Мобильный охладитель молока

 

Полезная модель относится к области сельского хозяйства и может быть использована для перевозки молока с летних лагерей и пастбищ. Предложенный мобильный охладитель молока содержит закрепленные на единой раме термоизолированный эллиптический молочный резервуар 1 с верхним люком 2, герметичной крышкой 3 и сливным патрубком 4, оборудованный мешалкой 12 с электродвигателем 13 и щелевым испарителем днища 5, соединенным с компрессорно-конденсаторным агрегатом 6, которые закреплены на единой раме и шасси 7 тракторного прицепа. Компрессорно-конденсаторный агрегат 6 снабжен мультипликатором 9 и приводится в действие посредствам карданного вала 10 от трактора 8. Для контроля температуры молока в резервуар 1 установлен датчик температуры 14. Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию мобильного охладителя молока и охлаждать молоко в процессе транспортировки.

Полезная модель относится к области сельского хозяйства и может быть использована для перевозки молока с летних лагерей и пастбищ.

Известны молочные автоцистерны, предназначенные для приемки с ферм, перевозки и сдачи молока на молокозаводы объемом от 1000 л до 13400 л, которые устанавливаются на раму шасси автомобиля УА3-33036, ГА3-33021 «ГАЗель», ЗИЛ-5301 «Бычок», КАМА3-53229. При этом молоко на фермах охлаждается в молокоохладителях, затем перегружается в изотермические автоцистерны в охлажденном состоянии и доставляется потребителю (www.vmz.ru).

Также известны молочные холодильные установки, предназначенные для сбора, охлаждения и хранения молока при температуре +4°C на молочно-товарных фермах, содержащие мотор-редуктор с мешалкой, глубоковальцованный щелевой испаритель днища и компрессорно-конденсаторный агрегат, который приводится от промышленной трехфазной сети 380 В × 50 Гц. Они обеспечивают охлаждение молока в течение 2-3 часов после дойки, тем самым останавливают рост бактериальной обсемененности и блокируют размножение молочно-кислых бактерий. Однако для доставки потребителю молоко необходимо перегрузить в изотермическую закрытую автоцистерну (Патент RU 2337534, кл. A01J 9/04, опубл. 2005 г.).

Но эти установки применимы только на молочно-товарных фермах, имеющих подключение к электросети.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является молочная автоцистерна, содержащая теплоизолированный эллиптический резервуар с верхним люком, герметичной крышкой и сливным патрубком, снабженный глубоковальцованным щелевым испарителем в днище с продольными щелевыми каналами, мотор-редуктор с мешалкой, а также компрессорно-конденсаторный агрегат, соединенный с щелевым испарителем, закрепленные на единой раме с молочным резервуаром. Для обеспечения охлаждения молока во время движения на автоцистерне установлен бензоэлектрогенератор, электрически соединенный с компрессорно-конденсаторным агрегатом и мотор-редуктором (Патент РФ 2443106, Кл. A01J 9/04, опубл. 2012 г.).

Недостатком данной автоцистерны является сложность установки, так как требуется бензиновый двигатель и электрический генератор.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции установки для охлаждения молока.

Технический результат достигается тем, что теплоизолированный эллиптический молочный резервуар, снабженный щелевым испарителем в днище, и соединенный с ним компрессорно-конденсаторный агрегат закреплены на единой раме и установлены на шасси тракторного прицепа, компрессорно-конденсаторный агрегат снабжен мультипликатором и соединен посредством карданного вала с механизмом отбора мощности трактора, а резервуар снабжен датчиком температуры молока.

Установка молочного резервуара, снабженного щелевым испарителем, и соединенного с ним компрессорно-конденсаторного агрегата на шасси тракторного прицепа, позволяет охлаждать молоко в процессе транспортировки. Использование мультипликатора в приводе позволяет работать компрессорно-конденсаторному агрегату в оптимальном режиме, а соединение с механизмом отбора мощности трактора исключает потребность в бензоэлектрогенератора, что приводит к упрощению конструкции мобильного охладителя. Установка датчика температуры позволяет поддерживать оптимальную температуру молока во время стоянки и транспортировки.

На фиг. представлена схема мобильного охладителя молока.

Мобильный охладитель молока состоит из теплоизолированного эллиптического резервуара 1 с верхним люком 2, герметичной крышкой 3 и сливным патрубком 4, оборудованного щелевым испарителем 5, соединенным с компрессорно-конденсаторным агрегатом 6, которые закреплены на единой раме и установлены на шасси 7 тракторного прицепа. Для привода компрессорно-конденсаторного агрегата 6 от механизма отбора мощности трактора 8 он снабжен мультипликатором 9, соединенным карданным валом 10, с выходным концом механизма отбора мощности 11 трактора 8. Для перемешивания молока во время стоянки мобильный охладитель молока снабжена мешалкой 12 с приводом 13, соединенным с электрической системой трактора 8. Для контроля температуры молока в теплоизолированном эллиптическом молочном резервуаре 1 установлен датчик температуры 14, который при достижении заданной температуры подает сигнал трактористу о необходимости отключения холодильного агрегата.

Работает мобильный охладитель молока следующим образом.

При поступлении молока в молочный резервуар 1 тракторист включает вал отбора мощности 11 трактора 8 и приводит в действие компрессорно-конденсаторный агрегат 6, посредством которого холодильный агент подается в щелевой испаритель 5 молочного резервуара 1 и охлаждает молоко. При транспортировке молока оно перемешивается за счет движения трактора 8. При достижении заданной температуры молока подается сигнал с датчика температуры 14 и тракторист отключает компрессорно-конденсаторный агрегат 6. При стоянке, если необходимо молоко перемешивать, тракторист из кабины переключателем (на схеме не указан) периодически включает мешалку 12 и перемешивает молоко в резервуаре 1 для равномерного охлаждения. После слива молока герметичную крышку 3 люка 2 открывают и промывают резервуар 1 высоконапорной струей воды.

Использование предлагаемой полезной модели по сравнению с прототипом позволяет упростить конструкцию мобильного охладителя молока, исключив бензиновый двигатель и электрический генератор. Молоко при дойке подается непосредственно в резервуар охладителя и охлаждается в процессе транспортировки.

Мобильный охладитель молока, содержащий теплоизолированный эллиптический молочный резервуар с верхним люком, герметичной крышкой и сливным патрубком, оборудованный мешалкой, щелевым испарителем и компрессорно-конденсаторным агрегатом, соединенным со щелевым испарителем и закрепленным на единой раме с резервуаром, отличающийся тем, что теплоизолированный эллиптический молочный резервуар и компрессорно-конденсаторный агрегат установлены на шасси тракторного прицепа, компрессорно-конденсаторный агрегат снабжен мультипликатором и соединен посредством карданного вала с механизмом отбора мощности трактора, а резервуар снабжен датчиком температуры молока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к средствам охлаждения молока и других жидкостей, и может использоваться в сельском хозяйстве - на молочных фермах, в пищевой промышленности - на молокозаводах для кратковременного хранения молока и подготовки его к длительному хранению

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх