Приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использована в автомобилестроении. Приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания содержит два расположенных рядом вдоль друг друга выпускных трубопровода с фланцами для подсоединения к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания на одном конце и соединенными друг с другом с образованием общего выходного отверстия на другом конце, причем последним выпускные трубопроводы подсоединены к общему выпускному коллектору, при этом выпускные трубопроводы и выпускной коллектор соединены между собой посредством сварки, выходные участки выпускных трубопроводов плавно и симметрично изогнуты навстречу друг другу в месте их соединения между собой, причем выходные участки выпускных трубопроводов срезаны с образованием стыка, лежащего в плоскости симметрии, проходящей между плавно изогнутыми выходными участками через точку пересечения продольных осей выпускных трубопроводов с образованием общего овалообразного выходного отверстия, лежащего в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии, расположенной между изогнутыми выходными участками выпускных трубопроводов, а наибольший диаметр овалообразного выходного отверстия не превышает диаметр входного отверстия выпускного коллектора в месте его сварного соединения с общим выходным отверстием выпускных трубопроводов. В результате достигается упрощение конструкции приемной трубы, снижение материалоемкости и уменьшение номенклатуры деталей для сборки приемной трубы двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использована в автомобилестроении.

Известны системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), предназначенные для выброса в атмосферу отработавших газов, снижения уровня акустического шума выпуска, а также частичного отвода тепла от двигателя, содержащие системы выпуска отработавших газов, которые имеют в своем составе приемные трубы с фланцами и прокладками для крепления к выпускным коллекторам двигателя (см. патент RU №2166435, кл. В60К 13/04, 10.05.2001).

Однако высокие тепловые нагрузки, приходящиеся на элементы системы выпуска газов, выполняемые как правило из обычных низкоуглеродистых марок сталей, и неравномерность их распределения в основном определяют ограниченный ресурс службы указанных элементов и необходимость последующей из замены на новые, причем для обеспечения необходимых ресурса службы и одновременно жесткости в поперечном сечении труб системы выпуска приходится увеличивать их толщину.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая два расположенных рядом вдоль друг друга выпускных трубопровода с фланцами для подсоединения к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания на одном конце и соединенными друг с другом с образованием общего выходного отверстия на другом конце, причем последним выпускные трубопроводы подсоединены к общему выпускному коллектору (см. опубликованную заявку US №2006/0032694, кл. В60К 13/04, 16.02.2006

Однако указанная приемная труба снабжена для соединения между собой выпускных трубопроводов и выпускного коллектора промежуточной деталью - газораспределителем, что приводит к усложнению конструкции приемной трубы и усложнению технологии сборки приемной трубы.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение конструкции приемной трубы, снижение материалоемкости и уменьшение номенклатуры деталей для сборки приемной трубы двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат заключается в том, что достигается повышение надежности приемной трубы, увеличение ресурса ее работы и снижение материалоемкости приемной трубы.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания содержит два расположенных рядом вдоль друг друга выпускных трубопровода с фланцами для подсоединения к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания на одном конце и соединенными друг с другом с образованием общего выходного отверстия на другом конце, причем последним выпускные трубопроводы подсоединены к общему выпускному коллектору, при этом выпускные трубопроводы и выпускной коллектор соединены между собой посредством сварки, выходные участки выпускных трубопроводов плавно и симметрично изогнуты навстречу друг другу в месте их соединения между собой, причем выходные участки выпускных трубопроводов срезаны с образованием стыка, лежащего в плоскости симметрии, проходящей между плавно изогнутыми выходными участками через точку пересечения продольных осей выпускных трубопроводов с образованием общего овалообразного выходного отверстия, лежащего в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии, расположенной между изогнутыми выходными участками выпускных трубопроводов, а наибольший диаметр овалообразного выходного отверстия не превышает диаметр

входного отверстия выпускного коллектора в месте его сварного соединения с сваркой с общим выходным отверстием выпускных трубопроводов.

В ходе проведенных исследований было выявлено, что представляется возможность упростить технологию изготовления приемной трубы глушителя двигателя внутреннего сгорания при повышении надежности ее работы, за счет того, что из конструкции приемной трубы исключается промежуточная деталь - газораспределитель и, при этом сокращается число сварных швов с трех до двух. Кроме того, в конструкции приемной трубы увеличивается количество полностью однотипных деталей. Это достигнуто за счет того, что выпускные трубопроводы выполнены из однотипных симметрично изогнутых трубопроводов вначале сваренных между собой одним сварных швом с образованием общего выходного отверстия, а затем вторым сварным швом соединенные между собой выпускные трубопроводы приварены к выпускному коллектору. Не менее важно, что наибольший диаметр овалообразного выходного отверстия не превышает диаметр входного отверстия выпускного коллектора в месте его сварного соединения с сваркой с общим выходным отверстием выпускных трубопроводов. Именно такое выполнение приемной трубы позволяет избежать образования зон завихрения в приемной трубе с образованием в этом месте мест отложения различных примесей выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, а, следовательно, позволяет повысить надежность работы приемной трубы.

На фиг.1 представлен общий вид приемной трубы глушителя двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 представлена фотография места сварки выпускных трубопроводов с выпускным коллектором, общий вид приемной трубы глушителя двигателя внутреннего сгорания.

Приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания содержит два расположенных рядом вдоль друг друга выпускных трубопровода 1 с

фланцами 2 для подсоединения к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания 3 на одном конце и соединенными друг с другом с образованием общего выходного отверстия на другом конце, причем последним выпускные трубопроводы 1 подсоединены к общей выпускному коллектору 4. Выпускные трубопроводы 1 и выпускной коллектор 4 соединены между собой посредством сварки. Выходные участки выпускных трубопроводов 1 плавно и симметрично изогнуты навстречу друг другу в месте их соединения между собой, причем выходные участки выпускных трубопроводов 1 срезаны с образованием стыка, лежащего в плоскости симметрии 5, проходящей между плавно изогнутыми выходными участками через точку пересечения продольных осей выпускных трубопроводов 1 с образованием общего овалообразного выходного отверстия, лежащего в плоскости перпендикулярной плоскости симметрии 5, расположенной между изогнутыми выходными участками выпускных трубопроводов 1, а наибольший диаметр овалообразного выходного отверстия не превышает диаметр входного отверстия выпускного коллектора 4 в месте его сварного соединения с сваркой с общим выходным отверстием выпускных трубопроводов 1.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания 3 выхлопные газы из его цилиндров в виде горячей газовоздушной смеси под давлением циклически поступают через выпускные трубопроводы 1 в выпускной коллектор 4 и далее в виде общего потока газов поступают в глушитель (не показан на чертеже), где происходит акустическая фильтрация звука и снижение его уровня, поглощение части кинетической энергии газов с преобразованием ее в тепловую, после чего газы через выпускную трубу (не показана на чертеже) выбрасываются в атмосферу.

Данная полезная модель может быть реализована в автомобилестроении и других отраслях промышленности, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Приемная труба глушителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая два расположенных рядом вдоль друг друга выпускных трубопровода с фланцами для подсоединения к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания на одном конце и соединенными друг с другом с образованием общего выходного отверстия на другом конце, причем последним выпускные трубопроводы подсоединены к общему выпускному коллектору, отличающаяся тем, что выпускные трубопроводы и выпускной коллектор соединены между собой посредством сварки, при этом выходные участки выпускных трубопроводов плавно и симметрично изогнуты навстречу друг другу в месте их соединения между собой, причем выходные участки выпускных трубопроводов срезаны с образованием стыка, лежащего в плоскости симметрии, проходящей между плавно изогнутыми выходными участками через точку пересечения продольных осей выпускных трубопроводов с образованием общего овалообразного выходного отверстия, лежащего в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии, расположенной между изогнутыми выходными участками выпускных трубопроводов, а наибольший диаметр овалообразного выходного отверстия не превышает диаметр входного отверстия выпускного коллектора в месте его сварного соединения с общим выходным отверстием выпускных трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах
Наверх