Конструкция дорожной одежды

 

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Задачей изобретения является повышение морозостойкости и долговечности конструкций автомобильных дорог V технической категории, а также экономической эффективности строительства. Конструкция дорожной одежды включает слой износа и покрытие из грунта, укрепленного цементом и активированным минеральным наполнителем из смеси природного песка и извести. Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории.

Известна традиционная конструкция дорожной одежды, состоящая из асфальтобетонного покрытия, слоя основания из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород и дренирующего слоя основания (Полезная модель, патент 111543, опубликовано 20.12.2011).

Недостатком данной конструкции является то, что основания из осадочных известняковых горных пород являются неморозостойкими, следовательно, недолговечными. Также применение асфальтобетона является невыгодным с экономической точки зрения.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта. (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М, изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).

Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).

Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является конструкция, включающая покрытие из цементогрунта или известкованного грунта с двойной поверхностной обработкой (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233).

Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта физико-механические характеристики, а именно морозостойкость, недостаточны для долговечности конструкции.

Задачей изобретения является повышение морозостойкости и долговечности конструкций автомобильных дорог V технической категории, а также экономической эффективности строительства.

Результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей покрытие из укрепленного грунта и слой износа, покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом и активированным минеральным наполнителем, представляющим собой активированную с помощью дезинтегратора смесь природного песка и извести.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена конструкция дорожной одежды для автомобильных дорог V технической категории.

Конструкция дорожной одежды включает покрытие 1, выполненное из грунта, укрепленного цементом и активированным минеральным наполнителем. Покрытие выполнено из местного грунта, укрепленного 6-12% цемента по ГОСТ 10178-85 и 2-10% активированного минерального наполнителя, представляющего собой активированную с помощью дезинтегратора смесь природного песка и извести. Покрытие из грунта, укрепленного цементом с добавлением активированного минерального наполнителя, обладает высокой морозостойкостью. Покрытие 1 уложено на грунт земляного полотна или нижележащий слой основания 3. В качестве нижележащего слоя основания 3 возможно применение дренирующих, укрепленных, стабилизированных или регенерированных материалов. На покрытие 1 уложен слой износа 2, который может представлять собой поверхностную обработку, тонкий слой асфальтобетона, россыпь щебня или асфальтогранулобетона.

Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом.

Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды, включающая покрытие из укрепленного грунта со слоем износа, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом и активированным минеральным наполнителем из смеси природного песка и извести.



 

Наверх