Подвеска системы выпуска двигателя
Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, обеспечивающая перемещение элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя содержит хомут 2, соединяющий приемную трубу 1 двигателя с подвижным кронштейном 3, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна 4.Кронштейн 4 закреплен на неподвижном элементе автомобиля. Компенсатор перемещения воспринимает нагрузки, вызванные температурными расширениями. Компенсатор перемещения выполнен в виде пружин 5, установленных на направляющих 6, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны 3, 4. Концы направляющих 6 снабжены опорами 7. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 фиг.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, подвеске системы выпуска отработавших газов.
Известна конструкция системы выпуска двигателя (см., например, патент СССР №862838, кл. F01N 7/08 от 14.11.77.), содержащая участок с осевым компенсатором и систему тяг, концы которых шарнирно, при помощи шарикоподшипников, прикреплены к двигателю и трубе системы выпуска.
Недостатками устройства являются его сложность и высокая затратность.
Наиболее близким, к заявленной полезной модели, устройством того же назначения, по совокупности признаков, является подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя(см. заявку ФРГ №2945779, кл. В60К 13/04 от 13.11.79.), содержащая хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с системой кронштейнов, а те соединены с элементами автомобиля, между кронштейнами, для обеспечения возможности перемещений, например, вследствии температурных расширений, установлены компенсаторы - демпфирующие элементы.
Недостатками устройства являются его малая надежность и долговечность, обусловленные невозможностью обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.
Техническим результатом полезной модели являются повышение надежности и долговечности конструкции за счет обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.
Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной подвеске системы выпуска отработавших газов двигателя, содержащей хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения, за счет компенсатора перемещения, относительно другого неподвижного кронштейна, закрепленного на неподвижном элементе автомобиля, указанный компенсатор перемещения выполнен в виде пружин, установленных на направляющих, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны, причем концы направляющих снабжены опорами.
Пружины компенсатора могут быть установлены на направляющих
между подвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в неподвижном кронштейне.
Пружины компенсатора могут быть установлены на направляющих между неподвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в подвижном кронштейне.
Пружины компенсатора могут быть размещены на направляющих между подвижным и неподвижным кронштейнами, а направляющие закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна
.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности промышленная применимость
.
Полезная модель поясняется рисунками, где
на фиг.1 изображен общий вид подвески системы выпуска отработавших газов двигателя,
на фиг.2 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя в момент перемещения подвижного кронштейна, пружины компенсатора установлены между подвижным кронштейном и опорами,
на фиг.3 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, пружины компенсатора установлены между неподвижным кронштейном и опорами,
на фиг.4 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, пружины компенсатора установлены между подвижным и неподвижным кронштейнами.
Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, соединяющая приемную трубу 1 (фиг.1) двигателя через хомут 2 с подвижным кронштейном 3, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна 4. Компенсатор воспринимает нагрузки, вызванные температурными расширениями. Кронштейн 4 закреплен на неподвижном элементе автомобиля.
Компенсатор перемещения выполнен в виде пружин 5, установленных на направляющих 6, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны 3, 4. Концы направляющих 6 снабжены опорами 7.
Пружины 5 (фиг.2) компенсатора могут быть установлены на
направляющих 6 между подвижным кронштейном 3 и опорами 7 направляющих 6, а направляющие 6 закреплены в неподвижном кронштейне 4.
Пружины 5 компенсатора (фиг.3) могут быть установлены на направляющих 6 между неподвижным кронштейном 4 и опорами 7 направляющих 6, а направляющие 6 закреплены в подвижном кронштейне 3.
Пружины 5 компенсатора (фиг.4) могут быть размещены на направляющих 6 между подвижным и неподвижным кронштейнами 3, 4, а направляющие 6 закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах 3, 4.
В начальном положении (фиг.2, фиг.3) подвижный кронштейн 3 плотно прижат к неподвижному кронштейну 4 пружинами 5.
При работе системы выпуска происходит нагрев деталей, приводящий к температурным расширениям трубы 1. Под их действием подвижный кронштейн 3 (фиг.2) начинает перемещаться по направляющим 6, сжимая пружины 5 и образуя зазор X
между неподвижным кронштейном 4 и подвижным кронштейном 3. При этом снижаются напряжения в деталях системы выпуска отработавших газов.
В начальном положении, в случае размещения пружин 5 компенсатора между подвижным и неподвижном кронштейнами 3, 4 (фиг.4), между кронштейнами 3, 4 существует начальный зазор X
.
Под действием температурных расширений трубы 1 происходит перемещение подвижного кронштейна 3, сжатие пружины 5, при этом начальный зазор X
уменьшается до
X1
. При этом снижаются напряжения в деталях системы выпуска отработавших газов.
Такое выполнение устройства повышает надежность и долговечность конструкции за счет обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.
1. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, содержащая хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна, закрепленного на неподвижном элементе автомобиля, отличающаяся тем, что компенсатор перемещения выполнен в виде пружин, установленных на направляющих, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны, причем концы направляющих снабжены опорами.
2. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора установлены на направляющих между подвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в неподвижном кронштейне.
3. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора установлены на направляющих между неподвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в подвижном кронштейне.
4. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора размещены на направляющих между подвижным и неподвижным кронштейнами, а направляющие закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах.