Каркас сборно-разборный

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в промышленных, сельскохозяйственных, транспортных и бытовых металлоконструкциях, а именно при изготовлении теплиц, парников, вольеров, навесов и козырьков. Новизна полезной модели заключается в использовании в качестве узла только основного материала элементов каркаса и стандартных металлоизделий для фиксации элементов в необходимом положении. Полезным техническим эффектом от использования полезной модели является повышение прочности и долговечности использования каркаса, а также снижение трудоемкости монтирования каркаса обусловленное уменьшением количества элементов узлов.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в промышленных, сельскохозяйственных, транспортных и бытовых металлоконструкциях, а именно при изготовлении теплиц, парников, вольеров, навесов и козырьков [A01G 9/14].

Известна теплица [1], содержащая каркас, выполненный в виде последовательно размещенных одна за другой и связанных между собой арок. Таким образом, что между арками вдоль опорного каркаса размещены продольные соединительные элементы, образующие продольные связи всех арок и соединенные с арками крепежными узлами, которые содержат крепежный элемент вкладыш, один конец которого неразъемно присоединен к арке, а второй конец помещен в пространство, ограниченное стенками профиля продольного соединительного элемента. Неразъемное присоединение представляет собой сварной шов. Основные недостатки данной конструкции:

- нарушение структуры металла элементов конструкции в месте сварного шва, нарушение антикоррозийного покрытия металла элементов конструкции;

- значительные трудозатраты при монтаже конструкции и необходимость наличия сварочного оборудования и соответствующей квалификации лиц, осуществляющих монтаж;

- необходимость привлечения специалиста-сварщика со специальным оборудованием в случае разрушения сварного шва. Наиболее близким по технической сущности является каркас теплицы сборно-разборный [2], представляющий собой в собранном состоянии две торцевые арочные секции и, по меньшей мере, одну промежуточную арочную секцию, расположенные взаимно параллельно на некотором расстоянии друг от друга и связанные между собой горизонтальными продольными соединительными элементами. Соединительные узлы выполнены в виде зажима, содержащего по два соединяемых между собой металлических элемента, металлические элементы снабжены установочными канавками для размещения в них соединяемых элементов каркаса и расположенными между установочными канавками полками с соосными отверстиями для установки стягивающего устройства, элементы каркаса выполнены из металлического профиля преимущественно прямоугольного или квадратного поперечного сечения.

Недостатком прототипа является невысокая прочность каркаса, обусловленная применением дополнительных металлических элементов в соединительных узлах каркаса.

Техническим результатом полезной модели является повышение прочности сборно-разборного каркаса.

Указанный технический результат достигается за счет того, что каркас сборно-разборный, содержащий две торцевые арочные секции, расположенные взаимно параллельно на некотором расстоянии друг от друга и соединенные между собой горизонтальными соединительными элементами каркаса, по меньшей мере, одна торцевая арочная секция содержит дверь, шарнирно закрепленную в дверном проеме, при этом дверной проем образован двумя вертикально расположенными стойками дверного проема соединенными с верхней и нижней поперечинами дверного проема, элементы каркаса выполнены из металлического профиля прямоугольного или квадратного поперечного сечения с узловыми соединениями элементов каркаса, отличающийся тем, что дверь состоит из двух створок, при этом вертикальные стойки дверного проема соединены с внешними вертикальными элементами торцевой арочной секции горизонтальными элементами, а горизонтальные соединительные элементы каркаса фиксируются вертикальными элементами каркаса.

Узловое соединение может быть выполнено в виде стыкового соединения двух элементов каркаса, каждый из которых со стороны угла между элементами каркаса содержит прорезь на 1 /2 ширины и длиной, определяемой значением угла между элементами каркаса, при этом концы элемента каркаса содержат одно или два сквозных отверстия для болтового соединения.

При остром угле взаимного расположения у элементов каркаса их торцы выполнены косыми, а угол расположения косых торцев определяется значением угла между элементами каркаса.

Узловое соединение может быть выполнено стыковым соединением двух элементов каркаса, при этом один конец элемента каркаса содержит две противолежащие стенки с отверстием для болтового соединения, с отверстием на втором элементе каркаса.

Между противолежащими стенками может быть расположен третий элемент каркаса.

Узловое соединение может быть выполнено в виде накладного соединения одного элемента каркаса к другому, при этом второй элемент каркаса содержит поперечную прорезь на 1/2 ширины элемента каркаса под первый элемент каркаса. Узловое соединение может быть выполнено в виде соединения трех элементов каркаса крестом в одной плоскости, при этом два элемента каркаса на концах содержат прямоугольные отгибы противолежащих стенок с отверстиями, согласно которым третий элемент каркаса содержит пару сквозных отверстий для болтового соединения. Узловое соединение может быть выполнено в виде стыкового соединения двух элементов каркаса с двумя дополнительными отверстиями для болтового соединения, с отгибами одного или двух элементов каркаса.

Узловое соединение предпочтительно состоит из редуцированного по ширине и высоте конца элемента каркаса с двумя отверстиями, поверх которого располагается конец второго элемента каркаса с соответствующими отверстиями, к которым болтовым соединением прижаты отгибы одного или двух дополнительных элементов каркаса. Узловое соединение может быть выполнено из двух элементов каркаса, которые оканчиваются стенкой, длина которой больше, чем ширина элемента каркаса, с двумя отверстиями для болтового соединения, при этом концы элементов каркаса соединены внахлест вокруг третьего элемента каркаса.

Дополнительные два элемента каркаса предпочтительно содержат на концах по одной стенке, конец которой загнут под углом 45 градусов в плоскости элемента каркаса и расположен в пространстве между редуцированным и не редуцированным элементом конструкции.

Стыковое соединение одного элемента каркаса к другому может быть выполнено под острым или прямым или тупым или развернутым углом. Два элемента каркаса предпочтительно располагаются под прямым углом друг относительно друга.

Торцевая часть каркаса сверху может быть ограничена двумя наклонными элементами каркаса.

Новизна полезной модели заключается в использовании в качестве узла только основного материала элементов крепления и стандартных металлоизделий для фиксации элементов в необходимом положении. Такими металлоизделиями могут быть винты и гайки, либо вытяжные биметаллические заклепки.

На чертежах показаны:

фиг.1 - варианты стыковочного соединения элементов каркаса;

фиг.2 - варианты крепления двух элементов накладным способом;

фиг.3 - вариант соединения трех элементов конструкции крестом в 1-й плоскости;

фиг.4 - варианты соединения трех элементов в 2-х плоскостях встык;

фиг.5 - варианты соединения трех элементов в 2-х плоскостях внахлест;

фиг.6 - вариант сборки сложного узла из 3-4 элементов с редуцированием;

фиг.7 - вариант сложного узла с комбинированной обработкой элементов;

фиг.8 - вариант каркаса для арочной теплицы;

фиг.9 - вариант каркаса для теплицы с угловой крышей.

На фиг.1 показаны варианты узла из стыкового соединения двух элементов конструкции 1.1 и 1.2, каждый из которых содержит прорезь на 1/2 ширины элемента (на чертеже не показаны), длиной определяемой значением угла между элементами 1.1 и 1.2, которые содержат сквозное отверстие 1.3 для болтового соединения. При остром угле взаимного расположения у элементов конструкции 1.1 и 1.2 торцы выполнены косыми (фиг.1а). На фиг.2 показаны варианты узла из крепления элементов конструкции 2.1 и 2.2 накладным способом. При этом элемент конструкции 2.1 содержит поперечную прорезь, а элемент конструкции 2.2 прорезь на конце на 1 /2 ширины элемента конструкции 2.2 и длиной определяемой значением угла между элементами 2.1 и 2.2 (на чертеже не показаны). Кроме того, элементы конструкции 2.1 и 2.2 содержат сквозное отверстие для болтового соединения 2.3.

На фиг.3 представлен вариант узла, при котором три (четыре) элемента конструкции расположены в одной плоскости. При этом элемент конструкции 3.1 содержит два сквозных отверстия (на чертеже не показаны) для соединения с одним или двумя элементами конструкции 3.2, которые содержат отгибы 3.3 под прямым углом с отверстиями (на чертеже не показаны) для болтового соединения 3.4. На фиг.4 представлен вариант узла, при котором два (три) элемента конструкции располагаются в одной (двух) плоскостях встык. При этом элемент конструкции 4.1 оканчивается двумя противолежащими стенками, в которых выполнены сквозные отверстия (на чертежах не показаны), второй элемент конструкции 4.3 одержит сквозное отверстие (на чертеже не показано) для болтового соединения 4.4 с первым элементом конструкции, при этом между противолежащими стенами 4.2 может располагаться третий элемент конструкции 4.5. Элементы конструкции 4.1 и 4.3 могут располагаться под развернутым (фиг.4а) и прямым углом (фиг.4б) друг относительно друга. На фиг.5 представлен вариант узла из двух (трех) элементов конструкции, которые располагаются в одной (двух) плоскостях встык. Элемент конструкции 5.1 оканчивается стенкой 5.2, а элемент конструкции 5.3 оканчивается стенкой 5.4, при этом элементы конструкции 5.1, 5.3 и их стенки содержат сквозные отверстия для болтового соединения 5.5. При этом между элементами конструкции 5.1 и 5.3 может располагаться третий элемент конструкции 5.6. Элементы конструкции 5.1 и 5.3 могут располагаться под развернутым (фиг.5а) и прямым углом (фиг.5б) друг относительно друга. На фиг.6 представлен вариант сборки сложного узла из 3-4 элементов с редуцированием. При этом элемент конструкции 6.1 оканчивается редуцированной (сжатой) по ширине и высоте зоной 6.2, поверх которой расположен элемент конструкции 6.3 при этом элементы конструкции 6.1 и 6.3 содержат сквозные соединения 6.4. Элемент конструкции 6.5 содержит два прямоугольных отгиба 6.6 со сквозными отверстиями 6.7. элементы конструкции 6.1, 6.3, 6.5 в сборе соединены болтовым соединением 6.8. В частности вариант узлового соединения выполнен без элемента конструкции 6.5. На фиг.7 представлен вариант сборки сложного узла с комбинированной обработкой элементов. Элемент конструкции 7.1 оканчивается редуцированной (сжатой) по ширине и высоте зоной 7.2, поверх которой расположен элемент конструкции 7.3. Один или два элемента конструкции 7.4 оканчиваются загнутой на 45 градусов в одной плоскости с элементом конструкции 7.4 стенкой 7.5, окончание которой располагается в пространстве между элементами конструкции 7.1 и 7.3.

На фиг.8 представлена схема сборной теплицы Кунг-2 (6000×2500×2140) которая содержит торцевую секцию 1, в которой расположены две створки двери 2 шарнирно закрепленные на вертикальных стойках дверного проема 3 сверху и снизу ограниченными поперечинами дверного проема 4. Створки двери 2 состоят из вертикальных 5 и горизонтальных 6 элементов конструкции. При этом к внешним вертикальным элементам торцевой секции 7 вертикальные дверные стойки 3 закреплены горизонтальными элементами торцевой секции 8. Сверху торцевая секция 1 ограничена аркой 9. Передняя торцевая секция 1 соединена с задней торцевой секцией 10 горизонтальными элементами каркаса 11, которые фиксируются вертикальными элементами каркаса 12. Варианты узловых соединений элементов каркаса показаны в соответствующих стрелках.

Вариант каркаса сборной теплицы представленный на фиг.9 отличается от каркаса теплицы на Фиг.8 тем, что торцевая секция сверху ограничена двумя наклонными элементами конструкции 13.

Последовательность сборки каркаса теплицы сборно-разборного следующая:

1. Сборка дверных проемов.

2. Сборка створок двери.

3. Сборка торцевых секций.

4. Установка секций, соединение их продольными горизонтальными элементами каркаса, которые укрепляются вертикальными элементами каркаса

5. Установка дверных створок в дверной проем на шарнирные петли.

Полезным техническим эффектом от использования полезной модели является повышение прочности и долговечности использования каркаса, за счет использования в соединительных узлах каркаса специально подготовленные окончания элементов конструкции, скрепляемых болтовым соединением.

В качестве дополнительного положительного эффекта можно выделить снижение трудоемкости монтирования каркаса обусловленное уменьшением количества элементов узлов.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель РФ 100699, Теплица сборно-разборная, МПК A01G 9/14, 2010 г., автор: Заркуа Реваз Котеевич, патентообладатель: ООО Завод МЕТАЛЛ-СЕРВИС (аналог)

2. Патент на полезную модель РФ 122555, Каркас теплицы сборно-разборный, МПК A01G 9/14, 2012 г., автор: Касимов Джавид Акпер оглы, патентообладатель: ООО Дзержинсккровля (прототип).

1. Каркас сборно-разборный, содержащий две торцевые арочные секции, расположенные взаимно параллельно на некотором расстоянии друг от друга и соединенные между собой горизонтальными соединительными элементами каркаса, по меньшей мере, одна торцевая арочная секция содержит дверь, шарнирно закрепленную в дверном проеме, при этом дверной проем образован двумя вертикально расположенными стойками дверного проема, соединенными с верхней и нижней поперечинами дверного проема, элементы каркаса выполнены из металлического профиля прямоугольного или квадратного поперечного сечения с узловыми соединениями элементов каркаса, отличающийся тем, что дверь состоит из двух створок, при этом вертикальные стойки дверного проема соединены с внешними вертикальными элементами торцевой арочной секции горизонтальными элементами, а горизонтальные соединительные элементы каркаса фиксируются вертикальными элементами каркаса.

2. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено в виде стыкового соединения двух элементов каркаса, каждый из которых со стороны угла между элементами каркаса содержит прорезь на 1/2 ширины и длиной, определяемой значением угла между элементами каркаса, при этом концы элемента каркаса содержат одно или два сквозных отверстия для болтового соединения.

3. Каркас сборно-разборный по п.2, отличающийся тем, что при остром угле взаимного расположения у элементов каркаса их торцы выполнены косыми, а угол расположения косых торцев определяется значением угла между элементами каркаса.

4. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено стыковым соединением двух элементов каркаса, при этом один конец элемента каркаса содержит две противолежащие стенки с отверстием для болтового соединения, с отверстием на втором элементе каркаса.

5. Каркас сборно-разборный по п.4, отличающийся тем, что между противолежащими стенками расположен третий элемент каркаса.

6. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено в виде накладного соединения одного элемента каркаса к другому, при этом второй элемент каркаса содержит поперечную прорезь на 1/ 2 ширины элемента каркаса под первый элемент каркаса.

7. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено в виде соединения трех элементов каркаса крестом в одной плоскости, при этом два элемента каркаса на концах содержат прямоугольные отгибы противолежащих стенок с отверстиями, согласно которым третий элемент каркаса содержит пару сквозных отверстий для болтового соединения.

8. Каркас сборно-разборный по п.2, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено в виде стыкового соединения двух элементов каркаса с двумя дополнительными отверстиями для болтового соединения, с отгибами одного или двух элементов каркаса.

9. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение состоит из редуцированного по ширине и высоте конца элемента каркаса с двумя отверстиями, поверх которого располагается конец второго элемента каркаса с соответствующими отверстиями, к которым болтовым соединением прижаты отгибы одного или двух дополнительных элементов каркаса.

10. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что узловое соединение выполнено из двух элементов каркаса, которые оканчиваются стенкой, длина которой больше, чем ширина элемента каркаса, с двумя отверстиями для болтового соединения, при этом концы элементов каркаса соединены внахлест вокруг третьего элемента каркаса.

11. Каркас сборно-разборный по п.9, отличающийся тем, что дополнительные два элемента каркаса содержат на концах по одной стенке, конец которой загнут под углом 45° в плоскости элемента каркаса и расположен в пространстве между редуцированным и не редуцированным элементом конструкции.

12. Каркас сборно-разборный по п.2, отличающийся тем, что стыковое соединение одного элемента каркаса к другому выполнено под острым, или прямым, или тупым, или развернутым углом.

13. Каркас сборно-разборный по п.5, или 6, или 10, отличающийся тем, что два элемента каркаса располагаются под прямым углом относительно друг друга.

14. Каркас сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что торцевая часть каркаса сверху ограничена двумя наклонными элементами каркаса.



 

Похожие патенты:

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.

Теплица // 44029

Теплица // 61503
Наверх