 - лазерная линейка, 33 - маховик, 34 - опора, 35 - упорная шайба

Разборка буксового узла крайней колесной пары производят с закатки колесной пары на стенд. С помощью пневматического гайковерта и слесарного инструмента произвести предварительную разборку букс.

- Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления заземляющего устройства со стороны осевого гайковерта 3 фиг.1.

- Снять корпус с заземляющим устройством.

- Раскрепить и отвернуть болты крепления заземляющего диска, после чего снять диск.

- Раскрепить и отвернуть гайки крепления корпуса, после чего снять корпус.

- Раскрепить и отвернуть болты задней крышки буксы

С помощью кнопок «КП. Вверх» и «КП. Вниз» на пульте 22 гайковерта осевого фиг.4 привести колесную пару в положение, при котором линия лазерной линейки 23 проходит через центр торца оси колесной пары.

Осевой гайковерт с помощью маховика 24 подвести к торцу оси колесной пары и нажав кнопку «Отворачивание» отвернуть осевую гайку. Отвести гайковерт в заднее положение. Развернуть колесную пару на 180° нажав на пульте управления гайковерта кнопку «Разворот», при этом включается мотор-редуктор 11 установленный на поворотной платформе 10. При вращении звездочки 12 находящейся на валу мотор-редуктора происходит поворот платформы с находящейся на ней колесной парой с помощью цепи 13 вокруг оси неподвижного сектора 14, закрепленного на основании 6.

Для фиксации подъемно-поворотного устройства в рабочем положении выдвигается упор 17 с помощью пневмоцилиндра 16. Далее с помощью кнопок «КП. Вверх» и «КП. Вниз» на пульте управления 31 механизма для снятия букс фиг.5 привести колесную пару в положение, при котором линия лазерной линейки 32 проходит через центр оси торца оси колесной пары.

С помощью маховика 33 подвести механизм для снятия букс к торцу оси колесной пары и вручную сдвинуть корпус буксы вместе с задней крышкой, подшипниками и дистанционным кольцом с шейки оси на цилиндр шпинделя 27.

Отвести механизм для снятия букс в заднее положение, снять заднюю крышку буксы, установить упорную шайбу 35 и произвести выпрессовку подшипников и дистанционного кольца из корпуса буксы нажатием кнопки «Разборка» на пульте управления.

При этом корпус буксы останется на опоре 34, а подшипники с дистанционным кольцом останутся на цилиндрической части шпинделя 27.

Снять с механизма подшипники и корпус буксы с помощью грузоподъемных устройств и отправить их для проведения дальнейших технологических операций.

Повторить вышеперечисленные операции со второй буксой.

Стенд для разборки и сборки буксового узла, содержащий подъемно-поворотное устройство, механизм остановки и скатывания, осевой гайковерт, механизм для снятия букс и шкаф с электрической и пневматической аппаратурой, отличающийся тем, что подъемно-поворотное устройство имеет электромеханический привод поворота и механически синхронизированные домкраты подъема колесной пары, в механизме остановки и скатывания применены пневмоцилиндры, рама гайковерта не имеет привода подъема, механизм для снятия букс представляет собой винтовой домкрат с электроприводом, горизонтально установленный на раме, домкрат приводит в движение цилиндрический шпиндель, рабочая часть которого представляет собой цилиндр, по диаметру соответствующий внутренним кольцам буксовых подшипников, на раме установлена плита, несущая упоры для корпуса буксы, в комплект механизма входит упорная шайба, устанавливаемая на шпиндель для выпрессовки подшипников из корпуса буксы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину
Наверх