Шлагбаум противотаранный мобильный шпм-l

 

Полезная модель относится к средствам, преграждающим свободный проезд автотранспорта на территорию охраняемого объекта, в том числе, и посредством тарана. Из уровня техники известны следующие конструкции шлагбаумов. Техническим результатом патентуемого решения является создание мобильного противотаранного шлагбаума, который можно быстро собрать на любой поверхности без проведения бетонных и земляных работ, а, при необходимости, разобрать и перенести на другое место, также техническим результатом является упрощение эксплуатации шлагбаума. Заявленный технический результат достигается за счет использования конструкции шлагбаума противотаранного мобильного, содержащего приемную стойку с основанием, основную стойку с основанием, полую стрелу, внутри усиленную металлическим тросом и противовесом, подъемный механизм, замковый механизм, по меньшей мере, четыре фундаментных (железобетонных) блока, которые установлены на основания основной и приемной стоек и закреплены на них посредством крепежных лент, противовес выполнен с возможностью закрепления на нем груза, замковый механизм выполнен состоящим из пальца, закрепленного на свободном конце стрелы, и зацепов, закрепленных на приемной стойке, а силовой трос закреплен между пальцем и механизмом натяжения троса.

Полезная модель относится к средствам, преграждающим свободный проезд автотранспорта на территорию охраняемого объекта, в том числе, и посредством тарана. Из уровня техники известны следующие конструкции шлагбаумов.

Так, из описания к патенту РФ, 2224840 (опубликован 27.02.2004) известен барьер противотаранный, который содержит балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства, при этом балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы.

Кроме этого, известен шлагбаум (свидетельство РФ на полезную модель 35637, от 27.01.2004 г.), стойки которого установлены в бетонируемом фундаменте, стрела выполнена в виде рамы из труб с пропущенными в них сверхпрочными тросами, а второй конец стрелы надевается на вертикальный стержень диаметром 120 мм.

Недостатками данного решения являются высокая металлоемкость, а также наличие фундамента, что исключает возможность быстрой сборки шлагбаума на неподготовленном месте, разборки для последующего использования.

Наиболее близким аналогом к патентуемому решению является шлагбаум противотаранный, который также как и патентуемый, содержит стойку приемную с основанием, стойку основную с основанием, полую стрелу с силовым тросом и противовесом, подъемный механизм, замковый механизм, при этом стойки закреплены на фундаментных блоках (патент РФ 115789, опубликован 10.05.2012).

Кроме этого, свободный конец балки выполнен с возможностью фиксации балки в горизонтальном положении в замковом механизме приемной стойки.

Недостатками известного решения являются невозможность быстрой сборки шлагбаума на неподготовленном месте и разборки для последующего использования, из-за необходимости заливки на месте фундаментных блоков, в которых затем должны быть закреплены силовые тросы, проходящие через приемную стойку и закрепленные в нижней части соответствующего фундаментного блока блокирующими элементами арматуры. Кроме этого, недостатком является наличие засова, что требует постоянного его открывания-закрывания в процессе эксплуатации.

Задачей патентуемого решения является устранение недостатков, присущих известным конструкциям.

Техническим результатом патентуемого решения является создание мобильного противотаранного шлагбаума, который можно быстро собрать на любой поверхности без проведения бетонных и земляных работ, а, при необходимости, разобрать и перенести на другое место, также техническим результатом является упрощение эксплуатации шлагбаума.

Заявленный технический результат достигается за счет использования конструкции шлагбаума противотаранного мобильного (далее - ШПМ), содержащего приемную стойку с основанием, основную стойку с основанием, полую стрелу, внутри усиленную металлическим тросом и противовесом, подъемный механизм, замковый механизм, по меньшей мере, четыре фундаментных (железобетонных) блока, которые установлены на основания основной и приемной стоек и закреплены на них посредством крепежных лент, противовес выполнен с возможностью закрепления на нем груза, замковый механизм выполнен состоящим из пальца, закрепленного на свободном конце стрелы, и зацепов, закрепленных на приемной стойке, а силовой трос закреплен между пальцем и механизмом натяжения троса.

Для повышения прочностных свойств шлагбаума места крепления стоек к основанию могут быть усилены металлическими откосами.

Груз на противовесе, в частности, может быть закреплен с помощью крепежной ленты.

Патентуемый шлагбаум может быть выполнен как с возможностью автоматического, так и ручного управления, что приводит к минимизации затруднения проезда по участку дороги с установленным шлагбаумом.

Крепежная лента, с помощью которой происходит закрепление фундаментных блоков на стойках и груза на противовесе представляет собой металлические полосы, например, из оцинкованной стали. Натяжка и фиксация крепежной ленты осуществляется при помощи замков и инструмента, например, с использованием перфорированной монтажной ленты при помощи соединения болт-гайка.

Таким образом, за счет использования стоек с основаниями, которые можно устанавливать на любой, даже неподготовленной поверхности и закрепления на них посредством крепежной ленты фундаментных (железобетонных) блоков, позволят быстро смонтировать или демонтировать шлагбаум, а выполнение замкового механизма состоящего из пальца, закрепленного на свободном конце стрелы, и зацепов на приемной стойке позволит беспрепятственно опускаться и подниматься стреле, но при этом препятствует подъему стрелы при попытке силового прорыва через шлагбаум.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры.

На фигуре 1 приведен общий вид шлагбаума противотаранного мобильного в положении закрыто (проезд запрещен).

На фигуре 2 - замковый механизм шлагбаума в положении закрыто (проезд запрещен).

На фигуре 3 - работа замкового механизма шлагбаума в положении закрыто при попытке прорыва автотранспорта посредством тарана.

На фигуре 4 - приемная стойка шлагбаума.

На фигуре 5 - основная стойка шлагбаума.

На фигуре 6 - размещение противовеса на стреле шлагбаума.

Шлагбаум состоит из приемной стойки с основанием 1, стрелы 2, на одном из свободных концов которой закреплен противовес 5, основной стойки с основанием 3, подъемного механизма 6. Подъемный механизм - двигатель с передаточным механизмом. Ручной подъемный механизм (или электродвигатель) с передаточным механизмом закреплен на основной стойке, а его вал соединен со стрелой (не показано). На противовес 5 с помощью крепежной ленты крепится груз 4, например, стандартный стенной блок весом от 17 до 31 кг. Вес груза подбирается в зависимости от ширины перекрываемой проезжей части. Стойки с основаниями 1 и 3 утяжеляются фундаментными (железобетонными) блоками 7, установленными на основания, как показано на фигуре 1. Железобетонные блоки закрепляются крепежными лентами 8 на основаниях стоек 1 и 3. Замковый механизм шлагбаума состоит из пальца 9, закрепленного на свободном конце стрелы 2 и зацепов 10, закрепленных на приемной стойке. Стрела выполнена в виде полой металлической трубы, внутри которой расположен силовой трос 11, закрепленного между пальцем 9 и механизмом натяжения троса 13 - зажим с болтовым соединением его частей, обеспечивающих фиксацию троса в натянутом состоянии. Для повышения прочностных свойств шлагбаума места крепления стоек к основанию усилены металлическими откосами 12.

ШПМ имеет два основных состояния «закрыто» и «открыто». Исходное состояние ШПМ «закрыто», стрела находится в исходном состоянии - лежит на основной и вспомогательной стойках, между зацепами и пальцем замкового механизма имеется зазор L, что позволяет, при необходимости, свободно поднять стрелу. При необходимости поднять стрелу охранник вращает ручку подъемного механизма, усилие вращения ручки через передаточный механизм передается на стрелу и она поднимается. Опускание стрелы осуществляется в обратном порядке.

При использовании в качестве подъемного механизма электродвигателя с передаточным механизмом, управление подъемом можно осуществлять в ручном (с использованием кнопок «подъем» и «опускание») или автоматическом - по управляющим командам от системы контроля и управления доступом охраняемого объекта.

Заявителем разработан комплект конструкторской документации, изготовлен опытный образец шлагбаума противотаранного и проведены его испытания, которые подтвердили полную реализацию указанного заявителем назначения.

1. Шлагбаум противотаранный мобильный, характеризующийся тем, что содержит приемную стойку с основанием, основную стойку с основанием, полую стрелу, внутри усиленную металлическим тросом, противовес, закрепленный на коротком конце полой стрелы, подъемный механизм, замковый механизм, по меньшей мере, четыре фундаментных блока, при этом на основания основной и приемной стоек установлены фундаментные блоки и закреплены на стойках посредством крепежных лент, противовес выполнен с возможностью закрепления на нем груза, замковый механизм выполнен состоящим из пальца, закрепленного на свободном конце стрелы, и зацепов, закрепленных на приемной стойке, а силовой трос закреплен между пальцем и механизмом натяжения троса.

2. Шлагбаум по п.1, характеризующийся тем, что места крепления основной и приемной стоек к основанию усилены металлическими откосами.

3. Шлагбаум по п.1, характеризующийся тем, что груз на противовесе закреплен с помощью крепежной ленты.

4. Шлагбаум по п.1, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью автоматического управления.

5. Шлагбаум по п.1, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью ручного управления.



 

Наверх