Детский спортивно-игровой комплекс

 

Полезная модель относится к спортивному и игровому оборудованию и может быть использовано для создания спортивно-игровых комплексов. Требуемый технический результат, заключающийся в упрощении устройства, расширении функциональных возможностей, повышении безопасности и оперативности при изменении используемого оборудования, достигается в устройстве, содержащем стойки образующие равновеликие ребра правильной треугольной призмы, ребра которой соединены прямоугольными рамами, образующими боковые грани призмы, причем первая, вторая и третья боковые грани призмы оснащены соответственно, сеткой, шитом с отверстиями, и лестницей-рукоходом, образованной перекладинами. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к спортивному и игровому оборудованию и может быть использована для создания спортивно-игровых комплексов.

Известен спортивный комплекс [RU 53169, U1, A63B 17/04, 10.05.2006], содержащий соединенные посредством горизонтальных перекладин четыре вертикальные стойки, одна из которых служит стойкой для лестницы, вторая стойка лестницы установлена в контакте с одной из горизонтальных перекладин, при этом, вертикальные стойки соединены друг с другом попарно посредством четырех перекладин, между которыми натянута горизонтальная сетка в виде паутины.

Недостатком этого комплекса является относительно узкие функциональные возможности.

Известен также спортивно-игровой комплекс [RU 64519, U1, A63B 17/00, 10.07.2007], выполненный в виде сборно-разборной конструкции, образующей пространственный каркас в виде усеченной пирамиды, формируемый из соединяемых между собой трубчатых элементов с образованием боковых, а также передней, задней, верхней и нижней частей, при этом, передняя часть снабжена шведской стенкой, задняя часть выполнена с поперечно расположенной лестницей с увеличенным расстоянием между перекладинами, а верхняя часть снабжена лестницей-рукоходом, причем, трубчатый элемент каждой боковой части, являющийся ее основанием, выполнен разборным, состоящим из, по меньшей мере, двух частей, каждая из которых снабжена средствами соединения, как между собой, так и с другими сопрягаемыми трубчатыми элементами, формирующими каркас комплекса.

Недостатком этого комплекса является относительно высокая сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является детский спортивный игровой комплекс [RU 124163, U1, A63B 1/00, 20.01.2013], содержащий соединенные между собой стойки и элементы конструкции для навешивания игрового оборудования и представляет собой сквозную пирамиду из соединенных между собой стоек, причем, стойки служат одновременно как основания и выполнены в виде балки круглого сечения с двумя отверстиями на каждом конце, оси отверстий в стойках-основаниях перпендикулярны друг другу, а оси балки шнуром стойки-основания соединяются в пирамиду с равновеликими ребрами, при этом, стойки-основания, выступающие ребрами пирамиды, служат для навешивания игрового оборудования, навесное оборудование и дополнительные элементы монтируются при помощи шнуров с возможностью взаимной замены при сборке, при этом, комплекс является мобильным и переносным, складывается без развязывания шнуров.

Недостатком наиболее близкого технического решения является его относительно высокая сложность, проявляющаяся при подготовке к использованию, поскольку предполагает, что, стойки-основания, выступающие ребрами пирамиды, служат для навешивания игрового оборудования, навесное оборудование и дополнительные элементы монтируются при помощи шнуров с возможностью взаимной замены при сборке.

Кроме того, в известном устройстве могут быть использованы только такие элементы, которые монтируются при помощи шнуров, что сужает его функциональные возможности и снижает безопасность использования.

Дополнительным недостатком устройства является его относительно низкая оперативность к изменению используемого спортивного оборудования, поскольку для этого необходимо производить демонтаж используемого прежде оборудования и монтаж нового.

Задачи, на решение которых направлена настоящая полезная модель заключается в упрощении устройства, расширении функциональных возможностей, повышении безопасности использования и оперативности при изменении используемого оборудования.

Требуемый технический результат заключается упрощении устройства, расширении функциональных возможностей, повышении безопасности использования и оперативности при изменении используемого оборудования путем введения изменений в его конструкцию.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в устройстве, содержащем соединенные между собой стойки, образующие равновеликие ребра многогранника, одна из граней которого расположена на опорной поверхности, согласно предложенной полезной модели, стойки образуют равновеликие ребра правильной треугольной призмы, ребра которой соединены прямоугольными рамами, образующими боковые грани призмы, причем первая, вторая и третья боковые грани призмы оснащены соответственно, сеткой, шитом с отверстиями, и лестницей-рукоходом, образованной перекладинами.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, сетка выполнена из шнура, образующего квадратные ячейки.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, в щите выполнено, по меньшей мере, шесть отверстий, сгруппированных и расположенных в два или более параллельных рядов.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, перекладины, образующие лестницу-рукоход, расположены параллельно ребрам правильной треугольной призмы.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, перекладины, образующие лестницу-рукоход, расположены перпендикулярно ребрам правильной треугольной призмы.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, число перекладин, образующих лестницу-рукоход, равно по меньшей мере, 5.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, стойки и рамы выполнены из дерева или пластика или легких алюминиевых сплавов.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что оно устанавливается на опорной поверхности на одну из пяти граней.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что на внутренней стороне грани, установленной на опорной поверхности, размещен съемный коврик.

На фиг. 1-3 представлена конструкция детского спортивно-игрового комплекса при трех вариантах установки на опорную поверхность, на фиг. 4 того же комплекса с ковриком.

Детский спортивно-игровой комплекс содержит соединенные между собой стойки 1 образующие равновеликие ребра правильной треугольной призмы, основания которой открыты, а первая, вторая и третья ее боковые грани оснащены, соответственно, сеткой 2, щитом 3 с отверстиями и лестницей-рукоходом 4, образованной перекладинами.

На внутренней стороне грани, которая находится на опорной поверхности, может быть размещен съемный коврик 5 (на фиг. 4 представлен вариант, когда коврик расположен на боковой грани, выполненной в виде лестницы-рукохода). Кроме того, в щите 2 может быть выполнено восемь отверстий, которые расположены параллельно в три ряда по три отверстия в двух рядах и два отверстия в ряду, расположенном между ними. Перекладины, образующие лестницу-рукоход 4, могут быть расположены параллельно или перпендикулярно ребрам правильной треугольной призмы, а число перекладин, образующих лестницу-рукоход, равно, по меньшей мере, 5. Сетка может быть выполнена из шнура, образующего квадратные ячейки, в щите выполняется, по меньшей мере, шесть отверстий, сгруппированных и расположенных в два или более параллельных рядов, стойки и рамы выполнены из дерева или пластика, или легких алюминиевых сплавов, на опорной поверхности комплекс устанавливается на одну из пяти граней, на внутренней стороне которой может быть размещен съемный коврик.

Используется детский спортивно-игровой комплекс следующим образом.

При его размещении на одну из боковых граней на опорной поверхности - газоне или полу он представляет собой условный деревянный домик, в котором можно играть и заниматься спортом. Переворачивая, например, ежедневно, на другую боковую грань, получаем новые возможности и новые впечатления для ребенка. Сторона с веревочной сеткой - легко забраться наверх и с интересом спуститься по небольшим ячейкам. Перелезаем на другую сторону - круглые отверстия - окошки заменяют ступеньки. В них можно бросать мяч или выглядывать, как будто это окошки теремка. Третья сторона - перекладины, равномерно расположенные по всей длине. Они образуют широкую лестницу. Можно забраться по ней, а можно спрятаться внутри домика и висеть на перекладинах, цепляясь ногами и руками.

Если поставить его на основание, то можно забираться по сетке и спрыгивать внутрь. А обратно вылезать, карабкаясь по круглым окошкам или по перекладинам - это задание для самых ловких и сильных. Бросая мяч в окошки, вы можете организовать игру с изучением понятий «право-лево», «верх-низ».

Таким образом, благодаря изменениям, внесенным в конструкцию устройства, обеспечивается достижение требуемого технического результата, поскольку упрощается устройство за счет исключения необходимости навешивания оборудования и иметь для этого средства навешивания и крепления, расширяются его функциональных возможности, поскольку обеспечивается возможность использования не исключительно навесного оборудования, повышается безопасность использования, поскольку исключается применение навесного оборудования, и повышается оперативность изменения возможных вариантов использования, поскольку это обеспечивается простым поворотом на другую грань.

1. Детский спортивно-игровой комплекс, содержащий соединенные между собой стойки, образующие равновеликие ребра многогранника, одна из граней которой расположена на опорной поверхности, отличающийся тем, что стойки образуют равновеликие ребра правильной треугольной призмы, ребра которой соединены прямоугольными рамами, образующими боковые грани призмы, причем первая, вторая и третья боковые грани призмы оснащены соответственно сеткой, щитом с отверстиями и лестницей-рукоходом.

2. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что сетка выполнена из шнура, образующего квадратные ячейки.

3. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что в щите выполнено, по меньшей мере, шесть отверстий, сгруппированных и расположенных в два или более параллельных рядов.

4. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что перекладины, образующие лестницу-рукоход, расположены параллельно ребрам правильной треугольной призмы.

5. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что перекладины, образующие лестницу-рукоход, расположены перпендикулярно ребрам правильной треугольной призмы.

6. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что число перекладин, образующих лестницу-рукоход, равно, по меньшей мере, 5.

7. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что стойки и рамы выполнены из дерева, или пластика, или легких алюминиевых сплавов.

8. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что он устанавливается на опорной поверхности на одну из пяти граней.

9. Детский спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что на внутренней стороне грани, установленной на опорной поверхности, размещен съемный коврик.



 

Похожие патенты:

Детский домашний пристенный деревянный игровой-спортивный комплекс (дск) относится к снарядам гимнастическим для упражнений, а именно к детским спортивным комплексам серии «Карусель», включающих шведскую стенку, и предназначен для выполнения спортивных и игровых упражнений внутри жилых помещений (например, для дома и квартиры).

Детский домашний пристенный деревянный игровой-спортивный комплекс (дск) относится к снарядам гимнастическим для упражнений, а именно к детским спортивным комплексам серии «Карусель», включающих шведскую стенку, и предназначен для выполнения спортивных и игровых упражнений внутри жилых помещений (например, для дома и квартиры).
Наверх