Маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов. Техническим результатом полезной модели является улучшение доступа к узлам газопоршневого двигателя для снижения трудоемкости обслуживания, размещение на главной несущей раме тепловоза криогенной емкости сжиженного газа увеличенной вместимости без увеличения длины тепловоза, повышение безопасности в условиях применения газопоршневого двигателя, использующего сжиженный природный газ. Охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, установлено над вспомогательным генератором и винтовым компрессором на участке капота между газопоршневым двигателем и криогенной емкостью сжиженного природного газа и отделено от криогенной емкости огнезащитной перегородкой, благодаря чему открыт доступ к требующим технического обслуживания узлам газопоршневого двигателя при увеличенной вместимости криогенной емкости и повышена безопасность. Ширина В охлаждающего устройства с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза, выполнена не превышающей величины 1,15 А, где А - ширина капота тепловоза.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов.

Известен тепловоз ТЭМ18Г с капотным кузовом и поршневым двигателем, работающим на газовом топливе по газодизельному циклу, содержащий главную несущую раму, установленный на ней капот, размещенный под капотом двигатель, приводящий соединенный с коленчатым валом двигателя тяговый генератор. Охлаждающее устройство тепловоза, включающее водовоздушные секции радиатора, вентилятор с механическим приводом и систему автоматического регулирования температуры, размещено впереди капота непосредственно на главной несущей раме тепловоза. В средней части тепловоза, под главной несущей рамой между тележками закреплены баллоны высокого давления, содержащие топливо - сжатый природный газ. («Маневровый газотепловоз ТЭМ18Г», Москва, ж. «Локомотив», 6, с. 11-13, 1998 г.).

Недостатком конструкции тепловоза является размещение охлаждающего устройства непосредственно на главной несущей раме, при котором охлаждающее устройство занимает значительную часть длины тепловоза и тем ограничивает количество размещаемого на тепловозе газового топлива, которое является недостаточным, поскольку не обеспечивает нужного временного интервала между экипировками тепловоза газовым топливом.

Известен тепловоз с главной несущей рамой, снабженный охлаждающим устройством, секции радиатора которого в блоке с вентиляторами установлены на главной несущей раме вдоль стен кузова тепловоза. Обеспечена подвижность блоков охлаждающего устройства в поперечной плоскости тепловоза при проведении ремонтных работ. (RU, патент 2047519 C1, МПК B61C 5/02, 17/04, B60K 11/06, 1992 г.).

Недостатком конструкции тепловоза является такое размещение охлаждающего устройства, при котором секции радиатора и вентиляторы занимают значительную часть длины тепловоза, ухудшая условия размещения запасов топлива и другого оборудования. Механизмы поперечного перемещения охлаждающего устройства усложняют конструкцию тепловоза.

Известен тепловоз с поршневыми двигателями, принятый за прототип, содержащий главную несущую раму, установленный на ней капот, два поршневых двигателя с тяговыми генераторами, размещенные на главной несущей раме под капотом и обращенные двигателями к центру тепловоза, а тяговыми генераторами - к торцам тепловоза, емкость топлива, размещенную под главной несущей рамой между тележками тепловоза. Охлаждающие устройства с радиаторными секциями и вентиляторами расположены в верхней части капота над дизельными двигателями между тяговыми генераторами и не занимают помещение под капотом. (RU, полезная модель 112129 U1, МПК B61C 5/00, 2011 г.).

Недостатком конструкции тепловоза является размещение охлаждающих устройств над поршневыми двигателями, что затрудняет доступ к топливоподающей и регулирующей аппаратуре поршневых двигателей при осмотрах и регулировании, увеличивает трудоемкость обслуживания тепловоза.

Техническим результатом полезной модели является улучшение доступа к узлам газопоршневого двигателя маневрового тепловоза для снижения трудоемкости их обслуживания, размещение на главной раме тепловоза криогенной емкости сжиженного газа увеличенной вместимости без увеличения длины тепловоза, повышение безопасности.

Указанный технический результат достигается тем, что на маневровом тепловозе с газопоршневым двигателем, содержащем главную несущую раму, установленный на главной несущей раме капот, размещенные под капотом газопоршневой двигатель, вспомогательный генератор, приводимый газопоршневым двигателем, винтовой компрессор тормозной системы (винтовой компрессор), а также криогенную емкость сжиженного природного газа (криогенная емкость) и охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, установлено на капоте над вспомогательным генератором и винтовым компрессором на участке капота между газопоршневым двигателем и криогенной емкостью сжиженного природного газа и отделено от криогенной емкости огнезащитной перегородкой. Ширина охлаждающего устройства с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза, выполнена не превышающей величины 1,15 А, где А - ширина капота тепловоза.

На фиг. 1 изображен маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем, вид сбоку.

На фиг. 2 изображен тот же тепловоз, вид сверху.

Маневровый тепловоз (фиг. 1, 2) с газопоршневым двигателем (тепловоз) содержит главную несущую раму 1, установленный на главной несущей раме 1 капот 2, размещенные под капотом 2 на главной несущей раме 1 газопоршневой двигатель 3, вспомогательный генератор 4, приводимый газопоршневым двигателем 3. Охлаждающее устройство 5 с жидко-воздушными радиаторными секциями 6 и мотор-вентилятором 7, объединенными в один блок, установлено на капоте 2 над вспомогательным генератором 4 и винтовым компрессором 8 тормозной системы, размещенными на главной несущей раме 1, на которой со стороны охлаждающего устройства 5 вне капота 2 установлена криогенная емкость 9 сжиженного природного газа, отделенная от охлаждающего устройства 5 огнезащитной перегородкой 10.

Охлаждающее устройство 5 с радиаторными секциями 6 и мотор-вентилятором 7, объединенными в один блок, установлено на капоте 2 над вспомогательным генератором 4 и винтовым компрессором 8 на участке капота 2 между газопоршневым двигателем 3 и криогенной емкостью 9 сжиженного природного газа для обеспечения лучшего доступа к узлам газопоршневого двигателя 3 без увеличения длины тепловоза. Ширина В охлаждающего устройства 5 с жидкостно-воздушными радиаторными секциями 6 и мотор-вентилятором 7 в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза (фиг. 2), выполнена не превышающей величины 1,15 А, где А - ширина капота 2 тепловоза.

Конструкция маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем выполнена и используется следующим образом.

Размещают охлаждающее устройство 5 с жидкостно-воздушными радиаторными секциями 6 и мотор-вентилятором 7, объединенными в один блок, на участке капота 2 между газопоршневым двигателем 3 и криогенной емкостью 9 сжиженного природного газа над вспомогательным генератором 4, установленным вместе с двигателем 3 на главной несущей раме 1, и винтовым компрессором 8. Путем размещения охлаждающего устройства 5 над вспомогательным генератором 4 и винтовым компрессором 8 (в сравнении с установкой охлаждающего устройства над двигателями) открыто пространство и улучшен доступ к узлам газовой и регулирующей аппаратуры газопоршневого двигателя 3, снижена трудоемкость проведении осмотров, регулирования и ремонтов без увеличении длины тепловоза при увеличенной вместимости криогенной емкости 9. Обеспечено соответствующее сокращение количества заправок криогенной емкости 9 тепловоза сжиженным природным газом. Время, затрачиваемое на экипировку тепловоза сжиженным природным газом, уменьшено на 20-25%. Техническое обслуживание тепловоза облегчено тем, что ширина В охлаждающего устройства 5 с жидкостно-воздушными радиаторными секциями 6 и мотор-вентилятором 7, объединенными в один блок, в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза, выполнена не превышающей величины 1,15 А, где А - ширина капота 2 тепловоза. Безопасность при работе тепловоза и его экипировке сжиженным природным газом повышена установкой огнезащитной перегородки 10, отделяющей криогенную емкость 9 сжиженного природного газа от охлаждающего устройства 5, винтового компрессора 8 и вспомогательного генератора 4 газопоршневого двигателя 3.

1. Маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем, содержащий главную несущую раму, установленный на главной несущей раме капот, размещенные под капотом газопоршневой двигатель, вспомогательный генератор, приводимый газопоршневым двигателем, винтовой компрессор тормозной системы, а также криогенную емкость сжиженного природного газа и охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, отличающийся тем, что охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, установлено на капоте над вспомогательным генератором и винтовым компрессором на участке капота между газопоршневым двигателем и криогенной емкостью сжиженного природного газа и отделено от криогенной емкости огнезащитной перегородкой.

2. Маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем по п.1, отличающийся тем, что ширина В охлаждающего устройства с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза, выполнена не превышающей величины 1,15 А, где А - ширина капота тепловоза.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх