Установка для очистки дизельного топлива

 

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Поставленная в полезной модели задача решается в установке для очистки дизельного топлива, включающей емкость, трубопровод, нагнетающий насос, фильтр тонкой очистки, отличающейся тем, что между нагнетающим насосом и фильтром тонкой очистки установлен охладитель.

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Известен способ комплексной очистки дизельного топлива, включающий подогрев дизельного топлива, гомогенизацию и сепарацию в поле центробежных сил с насыщением кислородом воздуха в процессе циркуляции по замкнутому контуру, включающему приемную емкость, теплообменник и роторно-дисковый вихревой аппарат открытого типа, и последующее тонкое фильтрование (RU 2245452 F02M 31/16, F02M 37/22, В04В 1/08, 2005).

Известна также установка для комплексной обработки дизельного топлива, содержащая роторно-дисковый вихревой аппарат открытого типа, с выходным и сливным патрубками, включенный в контур циркуляции совместно с приемной емкостью, теплообменником и нагнетающим насосом, перекачивающий насос, вход которого подключен к выходному патрубку роторно дискового аппарата открытого типа, а выход соединен с фильтром тонкой очистки, падающий трубопровод и отводящий трубопровод, подключенные соответственно к приемной емкости и фильтру тонкой очистки (RU 2245452 F02M 31/16, F02M 37/22, В04В 1/08, 2005, прототип).

Данная установка предназначена для удаления полициклических углеводородов, в том числе смолисто-асфальтеновых соединений и не позволяет удалять растворенную воду из дизельного топлива.

Технической задачей полезной модели является повышение эффективности удаления воды из дизельного топлива за счет фильтрования с использованием предварительного охлаждения топлива.

Поставленная задача решается в установке для очистки дизельного топлива, включающей емкость, трубопровод, нагнетающий насос, фильтр тонкой очистки, отличающейся тем, что между нагнетающим насосом и фильтром тонкой очистки установлен охладитель.

Отличием от прототипа является наличие в установке охладителя, который предназначен для кристаллизации воды, находящейся в составе дизельного топлива.

На фиг. представлена установка для очистки дизельного топлива. Установка для очистки дизельного топлива содержит емкость 1, трубопровод 2, нагнетающий насос 3, фильтр тонкой очистки 4, емкость для очищенного топлива 5 и охладитель 6, установленный между нагнетающим насосом 3 и фильтром тонкой очистки 4.

Установка для очистки дизельного топлива работает следующим образом: загрязненное топливо из емкости 1 по трубопроводу 2 с помощью нагнетающего насоса 3 поступает в охладитель 6, в котором в процессе охлаждения происходит кристаллизация воды, затем охлажденное топливо пропускают через фильтр тонкой очистки 4, где в результате фильтрации на гидрофильной пористой перегородке происходит окончательная очистка топлива от воды; далее очищенное топливо поступает в емкость 5.

Использование охладителя в предложенной конструкции позволяет эффективно удалять воду из дизельного топлива за счет ее кристаллизации. Кристаллы воды, попадая в фильтр, задерживаются в гидрофильной пористой перегородке.

Установка для очистки дизельного топлива, включающая емкость, трубопровод, нагнетающий насос, фильтр тонкой очистки, отличающаяся тем, что между нагнетающим насосом и фильтром тонкой очистки установлен охладитель.



 

Наверх