Дождевальная машина

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к поливным машинам. Поставленная в полезной модели задача решается за счет того, что водопроводящий трубопровод выполнен в виде двух полиэтиленовых труб, свернутых в спираль, причем трубы скреплены между собой посредством жестких поперечен, установленных на определенном расстоянии, средние части которых шарнирно соединены жесткой тягой.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к поливным машинам.

Известен широкозахватный колесный дождеватель, выпускаемый отечественным машиностроением под маркой ДКШ-64 "Волжанка" (Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Г.Е. Листопад, Г.К. Демидов, Б.Д. Зонов и др. / Под общ. ред. Г.Е. Листопада. - М.: Агропромиздат, 1986. - 688 с, ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. учебных заведений). - С. 412, рис. I. 243 "б"), состоящий из водопроводящего трубопровода в виде двух крыльев на колесах. Водопроводящий трубопровод служит осью вращения опорных колес. В центре крыла расположена приводная тележка с двигателем внутреннего сгорания. Крыло водопроводящего трубопровода присоединяют к гидранту посредством гибкого рукава. На трубопроводе посредством механизма самоустановки закреплены дождевальные аппараты. Под каждым аппаратом расположен автоматический сливной клапан.

Недостатками данного широкозахватного колесного дождевателя являются высокая металлоемкость и стоимость дождевальной машины, низкая эксплуатационная надежность. Это вызвано искривлениями водопроводящего трубопровода и механическими разрывами фланцев.

Технической задачей полезной модели является расширение технологических возможностей, снижение металлоемкости и стоимости дождевальной машины, повышение эксплуатационной надежности. Поставленная задача решается в дождевальной машине, состоящей из водопроводящего трубопровода в виде двух крыльев на колесах, приводной тележки с двигателем, гибкого рукава, закрепленных на трубопроводе посредством механизма самоустановки дождевальных аппаратов, автоматических сливных клапанов, отличающейся тем, что водопроводящий трубопровод выполнен в виде двух полиэтиленовых труб, свернутых в спираль, причем трубы скреплены между собой посредством жестких поперечен, установленных на определенном расстоянии, средние части которых шарнирно соединены жесткой тягой.

Технический результат при использовании предлагаемого решения достигается тем, что в конструкции предлагаемой машины используется трубопровод из полиэтиленовых труб, свернутых в спираль. На фигуре представлена дождевальная машина, состоящая из водопроводящего трубопровода 1, в виде двух крыльев на колесах, приводной тележки 2 с двигателем 3, гибкого рукава 4, закрепленных на трубопроводе 1 посредством механизма самоустановки дождевальных аппаратов 5, автоматических сливных клапанов 6, причем трубы скреплены между собой посредством жестких поперечен 7, установленных на определенном расстоянии, средние части которых шарнирно соединены жесткой тягой 8.

Для работы дождевальную машину монтируют на участке у гидранта магистрального трубопровода. Гибкий рукав 4 присоединяют к гидранту, и открытием его задвижки дождевальную машину включают в работу. Вода из гидранта через гибкий рукав 4 поступает в полость труб водопроводящего трубопровода 1, выполненного в виде двух полиэтиленовых труб, свернутых в спираль, причем трубы скреплены между собой посредством жестких поперечен 7, установленных на определенном расстоянии, средние части которых шарнирно соединены жесткой тягой 8, и под напором попадает в дождевальные аппараты 5, закрепленные на трубопроводе 1 посредством механизма самоустановки. После внесения заданной поливной нормы оператор закрывает задвижку на гидранте, в результате чего в водопроводящем трубопроводе 1 падает давление и вода сливается из трубопровода через сливной клапан 6. Затем оператор отсоединяет гибкий рукав 4 и включает двигатель 3 на приводной тележке 2 и дождевальная машина переезжает на другую позицию.

Применение полиэтиленовых труб в предлагаемой конструкции позволит, снизить металлоемкость и стоимость дождевальной машины, повысить прочностные характеристики и эксплуатационную надежность трубопровода, расширить технологические возможности дождевальной машины.

Дождевальная машина, состоящая из водопроводящего трубопровода в виде двух крыльев на колесах, приводной тележки с двигателем, гибкого рукава, закрепленных на трубопроводе посредством механизма самоустановки дождевальных аппаратов, автоматических сливных клапанов, отличающаяся тем, что водопроводящий трубопровод выполнен в виде двух полиэтиленовых труб, свернутых в спираль, причем трубы скреплены между собой посредством жестких поперечен, установленных на определенном расстоянии, средние части которых шарнирно соединены жесткой тягой.



 

Наверх