Светофор

 

Полезная модель представляет собой автомобильный светофор и может быть использована при организации движения транспорта и может быть использована для увеличения пропускной способность автодорог и перекрестков. Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в светофоре произойдет замена желтого стекла на новое, с указанием направления в виде зеленой стрелки указывающей направление движения. Светофор содержит размещенные одна под другой секции сигналов, а на стекло секции с желтым сигналом, наклеен соответствующий зеленый знак стрелки разрешающей движение. Достигается увеличение безопасности и пропускной способности автодорог и перекрестков.

Полезная модель представляет собой автомобильный светофор и может быть использована при организации движения транспорта и может быть использована для увеличения пропускной способность автодорог и перекрестков.

Известны транспортные светофоры ГОСТ Р 52282-2004, имеющие секции со световыми модулями красного, желтого и зеленого света, которые поочередно или вместе светятся определенное время согласно алгоритму управления, задаваемому контроллером.

Имеющиеся авто светофоры имеют ряд существенных недостатков: при режиме движение запрещено, большое количество автотранспорта вынуждено стоять, если даже слева и справа нет автотранспорта, очень низкая пропускная способность на перекрестках и дорогах.

Известен светофор, содержащий корпус с лицевой панелью, в которой размещены красный, желтый и зеленый основные световые сигнальные элементы, одну или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки, причем каждый из указанных световых сигнальных элементов состоит из выступающей окантовки, источника света и защитного стекла-линзы (RU 100317 U1, G08G 1/095, 10.12.2010).

Известные транспортные светофоры, имеющие дополнительные секции, излишне материалоемки, имеют дополнительные элементы крепления секций между собой и увеличенную "парусность", создающую дополнительную ветровую нагрузку на элементы крепления светофора и при режимах движение разрешено налево и направо, появляется угроза столкновения с транспортом движущим перпендикулярно или того хуже опасность сбить пешехода.

Прототип отсутствует.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является увеличение безопасности и пропускной способности автодорог и перекрестков.

Технический результат достигается за счет использования заявленного автомобильного светофора, в котором не будет боковых секций с зеленой стрелкой и при горящем красном сигнале будет включен желтый сигнал с зеленой стрелкой, позволяющий движение после того как будет уступлена дорога транспорту движущемуся на зеленый сигнал светофора. Благодаря этому на перекрестках не будет скапливаться большое количество транспорта и, в отличие от светофоров с дополнительной секцией, будет ясно разрешенное направление движения, что позволит повысить безопасность.

Данная полезная модель предполагает перенос зеленных стрелок (разрешающих движение в определенных направлениях) в область желтого цвета светофора. При этом не изменяется «мигание» желтого цвета, единственно, при включении красного цвета новый желтый остается гореть. Таким образом, разрешая движение, новый сигнал светофора требует убедиться, что помех для движения нет.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в светофоре произойдет замена желтого стекла на новое, с указанием направления в виде зеленой стрелки указывающей направление движения.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где:

На рис.1 изображен светофор с тремя цветами;

На рис.2 изображен светофор с тремя цветами и дополнительной секцией справа;

На рис.3 изображен светофор с тремя цветами и дополнительной секцией слева;

На рис.4 изображен светофор с тремя цветами и двумя дополнительными секциями справа и слева;

На рис.5 изображен светофор с тремя цветами и дополнительной стрелкой разрешающей движение на желтом сигнале светофора;

На рис.6 изображен светофор с тремя цветами и дополнительной стрелкой разрешающей движение на желтом сигнале светофора;

На рис.7 изображен светофор с тремя цветами и дополнительными стрелками разрешающими движение на желтом сигнале светофора;

На рис.8 изображен светофор с тремя цветами и дополнительной стрелкой разрешающей движение на желтом сигнале светофора;

На рис.9 изображен светофор с тремя цветами и дополнительными стрелками разрешающими движение на желтом сигнале светофора;

На рис.10 изображен светофор с тремя цветами и дополнительными стрелками разрешающими движение на желтом сигнале светофора.

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - красный сигнал светофора, 2 - желтый сигнал светофора, 3 - зеленый сигнал светофора, 4 - стрелка разрешающая направление движения.

В старых существующих светофорах убираются боковые секции, с зеленными направляющими стрелками (направление, разрешающее движение автотранспорту), а на стекло секции с желтым сигналом, наклеивается соответствующий зеленый знак. Дополнительно на заводах, выпускающие автомобильные светофоры, будут изготавливать съемные стекла желтой секции светофора, с требуемым зеленым знаком направления (рис.5-10).

Светофор содержит размещенные одна под другой секции 1, 2, 3 сигналов, а на стекло секции с желтым сигналом, наклеен соответствующий зеленый знак стрелки 4 разрешающей движение.

Светофор работает следующим образом.

При включенном зеленном сигнале 3 автомобильного светофора движение автотранспорта происходит в обычном режиме, как и ранее. После того как погас зеленый сигнал, включается мигание желтого 2 и включение красного сигнала 1. В момент включение красного сигнала, в заявленном автомобильном светофоре, секция желтого сигнала с зеленой стрелкой 4 не выключается и дает возможность двигаться транспорту при включенном красном сигнале в указанное зеленой стрелкой направление, но желтый фон секции обязывает водителя уступать дорогу, как транспорту, так и пешеходу.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволит повысить безопасность и пропускную способность автодорог и перекрестков.

1. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение направо.

2. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение налево.

3. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение направо и налево.

4. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение прямо.

5. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение прямо и налево.

6. Светофор, имеющий три цветовые секции: красную, желтую и зеленую, отличающийся тем, что на стекле секции желтого сигнала нанесена зеленым цветом стрелка, разрешающая движение прямо и направо.



 

Наверх