Плавающий светофор

 

Полезная модель относится к области регулирования движения транспорта и предназначена для повышения информационного обеспечения участников дорожного движения. Плавающий светофор содержит секцию 1, поле 2 которой ограничено верхним 3 и нижним 4 основаниями. Светофор снабжен источником светового излучения красного, желтого, зеленого цветов, выполненным в виде управляемой светодиодной матрицы 5, обеспечивающей в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале непрерывную постепенную плавную смену излучения одного цвета другим цветом с отображением этого непрерывного перехода цветов излучений на поле 2 секции 1 светофора. В области верхнего основания 3 секции 1 в светодиодной матрице 5 сформирован сегментный индикатор 6. На светофоре всегда горит световое излучение (световой сигнал) определенного цвета. Допустим, в данный момент на поле 2 секции 1 заявляемого светофора горит световое излучение зеленого цвета, то есть сигнал «разрешено». Все поле 2 секции 1 светофора - зеленый цвет 7. В этом случае цвет излучения на сегментном индикаторе 6 соответствует появлению цвета следующего излучения, то есть сегментный индикатор 6 загорается желтым цветом 8 и горит желтым, пока все поле 2 секции 1 или его большая часть заняты зеленым цветом 7, на смену которому идет желтый 8. Зеленый цвет 7 излучения перемещается по полю 2 сверху вниз от верхнего основания 3 к нижнему основанию 4. На смену зеленому цвету 7 сверху вниз движется следующий цвет 8 излучения, желтый цвет 8. Об этом свидетельствует сегментный индикатор 6. Как только большая часть поля 2 секции 1 будет занята желтым цветом 8, сегментный индикатор 6 меняет свой цвет и загорается следующим цветом. В частности, красным цветом 9, и горит до тех пор, пока поле 2 секции 1 светофора полностью будет занято красным цветом 9. Затем все повторяется Сегментный индикатор 6 опять загорается следующим цветом. Цвета световых излучений постоянно непрерывно находятся в движении, от верхнего основания 3 секции 1 к нижнему основанию 4 секции 1 в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале за счет управляемой светодиодной матрицы 5, непрерывно сменяя друг друга на поле 2 секции 1 светофора. В результате применения заявляемой полезной модели обеспечивается повышение безопасности участников дорожного движения путем увеличения информативности, наглядности и простоты отображения информации, позволяющего участникам дорожного движения принять оптимальное верное для безопасного движения решение. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области регулирования движения транспорта и предназначена для повышения информационного обеспечения водителей и пешеходов с целью принятия необходимых для безопасности действий участников дорожного движения.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности регулирования и управления дорожным движкением.

Известен односекционный светодиодный светофор, содержащий одну излучающую секцию, на которой установлены источники излучения цветных световых потоков в виде двухцветных светодиодов, красных и зеленых, образующих разные геометрические фигуры (см. патент РФ 2468444 на изобретение «Односекционный светодиодный светофор». МПК G08G 1/095. Заявлено 23.05.2011, опубликовано 27.11.2012. Патентообладатель - Куличенко А.М.).

Известное устройство светофора конструктивно простое, однако не отличается наглядностью и высокой информативностью, сложно для быстрого восприятия и понимания за счет чередования различного множества геометрических фигур. Их частое мелькание может притупить внимание и ввести в заблуждение как водителей, так и пешеходов относительно следующего сигнала светофора. Соответственно не позволяет обеспечить высокую безопасность участников дорожного движения.

Известен односекционный светофор, излучающий в направлении приближающегося транспорта в заданной последовательности и интервалами цветные световые потоки разной формы путем их чередования с образованием покадрового показа и просмотра (см. заявку 2010142452 на изобретение «Светофор (варианты)». МПК G08G 1/00. Заявлено 19.10.2010. Заявитель - Куличенко А.М.).

Данное устройство также мало эффективно в виду наличия большого количества разных геометрических фигур, которые не всегда можно быстро распознать и понять. Кроме того, их частое мелькание может притупить внимание и ввести в заблуждение как водителей, так и пешеходов относительно следующего сигнала светофора. Это крайне отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

Известна дорожная сигнальная система - бегущий светофор, для управления движением на дороге транспортных средств посредством передачи водителям условных световых сигналов, аналогичных сигналам светофора, состоящая из множества расположенных вдоль дороги, видимых водителям, подвижных или неподвижных разноцветных источников света, совместно воспринимаемых как линия, движущаяся за счет эффекта бегущих огней, цвет свечения которых индивидуально устанавливается контроллером по программе и меняется во времени (см. патент РФ 122513 на полезную модель «Дорожная сигнальная система - бегущий светофор». МПК G08G 1/09 Заявлено 16.11.2011, опубликовано 27.11.2012. Патентообладатель - Конотоп Н.Н).

Известное устройство достаточно сложно в технологическом исполнении, материалоемкое, дорогостоящее, мало функционально из-за ограничения применения исключительно для водителей транспортных средств.

Анализ отобранной в процессе поиска информации в данной области позволил выявить наиболее близкое техническое решение светофора, содержащего секцию, выполненную в виде вертикального прямоугольника и снабженную источником излучения, выполненным в виде индикатора геометрических фигур с возможностью последовательной смены и постепенного гашения цветов сверху вниз (см. патент РФ 83356 на полезную модель «Светофор». МПК G08G 1/095. Заявлено 29.09.2008, опубликовано 27.05.2009. Патентообладатель- Сахбиев Э.Ш.. Прототип).

Данное устройство также не отличается высокой эффективностью в виду показа и смены большого количества разных геометрических фигур, которые не всегда можно быстро распознать и понять. Их частое мелькание при смене цветовых излучений может притупить внимание и ввести в заблуждение как водителей, так и пешеходов относительно следующего сигнала светофора. Это крайне отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

Таким образом, известные устройства регулирования движения транспорта, в частности односекционные светофоры, не отличаются высокой эффективностью регулирования дорожного движения в виду указанных выше недостатков.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение односекционного светофора позволяет достичь нового технического результата повышение безопасности участников дорожного движения путем увеличения информативности, наглядности и простоты отображения информации, позволяющего участникам дорожного движения принять оптимально верное для безопасного движения решение.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предлагаемой в качестве полезной модели технического решения и способствует достижению нового технического результата.

Плавающий светофор, содержащий секцию, поле которой ограничено верхним и нижним основаниями, снабженную источником светового излучения красного, желтого, зеленого цветов, выполненным с возможностью последовательной смены и постепенного гашения цветов от верхнего основания к нижнему, отличающийся тем, что источник светового излучения выполнен в виде управляемой светодиодной матрицы, обеспечивающей в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале непрерывную постепенную плавную смену излучения одного цвета излучением другого цвета с отображением этого непрерывного перехода цветов излучений на поле секции светофора.

Для достижения результата в области верхнего основания секции в светодиодной матрице сформирован сегментный индикатор, имеющий в каждый момент времени определенный цвет излучения, соответствующий появлению цвета следующего излучения.

Достижению результата способствует то, что сегментный индикатор выполнен любой формы, например, в форме стрелки, полукруга, кисти руки с указательным пальцем.

Результат достигается тем, что световые излучения занимают все поле секции.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в области регулирования движения транспорта и сущность предложенной полезной модели показали, что предлагаемое в качестве полезной модели техническое решение отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Выполнение источника светового излучения красного, желтого, зеленого цветов в виде управляемой светодиодной матрицы, обеспечивающей в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале непрерывную постепенную плавную смену излучения одного цвета другим цветом с отображением этого непрерывного перехода цветов излучений на поле секции светофора позволяет участникам дорожного движения, водителям и пешеходам, видеть, какой свет горит в настоящее время, сколько времени остается до окончания данного цвета, какое цветовое излучение идет на поле секции на смену существующему излучению.

За счет информативности, наглядности, простоты отображения непрерывной смены цветов светового излучения обеспечивается безопасность участников дорожного движения. Поскольку участники дородного движения имеют достаточно времени для оценки длительности светового сигнала и принятия оптимального решения дальнейших действий (стоять, идти, двигаться).

Формирование в области верхнего основания секции в светодиодной матрице сегментного индикатора, имеющего в каждый момент времени определенный цвет излучения, соответствующий появлению цвета следующего излучения, также повышает наглядность, информативность устройства. Это позволяет участникам дорожного движения понять, какой следующий сигнал светофора и определиться с дальнейшим поведением. Выполнение сегментного индикатора любой формы, например, в форме стрелки, полукруга, кисти руки с указательным пальцем, также повышает наглядность и информативность светофора. Тем самым сегментный индикатор является подсказкой участникам дорожного движения о появлении следующего цветового излучения. Все это существенно повышает безопасность участников дорожного движения.

То. что световые излучения занимают все поле секции, усиливает зрительную видимость и позволяет видеть цвет с достаточно далекого расстояния, повышая тем самым информативность, наглядность светофора не только хорошо видящим, но и плохо видящим людям либо в сложных погодных условиях (туман, дождь). Это совместно с другими признаками способствует достижению нового технического результата.

Итак, в результате использования предлагаемой полезной модели достигается повышение безопасности участников дорожного движения путем увеличения информативности, наглядности и простоты отображения информации, позволяющего участникам дорожного движения принять оптимально верное для безопасного движения решение.

Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков полезной модели обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг. 1 изображена секция светофора с сегментным индикатором в форме стрелки, на поле секции - один цвет излучения;

фиг. 2 - то же, что и на фиг. 1, переход излучения одного цвета в другой на поле секции (один уровень перехода);

фиг. 3 - то же, что и на фиг. 1, переход излучения одного цвета в другой на поле секции (другой уровень перехода);

фиг. 4 - то же, что и на фиг. 1, сегментный индикатор в форме полукруга, на поле секции - один цвет излучения.

Плавающий светофор содержит секцию 1 (см. фиг. 1, 2, 3, 4), поле 2 которой ограничено верхним 3 и нижним 4 основаниями. Светофор снабжен источником светового излучения красного, желтого, зеленого цветов, выполненным в виде управляемой светодиодной матрицы 5 (показан фрагмент), например, с электронной схемой управления. Матрица 5 обеспечивает в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале непрерывную постепенную плавную смену излучения одного цвета излучением другого цвета с отображением этого непрерывного перехода цветов излучений на поле 2 секции 1 светофора.

В области верхнего основания 3 секции 1 в светодиодной матрице 5 сформирован сегментный индикатор 6, имеющий в каждый момент времени определенный цвет излучения, соответствующий появлению цвета следующего излучения.

На фигурах цвета излучений имеют следующие позиции:

Зеленый - 7;

Желтый - 8;

Красный - 9.

На фигурах для наглядности и отделения одного цвета излучения от другого цвета излучения (чертежи черно-белые) показана линия перехода одного цвета излучения в другой - 10.

Работу предлагаемой полезной модели можно пояснить следующим образом.

На светофоре всегда горит световое излучение (световой сигнал) определенного цвета. Допустим, в данный момент на поле 2 секции 1 заявляемого светофора горит световое излучение зеленого цвета, то есть сигнал «разрешено», см. фиг. 1. Все поле 2 секции 1 светофора - зеленый цвет 7. В этом случае цвет излучения на сегментном индикаторе 6 соответствует появлению цвета следующего излучения, то есть сегментный индикатор 6 загорается желтым цветом 8 и горит желтым, пока все поле 2 секции 1 (см. фиг. 1) или его большая часть заняты зеленым цветом 7 (см. фиг. 2), на смену которому идет желтый 8.

С помощью управляемой светодиодной матрицы 5, зеленый цвет 7 излучения перемещается по полю 2 сверху вниз от верхнего основания 3 к нижнему основанию 4. На смену зеленому цвету 7 сверху вниз движется следующий цвет 8 излучения, желтый цвет 8. Об этом свидетельствует сегментный индикатор 6. Как только большая часть поля 2 секции 1 будет занята желтым цветом 8 (см. фиг. 3), сегментный индикатор 6 меняет свой цвет и загорается следующим цветом. В частности, красным цветом 9, и горит до тех пор, пока поле 2 секции 1 светофора полностью будет занято красным цветом 9. Затем все повторяется Сегментный индикатор 6 опять загорается следующим цветом, который идет на смену красному цвету 9.

Цвета световых излучений постоянно непрерывно находятся в движении, от верхнего основания 3 секции 1 к нижнему основанию 4 секции 1 в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале за счет управляемой светодиодной матрицы 5, непрерывно сменяя друг друга на поле 2 секции 1 светофора. А сегментный индикатор 6 подсказывает участникам дорожного движения о следующем цвете светового излучения.

Это позволяет участникам дорожного движения, водителям и пешеходам, видеть этот непрерывный постоянный переход одного цвета в другой цвет излучения на поле 2 секции 1. Понимать, какой цвет- сейчас, какой будет следующий цвет, оценить длительность светового сигнала, сколько времени для смены существующего цветового излучения другим цветовым излучением потребуется. Это очевидно по скорости движения цветовых излучений.

Для слепых и слабо видящих, как и в известных светофорах, предусмотрен блок звукового сигнала (не показан)

Наглядно, информативно, просто и легко для восприятия и понимания участникам дорожного движения. Это позволяет принять оптимально верное решение: двигаться или стоять в ожидании необходимого цветового излучения.

Заявитель не описывал стандартное оборудование любого светофора, блок управления, светофорный контроллер, блок питания, управляемую светодиодную трехцветную матрицу, например, с электронной схемой управления, а также часто используемый в большинстве светофоров дополнительный блок, блок звукового сигнала для слепых людей. Это оборудование не является предметом данной полезной модели, оно стандартное, выпускаемое промышленностью, и также используется в заявляемом светофоре.

В результате использования полезной модели достигается поставленный технический результат - повышение безопасности участников дорожного движения путем увеличения информативности, наглядности и простоты отображения информации, позволяющего участникам дорожного движения принять оптимально верное для безопасного движения решение.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Данную полезную модель можно использовать как при модернизации существующих трех и двухсекционных светофоров, так при создании новых односекционных.

1. Плавающий светофор, содержащий секцию, поле которой ограничено верхним и нижним основаниями, снабженную источником светового излучения красного, желтого, зеленого цветов, выполненным с возможностью последовательной смены и постепенного гашения цветов от верхнего основания к нижнему, отличающийся тем, что источник светового излучения выполнен в виде управляемой светодиодной матрицы, обеспечивающей в заданной последовательности и в заданном для каждого цвета временном интервале непрерывную постепенную плавную смену излучения одного цвета излучением другого цвета с отображением этого непрерывного перехода цветов излучений на поле секции светофора.

2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что в области верхнего основания секции в светодиодной матрице сформирован сегментный индикатор, имеющий в каждый момент времени определенный цвет излучения, соответствующий появлению цвета следующего излучения.

3. Светофор по п.1, отличающийся тем, что сегментный индикатор выполнен любой формы, например в форме стрелки, полукруга, кисти руки с указательным пальцем.

4. Светофор по п.1, отличающийся тем, что световые излучения занимают все поле секции.



 

Наверх