Контрольное устройство с громкоговорителем

 

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам, в частности к цифровым тахографам. Задача - создать контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, с громкоговорителем, обеспечивающее возможность ведения переговоров по телефону без отвлечения водителя от управления транспортным средством, что в конечном счете обеспечит повышение безопасность движения транспортного средства, а так же позволяющее получать и сохранять звуковую информацию, в том числе телефонные переговоры, в контрольном устройстве и в компьютере диспетчерского пункта. Технический результат заявленного устройства - повышение безопасности движения транспортного средства и получение дополнительной информации при расследовании причин и обстоятельств ДТП. Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, состоящее из корпуса, кнопок управления, микропроцессороного блока с энергонезависимой памятью, блока питания, блока ГЛОНАСС/GSM и GSM/GPRS с антеннами, печатного устройства, блока считывателя карт, дополнительно снабжено, как минимум, одним встроенным и/или как минимум, одним выносным микрофоном и, как минимум, одним встроенным и/или, как минимум, одним выносным динамиком, которые могут быть выполнены, как отдельные технические устройства в составе контрольного устройства, так и объединены в одно устройство двойного назначения, кроме того, блок передачи радиосигналов дополнен устройством приема радиосигналов типа GSM/GPRS. Кроме того, в Контрольном устройстве с громкоговорителем хоть один микрофон и хоть один динамик могут быть размещены вне Контрольного устройства, а вся зарегистрированная информация, в том числе, звуковая информация и телефонные переговоры, непрерывно записывается в блок энергонезависимой памяти и передается блоком приема-передачи радиосигналов, как минимум, одному диспетчерскому пункту. Выносные микрофон и динамик, размещенные вне Контрольного устройства, обмениваются импульсами с Контрольным устройством радиосигналами, формируемыми и получаемыми блоком приема-передачи радио импульсов, например, типа Wi-Fi/Bluetooth. Функцию выносных микрофона и динамика может выполнять мобильный телефон, который обменивается импульсами с Контрольным устройством радиосигналами, формируемыми и получаемыми блоком приема-передачи радио импульсов. 1 см. п.ф. и 3 д.п.ф.

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам, в частности к цифровым тахографам.

Из уровня техники известны контрольные устройства - цифровые тахографы, включающие в себя такие функции, как индикация, контроль, хранение, передача информации о движении и местоположении автотранспортного средства и интервалов времени режимов труда и отдыха водителей, например, цифровой тахограф по патенту РФ 82495 (RU).

Недостатком известного цифрового тахографа по патенту РФ 82495 (RU) является невозможность с его помощью в режиме реального времени вести с его помощью телефонные переговоры без отвлечения водителя от управления транспортным средством, т.е., когда водитель не держит в руках мобильный телефон при разговоре и не активирует его для разговора при приходе вызова на телефон или при желании водителя начать разговор.

Наиболее близким техническим решением предлагаемому контрольному устройству является цифровой тахограф по патенту РФ 115533 (RU), состоящий из корпуса, кнопок управления, микропроцессороного блока с энергонезависимой памятью, блока питания, блока приема спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS, с антенной, блока приема-передачи радиосигналов GSM/GPRS с антенной, блока формирования шкалы времени, интерфейсного блока, печатного устройства - термопринтера, блока считывателя карт с картоприемниками, блока управления и индикатора-экрана. Использование указанного цифрового тахографа позволяет производить непрерывно индикацию, регистрацию, хранение, распечатку скорости и время движения транспортного средства, пробега, периодов труда и отдыха водителей, получать информацию о месте положении и маршруте движения через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и передавать всю эту информацию диспетчерским пунктам по радиоканалам GSM/GPRS.

Известное контрольное устройство с точки зрения эксплуатационных возможностей обладает определенными недостатками, а именно, его конструкция не позволяет водителю, управляющему транспортным средством, вести переговоры по телефону без отвлечения его от управления транспортным средством, а так же получать и сохранять звуковую информацию, в том числе телефонные переговоры, в контрольном устройстве и в компьютере диспетчерского пункта.

Задача - создать контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, с громкоговорителем, обеспечивающее возможность ведения переговоров по телефону без отрыва водителя от управления транспортным средством, что, в конечном счете, повысит безопасность управления транспортным средством при его движении, а так же позволит получать и сохранять звуковую информацию возле и внутри транспортного средства, в том числе телефонные переговоры, в контрольном устройстве и в компьютере диспетчерского пункта.

Технический результат заявленного устройства - повышение безопасности управления транспортным средством во время его движения, а так же получение и сохранение звуковой информации, которая окружала транспортное средство и была внутри кабины транспортного средства во время его движения и при стоянке, в том числе телефонных переговоров, которая может быть использована следственными органами и/или владельцем транспортного средства при разборе причин дорожно-транспортных и/или иных происшествий.

Технический результат достигается тем, что контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, состоящее из корпуса, микропроцессорного блока управления с портами для ввода и вывода импульсных сигналов, блока энергонезависимой памяти, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем, блока передачи радиосигналов, блока формирования шкалы времени, блока интерфейса, блока считывателя карт, кнопок управления, блока индикации в виде дисплея, печатного устройства, дополнительно снабжено, как минимум, одним встроенным динамиком и, как минимум, одним встроенным микрофоном, которые могут быть выполнены, как отдельные технические устройства в составе контрольного устройства, так и объединены в одно устройство двойного назначения.

Кроме того, в Контрольном устройстве с громкоговорителем хоть один микрофон и хоть один динамик могут быть размещены вне Контрольного устройства. При этом, если эти микрофон и динамик, размещенные вне Контрольного устройства, не соединены с ним соединительными проводами, то Контрольно устройство снабжено блоком приема-передачи радиоимпульсов, например, типа Wi-Fi или Bluetooth.

Вся полученная с помощью динамиков и микрофонов звуковая информация, в том числе, телефонные переговоры, непрерывно записывается в энергонезависимой памяти контрольного устройства и передается, как минимум, одному диспетчерскому пункту.

Выносные микрофон и динамик, размещенные вне Контрольного устройства, обмениваются электроимпульсами с Контрольным устройством по соединительным проводам или радиосигналами, формируемыми и получаемыми блоком приема-передачи радио импульсов, например, типа Wi-Fi/Bluetooth. Функцию выносных микрофона и динамика может выполнять мобильный телефон, который обменивается импульсами с Контрольным устройством радиосигналами, формируемыми и получаемыми блоком приема-передачи радиоимпульсов типа Wi-Fi, Bluetooth или им подобным.

Предложенное контрольное устройство отличается от прототипа тем, что включает в себя как минимум, одним микрофон и, как минимум, один динамик, которые могут быть выполнены, как отдельные технические устройства в составе контрольного устройства, так и объединены в одно устройство двойного назначения. Кроме того, Контрольное устройство дополнено блоком приема-передачи радиоимпульсов типа Wi-Fi или Bluetooth, а хоть один микрофон и хоть один динамик могут быть размещены вне Контрольного устройства.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется на Рисунке 1, Рисунке 2, Рисунке 3 и Рисунке 4.

На Рисунке 1 изображено контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, со встроенными микрофоном и динамиком, расположенными на его передней части.

На Рисунке 2 изображено контрольное устройство, с расположением микрофона и динамика вне контрольного устройства и соединением их с ним проводами через разъемы расположенные на его корпусе и внутри его корпуса.

На Рисунке 3 изображена задняя часть контрольного устройства, в частности, цифрового тахографа, с расположением микрофона и динамика вне контрольного устройства и связью их с блоком радиосигналов радиосигналами.

На Рисунке 4 изображена блок-схема контрольного устройства, в частности, цифрового тахографа, отображающая его основные блоки и структурные связи между ними.

Контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, состоит из корпуса 1, блока управления с кнопками 2, печатающего устройства 3, картоприемников блока считывателя карт 4, блока энергонезависимой памяти 5, микропроцессорного блока 6, интерфейсного блока 7, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GSM 8, блока радиоканала GSM/GPRS 9, антенны спутниковой навигации 10, антенны радиоканала 11, экрана 12, блока формирования шкалы времени 13, блока электропитания 14, а так же из как минимум, одного динамика 15 и, как, минимум, одного микрофона 16, которые могут быть размещены как на корпусе 1, так и вне его. При оснащении контрольного устройства хотя бы одним внешним динамиком 17 и хотя бы одним внешним микрофоном 18, в нем размещается блок приема-передачи радио импульсов, например типа Wi-Fi/ Bluetooth, 19.

Для присоединения внешних динамика 17 и микрофона 18 с помощью соединительных проводов в контрольном устройстве имеются внутренние разъемы 20 и на корпусе 1 разъемы 21, а внешний радиодинамик 17 и внешний радиомикрофон 18 имеют передатчик радиосигналов 22 типа Wi-Fi или Bluetooth и собственный элемент питания 23: батарейку или миниатюрный аккумулятор.

Экран 12 выполнен в виде графического дисплея, что обеспечивает прорисовку на экране пиктограмм, предусмотренных в тахографической аппаратуре. В качестве печатающего устройства 3 для вывода на бумажную ленту отчетов о режимах работы, ошибках и нарушениях использован термопринтер, также имеющий режим вывода графики.

Работа контрольного устройства, в частности цифрового тахографа, осуществляется следующим образом.

Блок формирования шкалы времени 13 производит точный отсчет времени, продолжающийся и при хранении цифрового тахографа с отключенным электропитанием, и передает эту информацию в микропроцессорный блок 6.

Интерфейсный блок 7 осуществляет прием сигналов от датчика движения в формате импульсов скорости, а так же обеспечивает его электрическое питание. Так как в интерфейсном блоке 7 реализована возможность обмена информацией в стандартах CAN, RS232, IS09141 через соответствующие порты, через него осуществляется подключение цифрового тахографа к бортовой CAN-сети транспортного средства (интерфейс CAN), а также соединение с внешними устройствами, например, с персональным компьютером (интерфейс RS232) и диагностическим оборудованием (интерфейс ISO9141). Всю полученную информацию в виде импульсных цифровых сигналов интерфейсный блок 7 передает микропроцессорному блоку 6. Кроме этого, в микропроцессорный блок 6 от блока 13 поступают данные локальной шкалы времени (текущее время и дата), а также навигационные данные от блока 8.

Идентификация водителей и иных лиц, участвующих в эксплуатации тахографа транспортного средства, осуществляется блоком 4 считывания смарт-карт. Эти данные так же поступают в микропроцессорный блок 6.

Микропроцессорный блок 6, осуществляет обработку входных сигналов и данных и на их основе формирует, сохраняет в модуле 5 и смарт-картах через блок 4, а так же передает через блок 9 и антенну 11 выходную информацию о параметрах, характеризующих состояние транспортного средства и его движение на маршруте, координаты маршрута, текущее время и дату, а также данные о водителях, участвующих в управлении транспортным средством. Кроме этого, микропроцессорный блок 6 также осуществляет формирование выходных импульсных сигналов, поступающих на порт интерфейсного блока 7, первая группа которых характеризует текущую скорость транспортного средства, а вторая - пройденный путь. Выходные импульсные сигналы предназначены для использования в качестве входных сигналов для электронного спидометра транспортного средства.

В штатном режиме, т.е., когда транспортное средство движется по дороге или стоит на месте, микропроцессорный блок 6 через интерфейсный блок 7 получает информацию от датчика скорости, установленного в коробке передач транспортного средства, от антенны 10 и блока спутниковой навигации 8 о положении на местности транспортного средства, а так же от динамиков 15, 17 и микрофонов 16, 18 звуковую информацию. Микропроцессорный блок 6 непрерывно регистрирует и сохраняет в энергонезависимой памяти 5 самого контрольного устройства и всю полученную с помощью микрофонов 16, 18 и динамиков 15, 17 звуковую информацию, в том числе телефонные переговоры, с привязкой ко времени и к местоположению на местности, а так же одновременно передает в один или несколько диспетчерских пунктов через блок приема-передачи радиосигналов 9 и антенну 11.

B случае, если происходит авария (ДТП) или какое-либо другое происшествие с транспортным средством, то вся полученная и сохраненная в памяти 5 самого контрольного устройства информация в момент происшествия, до него и после него может быть скачена (перенесена на переносной носитель информации для дальнейшего использования.

При оснащении контрольного устройства хотя бы одним внешним динамиком 17 и хотя бы одним внешним микрофоном 18, обмен радио импульсами между ними и контрольным устройством осуществляется блоком приема-передачи радио импульсов 19 под управлением микропроцессорного блока 6.

Всю информацию, в том числе звуковую, зарегистрированную и сохраненную как в энергонезависимой памяти 5 контрольного устройства транспортного средства, так и в компьютере диспетчерского пункта, при необходимости можно воспроизвести.

Отображение контролируемых параметров работы тахографа, а также - по соответствующей команде - отображение регистрируемых данных, хранящихся в блоке 5 энергонезависимой памяти, может быть произведено на экране 12.

формирование управляющих команд и ручной ввод данных осуществляется с кнопками 2 пульта управления.

Таким образом, контрольное устройство, в частности цифровой тахограф, с громкоговорителем, по мимо прочего, в полном объеме решает задачи по ведению водителем с диспетчерскими пунктами в режиме реального времени телефонных разговоров без отрыва водителя от управления транспортным средством, а так же позволяет получать и сохранять звуковую информацию возле и внутри транспортного средства, в том числе телефонные переговоры, в контрольном устройстве и в компьютере диспетчерского пункта.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

1. Контрольное устройство с громкоговорителем, состоящее из корпуса, микропроцессорного блока управления с портами для ввода и вывода импульсных сигналов, энергонезависимого блока памяти, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем, блока приема-передачи радиосигналов, блока формирования шкалы времени, блока интерфейса, блока считывателя карт, кнопок управления, блока индикации в виде дисплея, печатного устройства, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено как минимум одним микрофоном и как минимум одним динамиком, которые могут быть выполнены как отдельные технические устройства в составе контрольного устройства, так и объединены в одно устройство двойного назначения, кроме того, блок передачи радиосигналов дополнен устройством приема радиосигналов.

2. Контрольное устройство с громкоговорителем по п.1, отличающиеся тем, что блок приема-передачи радиосигналов имеет возможность всю зарегистрированную информацию, в том числе звуковую информацию и телефонные переговоры, непрерывно запоминать в энергонезависимом блоке памяти и передавать как минимум одному диспетчерскому пункту.

3. Контрольное устройство с громкоговорителем по п.1, отличающееся тем, что хоть один микрофон и хоть один динамик обмениваются информацией в виде радиоимпульсов по радиоканалу, в том числе Wi-Fi и Bluetooth.



 

Похожие патенты:

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала

Изобретение относится к транспортному оборудованию для обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля параметров движения и технического состояния транспортного средства (ТС), и прогноза изменения этих параметров в предстоящий период использования, предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге и обеспечения условий для объективного расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля параметров движения и технического состояния транспортного средства (ТС), предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге и обеспечения условий для объективного расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Наверх