Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров

 

Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована в системах централизованного контроля и управления.

Полезная модель направлена на повышение эффективности контроля и качества обслуживания авиапассажиров, использующих железнодорожный транспорт при следовании в аэропорты и обратно.

Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров содержит информационно-обрабатывающий комплекс, состоящий из сервера базы данных, включающей справочную информацию, информацию о бронировании и приобретении билетов и сопутствующих услуг, и персональных компьютеров, установленных на рабочих местах обслуживающего персонала и подключенных к серверу базы данных, который посредством сети Интернет соединен с персональными компьютерами, установленными в пунктах продажи билетов и предоставлении услуг, с терминалами пунктов автоматической продажи билетов и с персональными терминалами индивидуальных заказчиков, в информационно-обрабатывающем комплексе дополнительный сервер подключен к серверу базы данных, а через сеть Интернет сервер соединен с сервером системы контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта, который подключен к информационным выходам устройства контроля и корректировки графика движения и устройства диагностики технического состояния систем железнодорожного транспорта, задействованных в перевозочном процессе по маршрутам доставки авиапассажиров.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована в системах централизованного управления и контроля обслуживания авиапассажиров.

Известна система для управления обслуживанием и доставкой пассажиров наземным транспортом, содержащая информационно-обрабатывающий комплекс, блок памяти для записи справочной информации, и блок для записи информации о бронировании и приобретении билетов и регистрации заказов сопутствующих услуг (US2008189148, G06Q 50/00, 07.08.08). Недостатком известной системы является ограниченность функциональных возможностей, обусловленная тем, что в контур управления не включены резервные системы, информирующие о своевременной доставке пассажиров. Доставка может быть с опозданием, например, из-за пробок на дорогах и поломок транспортных средств.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой системе является принятая в качестве прототипа система для управления обслуживанием пассажиров и автоматизированным приобретением билетов, содержащая информационно-обрабатывающий комплекс, который через сеть Интернет связан с персональными компьютерами, установленными в пунктах, осуществляющих предоставление услуг и продажу билетов, с терминалами, осуществляющими автоматизированную продажу билетов, и с персональными терминалами индивидуальных заказчиков, причем в сервере базы данных информационно-обрабатывающего комплекса содержится справочная информация, информация о бронировании и приобретении билетов и сопутствующих услуг (US2009076862, G06Q 10/00, 19.03.09).

Известная система предназначена для управления обслуживанием различных категорий пассажиров, в частности, специализированных групп транзитных пассажиров, таких как, например, авиапассажиры, использующие железнодорожный транспорт при следовании в аэропорты и обратно. Однако она не позволяет реализовывать высокий качественный уровень обслуживания из-за того, что железнодорожные перевозчики при фактических и вероятных задержках в доставке пассажиров не предоставляют об этом оперативных данных, на основе которых можно было бы внести необходимые коррективы в процессе обслуживания.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности контроля и качества обслуживания авиапассажиров, использующих железнодорожный транспорт при следовании в аэропорты и обратно.

Технический результат достигается тем, что в системе для управления и контроля обслуживания авиапассажиров, содержащей информационно-обрабатывающий комплекс, состоящий из сервера базы данных, включающей справочную информацию, информацию о бронировании и приобретении билетов и сопутствующих услуг, и персональных компьютеров, установленных на рабочих местах обслуживающего персонала и подключенных к серверу базы данных, который посредством сети Интернет соединен с персональными компьютерами, установленными в пунктах продажи билетов и предоставлении услуг, с терминалами пунктов автоматической продажи билетов и с персональными терминалами индивидуальных заказчиков, согласно предложению в информационно-обрабатывающий комплекс введен дополнительный сервер, который подключен к серверу базы данных, причем дополнительный сервер через сеть Интернет соединен с сервером системы контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта, который подключен к информационным выходам устройства контроля и корректировки графика движения и устройства диагностики технического состояния систем железнодорожного транспорта, задействованных в перевозочном процессе по маршрутам доставки авиапассажиров.

На чертеже приведена схема системы для управления и контроля обслуживания авиапассажиров.

Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров содержит информационно-обрабатывающий комплекс 1, состоящий из сервера 2 базы данных, включающей справочную информацию, информацию о бронировании и приобретении билетов и сопутствующих услуг, и персональных компьютеров 3, 4, установленных на рабочих местах обслуживающего персонала и подключенных к серверу 2 базы данных, который посредством сети 5 Интернет соединен с персональными компьютерами 6, 7, установленными в пунктах продажи билетов и предоставлении услуг, с терминалами 8, 9 пунктов автоматической продажи билетов и с персональными терминалами 10, 11 индивидуальных заказчиков, в информационно-обрабатывающем комплексе дополнительный сервер 12 подключен к серверу 2 базы данных, а через сеть 5 Интернет сервер 12 соединен с сервером 13 системы 14 контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта, который подключен к информационным выходам устройства 15 контроля и корректировки графика движения и устройства 16 диагностики технического состояния систем железнодорожного транспорта, задействованных в перевозочном процессе по маршрутам доставки авиапассажиров.

Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров работает следующим образом.

Информационно-обрабатывающий комплекс 1 предприятия по перевозке авиапассажиров железнодорожным транспортом через web - портал может по двусторонней связи через сеть 5 Интернет взаимодействовать с компьютерами 6, 7, установленными в пунктах продажи билетов и предоставлении услуг агентств, которые сотрудничают в этой сфере услуг, а также с терминалами 8, 9 пунктов автоматической продажи билетов. Взаимодействие через сеть 5 Интернет осуществляется также с персональными терминалами 10, 11 индивидуальных заказчиков, такими как их персональные компьютеры и/или мобильные телефоны.

Информационно-обрабатывающий комплекс 1 обеспечивает синхронное получение и обновление информации своей базы данных, размещенной в сервере 2 с локальными базами данных в местах обслуживания клиентов.

Сервер 2 предоставляет различную справочную информацию, рекламу, оперативные сообщения и сводки для пассажиров, информацию о стоимости предоставляемых услуг, наличию железнодорожных билетов, расписание поездов и т.д. В сервере 2 предусмотрена возможность бронирования мест и заказа обычных и специальных проездных документов, например, электронных билетов разных типов, в частности, таких как: посадочные билеты с длительным сроком действия, единые билеты на несколько видов транспорта (авиа, ж/д., метро), билеты в вагонах бизнес-класса с нумерованными местами и увеличенным объемом разрешенного багажа, а также возможность заказа носильщиков багажа и сопровождающих лиц, заказа комнат отдыха и гостиничных номеров.

Сотрудники предприятия через Web-портал осуществляют оперативное управление ресурсами, например, перераспределением пассажиров на ближайший свободный рейс, соответствующий всем требуемым условиям, при возникновении нештатных ситуаций (например, при замене самолета в случае его сильной недозагрузки или отмены рейса по какой-либо причине), а также в случае задержек по доставке поездами в установленные сроки.

Web-портал предоставляет клиентам фактическую и прогнозную информацию услуг других агентств по возможностям предоставления вариантов (в качестве резервных) с пересадкой на другие поезда, автобусы, маршрутные и специальные такси, или доставку пассажиров авиарейсов в гостиницы, а потом обратно в аэропорт, если рейсы их самолетов задерживаются или отменяются.

Web-портал обеспечивает поддержку связи между корпоративным и отраслевым уровнями информатизации систем железнодорожного транспорта, посредством обмена данными с центральным web-порталом системы 14 контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта.

Входящие в состав системы 14 контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта устройства 16 диагностики технического состояния систем железнодорожного транспорта, задействованных в перевозочном процессе по маршрутам доставки авиапассажиров, формируют информацию о текущей и прогнозируемой вероятности безотказной работы соответствующих подсистем железнодорожного транспорта и предоставляют данные об фактических отказах. Эта информация поступает в сервер 13, где обрабатывается и хранится для дальнейшего использования. Примерами таких подсистем на пути являются подсистемы диагностики входящие в состав систем диспетчерского контроля и централизации ("Сетунь", "Диалог", "Тракт", "Юг") или подсистемы диагностики входящие в состав систем на локомотивах такие как комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), система автоматического управления торможением поезда (САУТ), системы автоведения поезда (УСАВП, САВПЭ и др.).

Входящие в состав системы 14 контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта устройства 15 контроля и корректировки графика движения предоставляют данные о фактической и прогнозируемой временной задержке поездов. Примерами таких подсистем являются система АСОУП, ведущая поездную модель дорог, на основании которой и с использованием данных ЖАТ и ручного ввода (диалога) ведется электронный график исполненного движения (ГИД). Эта информация также поступает в сервер 13, где обрабатывается и хранится для дальнейшего использования.

Данные, хранящиеся в сервере 13 (в частности, о фактических и прогнозируемых задержках в движении поездов) запрашиваются сервером 12, содержащим программу по управлению системными рисками, которая позволяет осуществить расчет рисков системных потерь, с учетом взаимных расчетов по услугам и штрафам между всеми агентствами и клиентами, принимающими участие в данном технологическом процессе. Полученная оперативная информация о рисках поступает в сервер 2 и далее в персональные компьютеры 3, 4 для доступа к ней обслуживающего персонала. Эта информация позволяет в реальном времени выбрать наиболее целесообразные варианты решения проблем, возникающих при доставке авиапассажиров. Обмен информацией между сервером 13 системы 14 контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта и сервером 12 информационно-обрабатывающего комплекса 1, осуществляющего расчет рисков системных потерь, позволяет реализовать возможность комплексного подхода к решению проблем своевременной доставки пассажиров. Например, во взаимодействии с администрацией аэропортов, компенсация небольших задержек авиапассажиров в пути может быть обеспечена путем ускоренной проверки багажа и регистрации на местные рейсы самолетов уже в поезде, или же через отдельные очереди в аэропорте. Во взаимодействии со службой движения железной дороги (при неисправности в системе железнодорожного транспорта), по требованию компании поезд может быть направлен по резервному маршруту или подан к платформе, удобной для пересадки пассажиров в автобусы компании.

Таким образом, предлагаемая система повышает эффективность контроля и качества обслуживания авиапассажиров, использующих железнодорожный транспорт при следовании в аэропорты и обратно за счет учета информации по расчету рисков системных потерь.

Система для управления и контроля обслуживания авиапассажиров, содержащая информационно-обрабатывающий комплекс, состоящий из сервера базы данных, включающей справочную информацию, информацию о бронировании и приобретении билетов и сопутствующих услуг, и персональных компьютеров, установленных на рабочих местах обслуживающего персонала и подключенных к серверу базы данных, который посредством сети Интернет соединен с персональными компьютерами, установленными в пунктах продажи билетов и предоставления услуг, с терминалами пунктов автоматической продажи билетов и с персональными терминалами индивидуальных заказчиков, отличающаяся тем, что в информационно-обрабатывающий комплекс введен дополнительный сервер, который подключен к серверу базы данных, причем дополнительный сервер через сеть Интернет соединен с сервером системы контроля технологической дисциплины железнодорожного транспорта, который подключен к информационным выходам устройства контроля и корректировки графика движения и устройства диагностики технического состояния систем железнодорожного транспорта, задействованных в перевозочном процессе по маршрутам доставки авиапассажиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине
Наверх