Ключ слива отработанных жидкостей

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к запасным частям, инструментам и приспособлениям, обеспечивающая быстрое и качественное обслуживание систем двигателей многоцелевых гусеничных машин. Технический результат ключа слива специальных жидкостей направлен на сокращение времени обслуживания системы смазки, системы питания топливом и охлаждающей системы двигателей; на удобство обслуживания многоцелевых гусеничных машин; качественное, быстрое и практичное использование устройства для слива отработанного масла, топлива и охлаждающей жидкости. Технический результат достигается тем, что ключ слива специальных жидкостей содержит металлический полый стержень, выполненный в виде цилиндрической трубки, на конце которой имеется резьбовое соединение и U-образная проушина, а также «шестигранник-гайка», выполненная за одно целое со стержнем, при этом в ключ в сборе дополнительно установлен кран отсечки с рукояткой, соединенный со шлангом с помощью резиновой проставки и стяжных хомутов, позволяющий контролировать порции слива отработанной жидкости из систем двигателей машин по мере заполнения тары. Данный ключ обеспечивает практичную и безопасную работу по обслуживанию гусеничной машины. Он исключает попадания на кожу человека, проводящего обслуживание, сливаемого масла и антифриза. Кран отсечки с рукояткой, является ключевым звеном данного устройства, благодаря чему появляется возможность во время обслуживания контролировать порции отработанной жидкости по мере заполнения подготовленной тары, а главное без затраты особого труда выполнить весь объем работ по обслуживанию систем двигателя гусеничной машины. Использование данной полезной модели позволяет затрачивать минимальное количество времени на обслуживание гусеничной техники, что в свою очередь является большим плюсом при длительной эксплуатации.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к запасным частям, инструментам и приспособлениям, обеспечивающая быстрое и качественное обслуживание систем двигателей многоцелевых гусеничных машин.

Известен ключ в сборе [Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ [Текст]: техническое описание и инструкция по эксплуатации / редактор М.М.Секирин, корректор А.И.Кулешова. - [4-е изд.] - М.: Военное издательство, 1985. - 448 с. - Библиогр.: с.443-447], [Каталог узлов и деталей легких многоцелевых гусеничных транспортеров - тягачей МТ-Л, МТ-ЛБ, МТ-ЛВ, МТ-ЛБ [Текст] / редактор В.Т.Горячева, техн. редактор Е.Н.Слепцова, корректор О.И.Иванова. - М.: Воениздат, 1972. - 716 с. - Библиогр.: с.714-715], состоящий из металлического полого цилиндрического стержня с резьбовым соединением с одной стороны, на конце которого имеется U-образная проушина.

Конструкционными недостатками данного ключа являются следующие факторы:

- на трубчатом «теле» ключа отсутствует прилив «шестигранник-гайка», выполненная за одно целое со стержнем, что ведет к затруднению вворачивания и выворачивания его из корпуса шарикового клапана картера во время обслуживания систем двигателя;

- в процессе эксплуатации при обслуживании МТ-ЛБ в связи с несоосностью совпадения отверстия слива шарикового клапана картера и лючка доступа на днище корпуса гусеничной машины к агрегату системы, затруднено ввертывание ключа по резьбе и его вывертывание.

Известен ключ в сборе [Боевые машины десантные БМД-1П и БМД-1ПК [Текст]: инструкция по эксплуатации / редактор П.В.Воронцов, техн. редактор А.А.Перескокова, корректор С.В.Соловьева. - М.: Военное издательство, 2002. - 192 с. - Библиогр.: с.189-190], [Бронетранспортер БТР-Д [Текст]: инструкция по эксплуатации редактор Н.М.Голощапов, редактор (литературный) Л.М.Хмельнова, технический редактор Н.Я.Богданова, корректор О.А.Евсеева. - М.: Военное издательство, 1988. - 448 с. - Библиогр.: с.440-444], состоящий из металлического полого стержня, выполненного в виде цилиндрической трубы, на одном из концов которого имеется резьбовое соединение и U-образная проушина, а также «шестигранник-гайка», выполненная за одно целое со стержнем, для лучшей фиксации торцового ключа при обслуживании масляной, топливной и охлаждающей систем двигателей гусеничных машин. Данный ключ принят за прототип.

Недостатком данного ключа является то, что при выполнении обслуживании гусеничной техники, в частности замене специальных жидкостей, возникают неудобства при сливе масла, топлива или охлаждающей жидкости.

Во-первых, конструкция состоит из двух частей: гибкого резинового шланга, и непосредственно самого ключа, которые не соединены жестким креплением, вследствие чего, это может привести к разрыву соединения при обслуживании систем двигателей.

Во-вторых, во время облуживания появляется необходимость замены тары для слива жидкостей по мере ее заполнения, для чего приходится закрывать сливное отверстие, вывинчиванием ключа из корпуса шарикового клапана картера обслуживаемого агрегата. Но, в связи с тем, что конструкция «ключ плюс шланг» громоздка и ненадежна, как правило, происходит их рассоединение, при перегибании шланга для остановки течения жидкости.

Таким образом, в связи с разнообразной конфигурацией применяемых ключей, возникает необходимость для определенной машины создавать свою модель универсального устройства, основополагающей причиной которого является размер и диаметр ключа.

Технический результат ключа слива отработанных жидкостей направлен на сокращение времени обслуживания системы смазки, системы питания топливом и охлаждающей системы двигателей; на удобство обслуживания многоцелевых гусеничных машин; качественное, быстрое и практичное использование устройства для слива отработанного масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Технический результат достигается тем, что ключ слива отработанных жидкостей содержит металлический полый стержень, выполненный в виде цилиндрической трубки, на конце которой имеется резьбовое соединение и U-образная проушина, а также «шестигранник-гайка», выполненная за одно целое со стержнем, при этом в ключ в сборе дополнительно установлен кран отсечки с рукояткой, соединенный со шлангом с помощью резиновой проставки и стяжных хомутов, позволяющий контролировать порции слива отработанной жидкости из систем двигателей машин по мере заполнения тары.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в ключ в сборе дополнительно установлен кран отсечки с рукояткой, соединенный со шлангом с помощью резиновой проставки и стяжных хомутов, позволяющий контролировать порции слива отработанной жидкости из систем двигателей машин по мере заполнения тары.

На рисунке представлен ключ слива отработанных жидкостей - масла, топлива и охлаждающей жидкости из систем двигателей гусеничных машин.

Ключ слива отработанных жидкостей содержит корпус 1, соединенный с краном отсечки 5 с рукояткой 6 и резиновым шлангом 4, с помощью резиновой проставки 2 посредством стяжных хомутов 3.

Ключ слива отработанных жидкостей работает следующим образом.

Подготовить гусеничную машину для обслуживания, необходимые инструменты и оборудование, применяемые при обслуживании. Провести ряд мероприятий перед сливом топлива, масла или охлаждающей жидкости: зафиксировать кран отсечки с рукояткой ключа слива отработанных жидкостей в положении закрыто, ввернуть ключ слива отработанных жидкостей в сливное отверстие вращая его по ходу часовой стрелки до отказа, тем самым открыть сливной шариковый клапан в корпусе агрегата системы. При этом от давления на шарик U-образной проушиной пружина в сливном клапане будет сжиматься, после чего внутреннее давление в агрегате системы понизится, и сливаемая жидкость начнет перетекать через ключ слива отработанных жидкостей. Для дозации сливаемой жидкости необходимо открыть кран отсечки с рукояткой и сливать жидкость в необходимом объеме по мере заполнения тары.

Ключ слива отработанных жидкостей, содержащий металлический полый стержень, выполненный в виде цилиндрической трубки, на конце которой имеется резьбовое соединение и U-образная проушина, а также «шестигранник-гайка», выполненная за одно целое со стержнем, отличающийся тем, что в ключ в сборе дополнительно установлен кран отсечки с рукояткой, соединенный с резиновым гибким шлангом при помощи резиновой проставки и стяжных хомутов, позволяющий контролировать порции слива отработанной жидкости из систем двигателей гусеничных машин по мере заполнения тары.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.

Изобретение относится к области химического машиностроения, а именно к фильтр-прессам, и может найти применение при фильтровании промышленных суспензий в химической и смежных отраслях промышленности

Изобретение относится к области обеспечения жизнедеятельности человека, к области снабжения тепловой энергией, и может быть использовано для обогрева(отопления) жилых помещений, отдельной квартиры, сельского дома, коттеджа, производственных помещений и приготовления горячей воды и в особых случаях приготовление пара
Наверх