Кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию железнодорожного транспортного средства.

Кран управления тормозом состоит из кронштейна 1, на котором закреплен корпус 2, рукоять 3, смонтированную на горизонтальной оси 4 посредством барабана 5. На горизонтальной оси 4 смонтирован эксцентрик 18. На рабочих поверхностях эксцентрика 18 смонтированы ролики 20, 21. Рукоять 3 связана с барабаном 5 резьбовым соединением 22. Рукоять 3 имеет три фиксированных положения - отпуск (О), перекрыша (П), торможение (Т), каждое ее положение фиксируется при помощи установленных в корпусе 2 подпружиненных роликов-упоров 23, 24, которые взаимодействуют с выемками 25, выполненными на барабане 5. В корпусе 2 установлены два клапана атмосферный 28 и питательный 29. Каждый клапан 28, 29 включает в себя направляющую 30, 34 с продольной прорезью 31, 35 для воздуха. В закрытом положении клапаны 28 и 29 удерживаются соответственно пружинами 38 и 39, установленными в крышках 40, 41, закрепленными на корпусе 2. В крышках 40, 41 установлены резиновые манжеты 42, 43 крана машиниста. Направляющие 30, 34 клапанов 28, 29 установлены в седле 44, выполненном в центральной части корпуса 2.

В кронштейне 1 и корпусе 2 выполнены каналы 45, 46, 47 для подвода и выпуска сжатого воздуха. В корпусе в канале 45 установлен дроссель 48 для понижения давления воздуха в полости крана управления тормозом до 0,35-0,45 МПа.

При отклонении рукояти 3 (разрез А-А) по часовой стрелке в сторону положения «торможение» ролики 23 и 24 войдут во взаимодействие с выемками 25 барабана 5 и зафиксируют рукоять 3 в положении «торможение», жестко связанная с барабаном 5 ось 4 повернет эксцентрик 18 и ролик 20 войдет во взаимодействие с направляющей 30 атмосферного клапана 28 и откроет его, при этом питательный клапан 29 остается в закрытом положении. Воздух от потребителя поступит в канал 46 и из полости Д поступит через прорезь 31 в направляющей 30 в полость Г и одновременно в атмосферу по каналу 47. Поступление воздуха в полость Г обеспечивает уравновешенное положение атмосферного клапана 28, что позволяет достигать малых ступеней торможения. При отклонении рукояти 3 против часовой стрелки в сторону положения «отпуск» ролики 23 и 24 войдут во взаимодействие с выемками 25 барабана 5, зафиксируют рукоять 3 в положении «отпуск», ось 4 повернет эксцентрик 18 и его ролик 21 войдет во взаимодействие с направляющей 34 питательного клапана 29 и откроет его, при этом атмосферный клапан 28 остается в закрытом положении. Воздух из питательной магистрали по каналу 45 поступит в полость Д и через прорезь 35 в направляющей 34 в полость Е и далее к потребителю - магистраль 46. Поступление воздуха в полость Е обеспечивает уравновешенное положение питательного клапана 29, что позволяет достигать малых ступеней отпуска. В положении «перекрыша» атмосферный клапан 28 и питательный клапан 29 закрыты. Давление в тормозном цилиндре остается постоянным, а в тормозной магистрали его поддерживает реле давления.

Кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства найдет широкое применение в качестве крана вспомогательного тормоза локомотива и в качестве крана резервного управления. /1 з.п. ф-лы, 5 ил./

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию железнодорожного транспортного средства.

Известен кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства содержащий корпус с размещенным в нем золотником связанным с осью, на которой смонтирована с возможностью поворота и фиксации рукоять, и выполненными в нем каналами для сжатого воздуха. / кн. Карвацкий Б.Л. «Автоматические тормоза», изд. «Трансжелдориздат», 1951 г., стр.124-125, фиг.111/.

Недостатком известного крана является низкая надежность.

Известен кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства содержащий закрепленный на кронштейне корпус с размещенными в нем атмосферным и питательным клапанами, выполненными в кронштейне и корпусе каналами для сжатого воздуха, кулачок связанный с осью, на которой закреплена с возможностью поворота и фиксации рукоять, при этом каждый клапан выполнен в виде направляющей, одним концом установленной посредством пружины в крышке закрепленной на боковой стенке корпуса, а другим - в седле, выполненном в центральной части корпуса, с возможностью взаимодействия с кулачком, а полости, в которых установлены клапаны, сообщены с каналами для сжатого воздуха. /кн. Венцевич Л.Е., «Обслуживание и управление тормозами в поездах» ООО «Издательский дом «Транспортная книга», 2009 г., стр.34-35, рис.2.12/.

Недостатком известного крана является то, что не обеспечена возможность торможения малыми ступенями, отсутствует плавность переключения и фиксации положений рукояти, низкая износостойкость.

Технической задачей предлагаемого крана управления тормозом железнодорожного транспортного средства является обеспечение торможения и отпуска малыми ступенями за счет выполнения клапанов уравновешенными, плавности переключения рукояти и фиксации за счет применения барабана с подпружиненными фиксаторами, уменьшение трения скольжения между кулачком и клапанами за счет применения подшипников качения, увелечение срока службы, уменьшение габаритов, обеспечение оперативного монтажа и демонтажа.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности, путем обеспечения возможности торможения малыми ступенями, повышения износостойкости.

Технический результат достигается тем, что кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства содержит закрепленный на кронштейне корпус с размещенными в нем атмосферным и питательным клапанами, выполненными в кронштейне и корпусе каналами для сжатого воздуха, кулачок связанный с осью, на которой закреплена с возможностью поворота и фиксации рукоять, при этом каждый клапан выполнен в виде направляющей, одним концом установленной посредством пружины в крышке закрепленной на боковой стенке корпуса, а другим - в седле, выполненном в центральной части корпуса, с возможностью взаимодействия с кулачком, а полости, в которых установлены клапаны, сообщены с каналами для сжатого воздуха, причем, клапаны выполнены с продольной прорезью для воздуха, кулачок выполнен в виде эксцентрика, на рабочих поверхностях которого смонтированы ролики для взаимодействия с другими концами клапанов, рукоять закреплена на оси посредством барабана, выполненного с выемками для взаимодействия с подпружиненными упорами, смонтированными в боковых стенках корпуса, а в канале, выполненном в корпусе и связанном с питательной магистралью, установлен дроссель.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен кран управления тормозной системой, вид сверху.

На фиг.2 изображен разрез А-А.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б

На фиг.4 изображен разрез В-В.

На фиг.5 изображен модуль (изометрия, фото)

Кран управления тормозом состоит из кронштейна 1, на котором закреплен корпус 2, рукоять 3, смонтированную на горизонтальной оси 4 посредством барабана 5, который жестко закреплен на последней посредством гайки 6 и оси 7.

Горизонтальная ось 4 закреплена в корпусе 2 регулировочными винтами 8, 9, установлена в подшипниках 10, 11 закрепленных во втулках 12, 13 с крышками 14, 15. Во втулках 12, 13 установлены резиновые манжеты 16, 17 воздухораспределителя. На горизонтальной оси 4 смонтирован эксцентрик 18, закрепленный от проворота винтом 19. На рабочих поверхностях эксцентрика 18 смонтированы ролики 20, 21. Рукоять 3 связана с барабаном 5 резьбовым соединением 22. Рукоять 3 имеет три фиксированных положения - отпуск (О), перекрыша (П), торможение (Т), каждое ее положение фиксируется при помощи установленных в корпусе 2 подпружиненных роликов - упоров 23, 24, которые взаимодействуют с выемками 25, выполненными на барабане 5. Зафиксированы в корпусе 2 ролики-упоры 23, 24 заглушками 26, 27.

В корпусе 2 установлены два клапана атмосферный 28 и питательный 29. Атмосферный клапан 28 включает в себя направляющую 30 с продольной прорезью 31 для воздуха, установленную в гнездо 32, и уплотнение 33. Питательный клапан 29 включает в себя направляющую 34 с продольной прорезью 35 для воздуха, установленную в гнездо 36, и уплотнение 37. В закрытом положении клапаны 28 и 29 удерживаются соответственно пружинами 38 и 39, установленными в крышках 40, 41, закрепленными на корпусе 2. В крышках 40, 41 установлены резиновые манжеты 42, 43 крана машиниста. Уплотнения 33 и 37, манжеты 42 и 43 обеспечивают герметичность между полостями Г и Д и Е и Д. Направляющие 30, 34 клапанов 28, 29 установлены в седле 44, выполненном в центральной части корпуса 2.

В кронштейне 1 и корпусе 2 выполнены: связанный с питательной магистралью канал 45 для подвода сжатого воздуха, канал 46 для подачи воздуха к потребителю или от него, канал 47 для выпуска воздуха в атмосферу. В корпусе в канале 45 установлен дроссель 48 для понижения давления воздуха поступающего из магистрали в полость крана управления тормозом до 0,35-0,45 МПа. Герметичность соединения корпуса 2 и кронштейна 1 обеспечивается уплотнением 49.

Полезная модель работает следующим образом.

При отклонении рукояти 3 (разрез А-А) по часовой стрелке в сторону положения «торможение» на угол более 5 градусов ролики 23 и 24 войдут во взаимодействие с выемками 25 барабана 5 и зафиксируют рукоять 3 в положении «торможение», жестко связанная с барабаном 5 ось 4 повернет эксцентрик 18 и его ролик 20 войдет во взаимодействие с направляющей 30 атмосферного клапана 28 и откроет его, при этом питательный клапан 29 остается в закрытом положении. Воздух от потребителя поступит в канал 46 и из полости Д поступит через прорезь 31 в направляющей 30 в полость Г и одновременно в атмосферу по каналу 47. Поступление воздуха в полость Г обеспечивает уравновешенное положение атмосферного клапана 28, что позволяет достигать малых ступеней торможения, а также уменьшить нагрузку на уплотнение 33 атмосферного клапана 28 и увеличить срок его службы. При отклонении рукояти 3 против часовой стрелки в сторону положения «отпуск» на угол более 5 градусов ролики 23 и 24 войдут во взаимодействие с выемками 25 барабана 5, зафиксируют рукоять 3 в положении «отпуск», ось 4 повернет эксцентрик 18 и его ролик 21 войдет во взаимодействие с направляющей 34 питательного клапана 29 и откроет его, при этом атмосферный клапан 28 остается в закрытом положении. Воздух из питательной магистрали по каналу 45 поступит в полость Д и через прорезь 35 в направляющей 34 в полость Е и далее к потребителю - магистраль 46. Поступление воздуха в полость Е обеспечивает уравновешенное положение питательного клапана 29, что позволяет достигать малых ступеней отпуска, а также увеличить срок службы уплотнения 37 питательно клапана 29. В положении «перекрыша» атмосферный клапан 28 и питательный клапан 29 закрыты. Давление в тормозном цилиндре остается постоянным, а в тормозной магистрали его поддерживает реле давления.

На железнодорожном подвижном средстве, оборудованном краном машиниста и краном вспомогательного тормоза локомотива с дистанционным управлением, предлагаемый кран управления тормозом может быть использован как кран резервного управления для каждого из них и установлен в виде модуля, т.е на кронштейне 1 в корпусе 2 закрепляются два крана и одновременно монтируются на пульте управления в кабине машиниста, что удобно для оперативного монтажа и демонтажа.

Предлагаемый кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства обеспечивает по сравнению с известными высокие эксплуатационные показатели, такие как достижение минимальных ступеней торможения и отпуска, уменьшение величины усилия прикладываемого машинистом к рукояти, сокращение времени наполнения полости крана и выпуска из нее воздуха, повышение износостойкости механической части, оперативный монтаж и демонтаж за счет крепления к кронштейну, и может найти широкое применение как в качестве крана вспомогательного тормоза локомотива так и в качестве крана резервного управления.

Кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства содержит закрепленный на кронштейне корпус с размещенными в нем атмосферным и питательным клапанами, выполненными в кронштейне и корпусе каналами для сжатого воздуха, кулачок, связанный с осью, на которой смонтирована с возможностью поворота и фиксации рукоять, при этом каждый клапан выполнен в виде направляющей, одним концом установленной посредством пружины в крышке, закрепленной на боковой стенке корпуса, а другим - в седле, выполненном в центральной части корпуса, с возможностью взаимодействия с кулачком, а полости, в которых установлены клапаны, сообщены с каналами сжатого воздуха, отличающийся тем, что клапаны выполнены с продольной прорезью для воздуха, кулачок выполнен в виде эксцентрика, на рабочих поверхностях которого смонтированы ролики для взаимодействия с другими концами клапанов, рукоять закреплена на оси посредством барабана, выполненного с выемками для взаимодействия с подпружиненными упорами, смонтированными в боковых стенках корпуса, а в канале, выполненном в корпусе и связанном с питательной магистралью, установлен дроссель.

2. Кран управления тормозом железнодорожного транспортного средства, отличающийся тем, что выполнен в виде модуля, содержащего смонтированный на кронштейне корпус, в котором закреплены два блока для управления тормозом локомотива и тормозом поезда.



 

Наверх