Подвеска системы выпуска двигателя

 

Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, обеспечивающая перемещение элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя содержит хомут 2, соединяющий приемную трубу 1 двигателя с подвижным кронштейном 3, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна 4.Кронштейн 4 закреплен на неподвижном элементе автомобиля. Компенсатор перемещения воспринимает нагрузки, вызванные температурными расширениями. Компенсатор перемещения выполнен в виде пружин 5, установленных на направляющих 6, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны 3, 4. Концы направляющих 6 снабжены опорами 7. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, подвеске системы выпуска отработавших газов.

Известна конструкция системы выпуска двигателя (см., например, патент СССР №862838, кл. F01N 7/08 от 14.11.77.), содержащая участок с осевым компенсатором и систему тяг, концы которых шарнирно, при помощи шарикоподшипников, прикреплены к двигателю и трубе системы выпуска.

Недостатками устройства являются его сложность и высокая затратность.

Наиболее близким, к заявленной полезной модели, устройством того же назначения, по совокупности признаков, является подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя(см. заявку ФРГ №2945779, кл. В60К 13/04 от 13.11.79.), содержащая хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с системой кронштейнов, а те соединены с элементами автомобиля, между кронштейнами, для обеспечения возможности перемещений, например, вследствии температурных расширений, установлены компенсаторы - демпфирующие элементы.

Недостатками устройства являются его малая надежность и долговечность, обусловленные невозможностью обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.

Техническим результатом полезной модели являются повышение надежности и долговечности конструкции за счет обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной подвеске системы выпуска отработавших газов двигателя, содержащей хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения, за счет компенсатора перемещения, относительно другого неподвижного кронштейна, закрепленного на неподвижном элементе автомобиля, указанный компенсатор перемещения выполнен в виде пружин, установленных на направляющих, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны, причем концы направляющих снабжены опорами.

Пружины компенсатора могут быть установлены на направляющих

между подвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в неподвижном кронштейне.

Пружины компенсатора могут быть установлены на направляющих между неподвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в подвижном кронштейне.

Пружины компенсатора могут быть размещены на направляющих между подвижным и неподвижным кронштейнами, а направляющие закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности промышленная применимость.

Полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 изображен общий вид подвески системы выпуска отработавших газов двигателя,

на фиг.2 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя в момент перемещения подвижного кронштейна, пружины компенсатора установлены между подвижным кронштейном и опорами,

на фиг.3 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, пружины компенсатора установлены между неподвижным кронштейном и опорами,

на фиг.4 - подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, пружины компенсатора установлены между подвижным и неподвижным кронштейнами.

Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, соединяющая приемную трубу 1 (фиг.1) двигателя через хомут 2 с подвижным кронштейном 3, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна 4. Компенсатор воспринимает нагрузки, вызванные температурными расширениями. Кронштейн 4 закреплен на неподвижном элементе автомобиля.

Компенсатор перемещения выполнен в виде пружин 5, установленных на направляющих 6, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны 3, 4. Концы направляющих 6 снабжены опорами 7.

Пружины 5 (фиг.2) компенсатора могут быть установлены на

направляющих 6 между подвижным кронштейном 3 и опорами 7 направляющих 6, а направляющие 6 закреплены в неподвижном кронштейне 4.

Пружины 5 компенсатора (фиг.3) могут быть установлены на направляющих 6 между неподвижным кронштейном 4 и опорами 7 направляющих 6, а направляющие 6 закреплены в подвижном кронштейне 3.

Пружины 5 компенсатора (фиг.4) могут быть размещены на направляющих 6 между подвижным и неподвижным кронштейнами 3, 4, а направляющие 6 закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах 3, 4.

В начальном положении (фиг.2, фиг.3) подвижный кронштейн 3 плотно прижат к неподвижному кронштейну 4 пружинами 5.

При работе системы выпуска происходит нагрев деталей, приводящий к температурным расширениям трубы 1. Под их действием подвижный кронштейн 3 (фиг.2) начинает перемещаться по направляющим 6, сжимая пружины 5 и образуя зазор X между неподвижным кронштейном 4 и подвижным кронштейном 3. При этом снижаются напряжения в деталях системы выпуска отработавших газов.

В начальном положении, в случае размещения пружин 5 компенсатора между подвижным и неподвижном кронштейнами 3, 4 (фиг.4), между кронштейнами 3, 4 существует начальный зазор X.

Под действием температурных расширений трубы 1 происходит перемещение подвижного кронштейна 3, сжатие пружины 5, при этом начальный зазор X уменьшается до X1. При этом снижаются напряжения в деталях системы выпуска отработавших газов.

Такое выполнение устройства повышает надежность и долговечность конструкции за счет обеспечения достаточного перемещения элементов системы выпуска в направлении наибольшего термического расширения.

1. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя, содержащая хомут, соединяющий приемную трубу двигателя с подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения за счет компенсатора перемещения относительно другого неподвижного кронштейна, закрепленного на неподвижном элементе автомобиля, отличающаяся тем, что компенсатор перемещения выполнен в виде пружин, установленных на направляющих, соединяющих подвижный и неподвижный кронштейны, причем концы направляющих снабжены опорами.

2. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора установлены на направляющих между подвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в неподвижном кронштейне.

3. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора установлены на направляющих между неподвижным кронштейном и опорами направляющих, а направляющие закреплены в подвижном кронштейне.

4. Подвеска системы выпуска отработавших газов двигателя по п.1, отличающаяся тем, что пружины компенсатора размещены на направляющих между подвижным и неподвижным кронштейнами, а направляющие закреплены в подвижном или неподвижном кронштейнах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности и может быть использована при выполнении подземных работ по бурению анкерных, крепежных, разведочных, нагнетательных и взрывных скважин
Наверх