Труба приемная глушителя с нейтрализатором

 

Полезная модель относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля, преимущественно на 8-ми клапанные двигатели внутреннего сгорания автомобиля LADA. Труба приемная глушителя с нейтрализатором включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде ступенчатых патрубков, сочлененных с входным газоприемником катализаторной части. На крайних патрубках выполнены деформации в виде вмятин и обжатия. Контур обреза торцевой части газоприемника выполнен так, что ось патрубка совпадает с осью входного канала газоприемника и ось патрубка и контур обреза торцевой части газоприемника находятся под углом в 90°, а также вдоль контура обреза торцевой части газоприемника, между средними каналами, выполнено обнижение, что позволяет применить роботизированную сварку. Для улучшения "омываемости" управляющего датчика, а также увеличения срока работы катализатора, средние входные каналы газоприемника имеют в вертикальном сечении овальную форму и на верхнем и нижнем полукорпусе газоприемника выполнены подмятия в виде "полукольца". Корпус катализатора представляет собой единую конструкцию, состоящую из входного газоприемника, катализаторной части и выходной части, на конце которой закреплен выпускной фланец, а корпус катализатора имеет длину, обеспечивающую возможность установки катализатора длиной 5''(127 мм). Для обеспечения надежной фиксации термозащитной прокладки на полукорпусах выполнены зажимы, из которых четыре размещены на верхнем полукорпусе и шесть на нижнем полукорпусе. 1 н.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля, преимущественно на 8-ми клапанные двигатели внутреннего сгорания автомобиля LADA.

Известна труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (патент RU 116410, B60K 13/04, публ. 27.05.2012 г.), включающая коллекторный фланец, четыре входных элемента в виде ступенчатых патрубков, соединенных с входным газоприемником катализаторной части, на которой так же закреплен выходной патрубок с фланцем и управляющий датчик.

Указанное техническое решение имеет следующие недостатки:

- крайние левый и правый патрубки в процессе эксплуатации касаются корпуса впускного коллектора двигателя, расположенного над ними через небольшой конструктивный зазор;

- за счет того, что средние левый и правый патрубки переходят в цилиндрическе каналы газоприемника, обеспечивается направление потока выхлопных газов двигателя в область катализатора так, что размещенный в газопремнике управляющий датчик не достаточно полно распознает этот поток (так называемая "омываемость" датчика) и в результате не подается правильный сигнал на подготовку горючей смеси;

- из-за несовпадения осевых линий четырех ступенчатых патрубков с осевыми линиями входных каналов газоприемника, в местах соединения образуются неравномерные увеличенные зазоры, которые завариваются ручной дуговой сваркой, что ухудшает качество сварных швов и увеличивает трудоемкость изготовления трубы приемной;

- конструктивная форма каналов газоприемника такова, что каналы сводят потоки выхлопных газов, в области катализатора, в два потока, что приводит к быстрому его износу и не позволяет выдерживать ресурс работы трубы приемной глушителя с нейтрализатором, в составе автомобилей LADA, при пробеге не менее 160000 километров;

- применение отдельного выходного патрубка не позволяет увеличивать размер корпуса катализатора для использования трубы приемной на двигателях с объемом 1,8 л;

- конструкция выходного патрубка нетехнологична и при изготовлении и сборке требует больших трудозатрат.

Технической задачей заявляемой полезной модели является расширение технических возможностей конструкции.

Техническим результатом использования заявляемой полезной модели является увеличение "омываемости" управляющего датчика, обеспечение ресурса работы трубы приемной глушителя с нейтрализатором, в составе автомобилей LADA, при пробеге не менее 160000 километров за счет улучшения распределения газопотока, обеспечения коэффициента равномерности потока более 0,9 и улучшение технологичности конструкции, уменьшение трудозатрат при изготовлении трубы приемной с нейтрализатором.

Указанный технический результат достигается за счет того, что труба приемная глушителя с нейтрализатором, включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде ступенчатых патрубков, сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, на которой так же установлен управляющий датчик и имеется выходная часть с выпускным фланцем. Причем контур обреза торцевой части газоприемника выполнен так, что ось патрубка совпадает с осью входного канала газоприемника и ось патрубка и контур обреза торцевой части газоприемника находятся под углом в 90°, в результате чего крайние, а также и средние патрубки, стали взаимозаменяемыми, что делает конструкцию приемником, получены равномерные зазоры, что дает возможность применить роботизированную сварку, а с целью обеспечения прохождения сварочной горелки робота, вдоль контура обреза торцевой части газоприемника, между средними каналами, выполнено обнижение. Для увеличения зазора между крайними патрубками и корпусом впускного коллектора на обоих крайних патрубках выполнена деформация трубы в виде вмятин, симметрично расположенных относительно центральной оси патрубка, а также в верхней части крайних патрубков выполнено обжатие.

Для улучшения "омываемости" управляющего датчика, а также увеличения срока работы катализатора, средние входные каналы газоприемника имеют в вертикальном сечении овальную форму и на верхнем и нижнем полукорпусе выполнены подмятая в виде "полукольца", что обеспечивает отклонение потока выхлопных газов вниз к центру катализатора, а управляющий датчик смещен к торцевой поверхности катализатора таким образом, что расстояние L от нижнего конца датчика до торцевой поверхности катализатора составляет не более 33,42 мм.

Корпус катализатора, собранный из двух полукорпусов, представляет собой единую конструкцию, состоящую из входного газоприемника, катализаторной части и выходной части, на конце которой закреплен выпускной фланец. Корпус катализатора имеет длину, позволяющую устанавливать катализатор длиной 5''(127 мм).

Для обеспечения надежной фиксации термозащитной прокладки и соответственно катализатора в полукорпусах выполнены зажимы, направленные в сторону катализатора, из которых четыре размещены на верхнем полукорпусе и шесть на нижнем полукорпусе. Зажимы поджимают термозащитную прокладку к катализатору и тем самым не допускают ее смещения.

На чертежах представлено: фиг. 1 - общий вид в изометрии, фиг. 2 - главный вид, фиг. 3 - вид с боку, фиг. 4 - вид снизу, фиг. 5 - сечение D-D (положение датчика), фиг. 6 - сечение -A (положение ступенчатого патрубка и обреза контура газоприемника), фиг. 7 - сечение С-С (соединение входов крайних левого и правого ступенчатых патрубков с контуром газоприемника), фиг. 8 - сечение E- (соединение входов средних левого и правого ступенчатых патрубков с контуром газоприемника), фиг. 9 - сечение В-В (зажим термозащитной прокладки).

Труба приемная глушителя с нейтрализатором содержит коллекторную и катализаторную части. Коллекторная часть состоит из коллекторного фланца 1 в виде пластины с отверстиями для установки на двигатель, и соединенных с ней четырех гнутых патрубков, двух крайних патрубков 2 и двух средних патрубков 3, выполненных из трубы 038 мм, имеющих участок ступенчатой формы. На крайних патрубках 2 выполнена деформация в виде вмятин 4, симметрично расположенных относительно оси патрубка, а также в верхней части каждого патрубка выполнено обжатие 5. Патрубки 2 и 3 входят соответственно в парные входные каналы 6 и 7 газоприемника 8. Патрубки 2 и 3 установлены таким образом, что ось каждого патрубка совпадает с осью входного канала газоприемника и ось патрубка и контур обреза торцевой части 9 газоприемника 8 образуют угол 90°. Вдоль контура обреза торцевой части 9 газоприемника 8, между средними каналами 3, выполнено обнижение 10. Средние входные каналы 7 газоприемника 8 имеют в вертикальном сечении овальную форму и на верхнем 11 и нижнем 12 полукорпусе выполнены подмятая в виде "полукольца" 13. Входной газоприемник 8, катализаторная часть 14 и выходная часть 15 являются составными частями корпуса катализатора и представляют собой единую целую конструкцию. На конце выходной части 15 закреплен выпускной фланец 16. Корпус катализатора имеет длину, позволяющую устанавливать катализатор длиной 5''(127 мм). На корпусе катализатора установлен управляющий датчик 17, причем таким образом, что расстояние L от нижнего конца датчика до торцевой поверхности 19 катализатора 21 составляет не более 33,42 мм.

Внутри корпуса катализатора размещены термозащитные прокладки 18 для фиксации которых в полукорпусах 11 и 12 выполнены зажимы 20, направленные в сторону катализатора 21, из которых четыре размещены на верхнем полу корпусе 11 и шесть на нижнем полу корпусе 12.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором предназначена для обеспечения выполнения норм токсичности по Правилу ЕЭК ООН 83-05(B) (Евро 4) и Правилу ЕЭК ООН 83-06 (Евро5+) и применяется следующим образом. Труба устанавливается на двигатель автомобиля. Поток отработанных газов через патрубки 2 и 3 коллекторной части попадают в парные входные каналы 6 и 7 газоприемника 8. За счет формы средних входных каналов 7 газоприемника 8 и подмятая в виде полукольца 13 на полукорпусах 11 и 12, образуется отклонение потока выхлопных газов вниз к центру катализатора 21, что обеспечивает улучшенное «омывание» управляющего датчика 17, который подает нужный сигнал на подготовку горючей смеси. Далее поток выхлопных газов попадает в катализаторную часть 8 и, перемешиваясь, равномерно покрывает наибольшую поверхность каталитического блока, где происходит процесс катализа, что позволяет очистить выхлопные газы от СО, СН, NOx. Очищенные выхлопные газы через выходную часть 14 и фланец 15, к которому прикреплена система выпуска газов, поступают в атмосферу.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором, включающая коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде ступенчатых патрубков, сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, на которой также установлен управляющий датчик и имеется выходная часть с выпускным фланцем, отличающаяся тем, что на обоих крайних патрубках выполнена деформация трубы в виде вмятин, симметрично расположенных относительно центральной оси патрубка, а в верхней части каждого патрубка имеется обжатие, причем контур обреза торцевой части газоприемника выполнен так, что ось патрубка совпадает с осью входного канала газоприемника и ось патрубка и контур обреза торцевой части газоприемника находятся под углом в 90°, а также вдоль контура обреза торцевой части газоприемника между средними каналами выполнено обнижение, при этом средние входные каналы газоприемника имеют в вертикальном сечении овальную форму и на верхнем и нижнем полукорпусе газоприемника выполнены подмятия в виде полукольца, причем корпус катализатора, собранный из двух полукорпусов, представляет собой единую конструкцию, состоящую из входного газоприемника, катализаторной части и выходной части, на конце которой закреплен выпускной фланец, а корпус катализатора имеет длину, обеспечивающую возможность установки катализатора длиной 5"(127 мм), а также на корпусе катализатора установлен управляющий датчик, который смещен к торцевой поверхности катализатора таким образом, что расстояние L от нижнего конца датчика до торцевой поверхности катализатора составляет не более 33,42 мм, и на полукорпусах также выполнены зажимы, направленные в сторону катализатора, из которых четыре размещены на верхнем полукорпусе и шесть - на нижнем полукорпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля

Полезная модель относится к выхлопному устройству, снабженному средствами очистки и устанавливаемому на 16-ти клапанный двигатель внутреннего сгорания автомобилей LADA

Полезная модель относится к средствам крепления навесного оборудования на раме транспортного средства, такого как, глушитель-нейтрализатор, а также систем нейтрализатора
Наверх