Труба приемная глушителя с нейтрализатором

 

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля. С целью обеспечение наилучшей очистки ОГ, увеличения ресурса работы трубы приемной глушителя, а также получение технологичной конструкции, труба приемная глушителя с нейтрализатором, включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части. Четыре входных патрубка, по ходу движения ОГ, имеют участок ступенчатой формы, переходящий в участок гиба, переходящий в прямолинейный участок конусной формы, переходящий в прямой участок. Радиус поворота в одной плоскости и угол уклона конусной части одинаковые у всех патрубков. Патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника.

Полезная модель относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля.

Известна труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (патент RU 78869, публ. 10.12.2008 г.), включающая коллекторный фланец в виде пластины с отверстиями, для установки трубы на двигатель и соединения с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, равномерно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, а так же имеется выходной патрубок с фланцем.

Недостатком указанной конструкции является низкий коэффициент равномерности потока отработавших газов (далее ОГ) в каталитическом блоке, что связано с применением четырех гнутых патрубков из трубы небольшого диаметра (33 мм), а, следовательно, не обеспечивается эффективная очистка ОГ в течение полного ресурса работы трубы приемной глушителя. Из-за конструктивного объединения выходного патрубка с корпусом катализаторной части полукорпуса имеют различные размеры, что является нетехнологичным и ведет к необходимости иметь два потока штамповой оснастки и соответственно удорожает продукцию.

Технической задачей заявляемой полезной модели является получение максимального коэффициента равномерности потока отработавших газов.

Техническим результатом использования заявляемой полезной модели является обеспечение наилучшей очистки ОГ, увеличения ресурса работы трубы приемной глушителя, а также получение технологичной конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что труба приемная глушителя с нейтрализатором, включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, а так же имеется выходной патрубок с фланцем, причем четыре входных патрубка, по ходу движения отработанных газов, имеют участок в виде ступенчатой формы в месте соединения с коллекторным фланцем, переходящий в участок гибки, где радиус и угол гибки трубы одинаковые у всех патрубков, переходящий в прямолинейный участок, в виде конуса с углом наклона не менее 3,7° и не более 14,1°, переходящий в прямой участок 45 мм, в месте соединения с каналом входного газоприемника катализаторной части. Все патрубки попарно сочленены, посредством каналов входного газоприемника катализаторной части.

Выполнение четырех входных патрубков, по ходу движения отработанных газов, в виде ступенчатой формы из трубы 38 мм, размеры и угол уклона конуса которых не менее 3,7° и не более 14,1°, позволяет снизить скорость потока на входе в катализаторную часть и равномерно распределить отработанные газы по всему объему каталитического блока. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, что позволяет производить операцию гибки трубы на непрограммируемом гидравлическом гибочном оборудовании.

На чертежах представлено: фиг.1 - главный вид трубы приемной с нейтрализатором в сборе, фиг.2 - вид сбоку, фиг.3 - средний левый патрубок, фиг.4 - средний правый патрубок, фиг.5 - крайние правый и левый патрубки.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе содержит коллекторную, катализаторную части и выходной цельноштампованный патрубок (см. фиг.1, 2,). Коллекторная часть состоит из коллекторного фланца 1 в виде прямоугольной пластины с отверстиями для установки на двигатель, и соединенных с ней четырех гнутых патрубков 2 из трубы 38 мм, имеющих участок ступенчатой формы, переходящий в участок гибки, где радиус и угол гибки трубы одинаковые у всех патрубков, переходящий в прямолинейный конусный участок, где угол уклона конусной части составляет не менее 3,7° и не более 14,1°. Конусный участок патрубков переходит в прямой участок с 045 мм, в месте, где патрубки 2 входят в парные входные каналы 3 газоприемника 4, который с полукорпусами 5, 6 составляет единое целое катализаторной части. Цельноштампованный патрубок 7, соединен с катализаторной частью, вместе с закрепленной на нем втулкой 8 и фланцем 9 и обеспечивают передачу ОГ из катализаторной части в выпускную систему автомобиля. На корпусе катализаторной части размещены два кронштейна 10, служащие для крепления к опорам двигателя. Труба приемная глушителя с нейтрализатором предназначена для обеспечения выполнения норм токсичности директивы ЕС 96/69 (Евро 3) и применяется следующим образом. Труба устанавливается на двигатель автомобиля. Поток отработанных газов через гнутые патрубки 2 коллекторной части попадает в парные входные каналы 3 газоприемника 4. За счет конусообразной формы патрубков 2 скорость потока ОГ снижается перед его входом в катализаторную часть и, перемешиваясь, равномерно покрывает наибольшую поверхность каталитического блока, где происходит процесс катализа, что позволяет очистить выхлопные газы от СО, СН, NOx. Очищенные выхлопные газы через выходной патрубок 7 и фланец 9, к которому прикреплена система выпуска газов (СВГ), поступают в атмосферу.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором, включающая коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, а также имеется выходной патрубок с фланцем, отличающаяся тем, что четыре входных патрубка по ходу движения отработанных газов имеют участок в виде ступенчатой формы в месте соединения с коллекторным фланцем, переходящий в участок гибки, где радиус и угол гибки трубы одинаковые у всех патрубков, переходящий в прямолинейный участок, в виде конуса с углом наклона не менее 3,7° и не более 14,1°, переходящий в прямой участок в месте соединения с каналом входного газоприемника катализаторной части, где они попарно сочленены.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к выхлопному устройству, снабженному средствами очистки и устанавливаемому на 16-ти клапанный двигатель внутреннего сгорания автомобилей LADA

Полезная модель относится к средствам крепления навесного оборудования на раме транспортного средства, такого как, глушитель-нейтрализатор, а также систем нейтрализатора
Наверх