Провод бортовой

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к области кабельной техники, а именно к проводам бортовым, используемым для монтажа аппаратуры электрической сети внутри транспортных объектов с массовым пребыванием людей. Провод бортовой содержит медную луженую токопроводящую жилу, изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности не распространяющего горение с пониженным дымо-газовыделением, с кислородным индексом не менее 32%, максимальной плотностью дыма при горении Дмакс (гор) и тлении Дмакс ( тл) не более 150, содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении, не более 120 мг/г, удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°С не менее 5×10 Ом×см и защитную оплетку из синтетических нитей, выполненную с поверхностной плотностью не менее 90%, пропитанную нагревостойким кремнийорганическим лаком, при этом толщина изоляции равна 0,30-0,80 мм. Изоляция провода бортового может быть выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с пониженным дымо-газовыделением марки ППИ 20-32. Медная луженая токопроводящая жила может быть выполнена многопроволочной. Провод бортовой может быть дополнительно снабжен экраном, выполненным в виде оплетки из медных проволок луженых оловом. Указаны соотношения размеров толщины изоляции и поперечного сечения токопроводящей жилы. Технический результат заключается в создании проводов бортовых соответствующих требованиям пожарной безопасности, не распространяющих горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением при горении и тлении.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к области кабельной техники, а именно к проводам бортовым, используемым для монтажа аппаратуры электрической сети внутри транспортных объектов с массовым пребыванием людей.

Известен провод для подвижного состава не распространяющий горение, содержащий медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию, изоляцию из негорючей теплостойкой резины, обмотку между изоляцией и оболочкой из термоскрепленного полотна или полиэтилентерефталатной пленки с перекрытием не мене 10%, оболочку из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющего горение, с низким дымо-газовыделением.

Недостатком данного провода является то, что токопроводящая жила выполнена без покрытия оловом, что снижает коррозионостойкость токопроводящей жилы и ухудшает общие характеристики провода. Кроме того, оболочка из поливинилхлоридного пластиката увеличивает вес и габаритные размеры провода.

(Патент на полезную модель 63597, МПК H01B 7/04 заявка 2006147389/22, приоритет 29.12.2006 г.).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному техническому решению является провод в защитной оплетке для подвижного состава рельсового транспорта, не распространяющий горение при групповой прокладке. Провод содержит медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией и защитную оплетку. Изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката Лоусгран 102 или И-50ВД1. Защитная оплетка выполнена из синтетических нитей. Она может быть пропитана кремнийорганическим лаком. Провод может быть снабжен экраном, выполненным в виде оплетки из медных проволок, луженных оловом или оловянно-свинцовым припоем.

При групповой прокладке в условиях пожара при горении и тлении его недостатком является повышенное дымо- и газовыделение, что делает эксплуатацию проводов в закрытых помещениях опасной, вследствие выделения хлористого водорода и образования дыма, приводящего к отравлению и удушью людей.

Признаки аналога, совпадающие с существенными признаками заявленного технического решения: многопроволочная медная луженая токопроводящая жила; изоляция, выполненная из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющего горение; защитная оплетка, выполненная из синтетических нитей и пропитанная кремнийорганическим лаком, наличие экрана, выполненного в виде оплетки из медных проволок, луженных оловом.

(Патент на полезную модель 110534, МПК H01B 7/02 заявка 2011117094/07, приоритет 03.05.2011 г.).

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, это создание провода бортового пониженной пожарной опасности, не распространяющего горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением при горении и тлении.

Указанная задача решается тем, что провод бортовой содержит медную луженую токопроводящую жилу, изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности не распространяющего горение с пониженным дымо-газовыделением, с кислородным индексом не менее 32%, максимальной плотностью дыма при горении Дмакс(гор) и тлении Дмакс (тл) не более 150, содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении, не более 120 мг/г, удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°C не менее 5×1013 Ом×см и защитную оплетку из синтетических нитей, выполненную с поверхностной плотностью не менее 90%, пропитанную нагревостойким кремнийорганическим лаком, при этом толщина изоляции равна 0,30-0,80 мм. Изоляция провода бортового может быть выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с пониженным дымо-газовыделением марки ППИ 20-32. Медная луженая токопроводящая жила может быть выполнена многопроволочной. Провод бортовой может быть дополнительно снабжен экраном, выполненным в виде оплетки из медных проволок, луженных оловом. При сечении медной луженой токопроводящей жилы провода бортового от 0,35 мм2 до 1,0 мм2 , толщина изоляции составляет от 0,30 мм до 0,45 мм. При сечении медной луженой токопроводящей жилы провода бортового от 1,50 мм2 до 6,0 мм2, толщина изоляции составляет от 0,45 мм до 0,50 мм. При сечении медной луженой токопроводящей жилы провода бортового от 10,0 мм2 до 25,0 мм 2, толщина изоляции составляет от 0,55 мм до 0,60 мм. При сечении медной луженой токопроводящей жилы провода бортового от 35,0 мм2 до 95,0 мм2, толщина изоляции составляет от 0,75 мм до 0,80 мм.

Отличительные признаки заявленного технического решения от ближайшего аналога:

- выполнение изоляции провода бортового из поливинилхлоридного пластиката с пониженным дымо-газовыделением, с кислородным индексом не менее 32%, максимальной плотностью дыма при горении Дмакс (гор) и тлении Дмакс (тл) не более 150, содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении, не более 120 мг/г, удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°C не менее 5×1013 Ом×см, например, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с пониженным дымо-газовыделением марки ППИ 20-32;

- толщина изоляции равна 0,30-0,80 мм;

- выполнение оплетки с поверхностной плотностью не менее 90%;

- использование нагревостойкого кремнийорганического лака для пропитки оплетки;

- оптимальное соотношение толщины изоляции с сечением медной луженой токопроводящей жилы.

Провода бортовые предназначены для монтажа аппаратуры электрической сети и работы при напряжении до 250 В включительно переменного тока частотой до 2000 Гц или 500 В постоянного тока и температуре от минус 50 до 70°C.

Конструктивные особенности провода бортового и использование материалов пониженной пожарной опасности, не распространяющих горение, с пониженным дымо и газовыделением, обеспечивают соответствие провода бортового требованиям к кабельной продукции по пожарной безопасности, в частности, по не распространению горения при групповой прокладке, коррозионной активности продуктов дымо-газовыделения при горении и тлении изоляции провода и дымообразованию при горении и тлении.

Применение в проводе бортовом изоляционного материала - поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности не распространяющего горение с пониженным дымо-газовыделением, характеризующегося кислородным индексом не менее 32%, максимальной плотностью дыма при горении Дмакс (гор) и тлении Дмакс (тл) не более 150, содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении, не более 120 мг/г, в частности, поливинилхлоридного пластиката ППИ 20-32, позволяет уменьшить образование дыма, при горении и тлении пучка проводов, ограничить выделение газов. Дымообразование при горении и тлении проводов бортовых, приводит к снижению светопроницаемости в испытательной камере не более чем на 50%.

Использование в проводах для бортовой электрической сети изоляционного материала с высоким удельным объемным электрическим сопротивлением (при 20°C не менее 5×1013 Ом×см), за счет улучшения диэлектрических показателей, позволяет изготовлять провода с минимальной, из интервала значений 0,30-0,80 мм, толщиной изоляции токопроводящей жилы и, следовательно, сократить общий объем горючей полимерной массы. Сокращение объема горючей массы позволяет соответственно уменьшить объем дыма, выделяемого при горении и тлении пучка проводов дыма и объем выделяемых газов галогеноводородных кислот и соответственно улучшает показатели пожарной опасности проводов бортовых.

Провода бортовые с сечением токопроводящей медной луженой жилы от 0,35 мм2 до 1,0 мм2, предназначенные для небольших токовых нагрузок, допускают использование изоляции малой толщины в диапазоне от 0,30 мм до 0,45 мм. При сечении жилы от 1,50 мм 2 до 6,0 мм2 толщина изоляции составляет от 0,45 мм до 0,50 мм, при сечении жилы от 10,0 мм2 до 25,0 мм2 толщина изоляции составляет от 0,55 мм до 0,60 мм, а при сечении жилы от 35,0 мм2 до 95,0 мм 2 толщина изоляции составляет от 0,75 мм до 0,80 мм. Весь диапазон проводов бортовых соответствует требованиям пожарной безопасности и может удовлетворить требования широкого круга потребителей.

Плотный защитный покров из синтетических нитей, пропитанных нагревостойким кремнийорганическим лаком, обеспечивает не только защиту кабеля от механических повреждений при монтаже и эксплуатации, но и создает термический и диффузионный барьер в проводе, препятствуя возгоранию, распространению горения и выделению продуктов термического разложения в окружающую среду.

Полезная модель поясняется фиг. 1, где изображено поперечное сечение провода бортового. Провод содержит многопроволочную токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, оплетку из синтетической пряжи 3, экран 4.

Пример. Провод бортовой содержит многопроволочную медную луженую токопроводящую жилу 1, состоящую из 19 скрученных проволок. Изоляция провода 2 выполнена из пластиката поливинилхлоридного пониженной пожароопасности изоляционного марки ППИ 20-32 по ТУ 2246-003-79658004-2008, характеризующегося кислородным индексом не менее 32%; содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении - 48 мг/г; удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°С 5,3×1013 Ом×см., максимальной плотностью дыма при горении Дмакс (гор) и тлении Дмакс (тл) не более 125. При сечении жилы равном 1,5 мм 2 радиальная толщина изоляции составляет 0,50 мм. Поверх изоляции наложена защитная оплетка 3, выполненная из синтетических полиэфирных нитей с поверхностной плотностью 95%, которая пропитана кремнийорганическим лаком класса нагревостойкости «H» по ГОСТ 8865-70. Провод бортовой может быть дополнен металлическим экраном 4, выполненным в виде оплетки из медных луженых оловом проволок. Дымообразование при горении и тлении данного провода бортового, приводит к снижению светопроницаемости в испытательной камере не более чем на 45%.

Пример. Провод бортовой содержит многопроволочную медную луженую токопроводящую жилу 1, состоящую из скрученных 259 проволок. Изоляция провода 2 выполнена из пластиката поливинилхлоридного пониженной пожароопасности, изоляционного марки ППИ 20-32 по ТУ 2246-003-79658004-2008, характеризующегося кислородным индексом не менее 32%; содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении - 48 мг/г; удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°C 5,3×10 Ом×см., максимальной плотностью дыма при горении Дмакс(гор) и тлении Дмакс (тл) не более 125. Дымообразование при горении и тлении данного провода бортового, приводит к снижению светопроницаемости в испытательной камере не более, чем на 45%. При сечении жилы равном 50 мм радиальная толщина изоляции составляет 0,80 мм. Поверх изоляции наложена защитная оплетка 3, выполненная из синтетических полиэфирных нитей с поверхностной плотностью 95%, которая пропитана кремнийорганическим лаком класса нагревостойкости «Н» по ГОСТ 8865-70. Провод бортовой может быть дополнен металлическим экраном 4, выполненным в виде оплетки из медных луженых оловом проволок.

Образцы предлагаемых проводов были испытаны на нераспространение горения при расположении пучком по ГОСТ IEC 60332-3-22-2011, на дымообразование при горении и тлении по ГОСТ IEC 61034-2-2011, на количество выделяемых газов галогеновых кислот при горении по ГОСТ IEC 60754-1-2011. Экспериментально подтверждено соответствие образцов предлагаемого провода бортового требованиям в части пожарной безопасности классу пожарной опасности П1б.8.1.5.2 по ГОСТ Р 53315-2009.

Изготовление провода производится на стандартном технологическом оборудовании по типовым технологическим процессам.

1. Провод бортовой, содержащий медную луженую токопроводящую жилу, изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющего горение и защитную оплетку из синтетических нитей, пропитанную кремнийорганическим лаком, отличающийся тем, что изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката с пониженным дымогазовыделением, с кислородным индексом не менее 32%, максимальной плотностью дыма при горении Дмакс(гор) и тлении Дмакс(тл) не более 150, содержанием галогеноводородных кислот, выделяющихся при горении, не более 120 мг/г, удельным объемным электрическим сопротивлением при 20°С не менее 5·1013 Ом·см, толщина изоляции равна 0,30-0,80 мм, а оплётка выполнена с поверхностной плотностью не менее 90% и пропитана нагревостойким кремнийорганический лаком.

2. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с пониженным дымогазовыделением марки ППИ 20-32.

3. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что медная луженая токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

4. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен экраном, выполненным в виде оплетки из медных проволок, луженных оловом.

5. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что сечение медной луженой токопроводящей жилы составляет от 0,35 мм2 до 1,0 мм2, а толщина изоляции от 0,30 мм до 0,45 мм.

6. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что сечение медной луженой токопроводящей жилы составляет от 1,50 мм 2 до 6,0 мм2, а толщина изоляции от 0,45 мм до 0,50 мм.

7. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что сечение медной луженой токопроводящей жилы составляет от 10,0 мм2 до 25,0 мм2, а толщина изоляции от 0,55 мм до 0,60 мм.

8. Провод бортовой по п. 1, отличающийся тем, что сечение медной луженой токопроводящей жилы составляет от 35,0 мм2 до 95,0 мм2, а толщина изоляции от 0,75 мм до 0,80 мм.



 

Похожие патенты:

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель // 55503
Изобретение относится к области электрического машиностроения, а именно к кабельной технике, в частности к конструкциям электрических кабелей, работающих в условиях горячих цехов при повышенных температурах (свыше 300°С)

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.
Наверх