Компрессор поршневой оппозитный со станиной

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат - уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора. Достигается тем, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1). При этом рама (1) и фонари (2, 3) выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (5) и второе (6) сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6). Кроме того в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7), в котором выполнено сквозное отверстие (8), имеющее посадочную поверхность (9) под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт (10). 11 з.п., 2 илл.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки поршневого компрессора на фундамент.

Предшествующий уровень техники.

Известна, например, станина поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, причем фонари размещены с двух боковых сторон рамы. При этом внутри рамы и внутри каждого фонаря выполнена полость, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы по меньшей мере одним сквозным отверстием. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, диаметры которых предпочтительно равны друг другу (Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г., [1]).

Недостатком указанного аналога [1] является то, что диаметры первого и второго сквозных отверстий равны друг другу. Так как диаметр одного из вышеупомянутых отверстий должен быть достаточным для установки коленчатого вала в станине с ее торца, то размеры первого и второго сквозных отверстий могут быть относительно большими. Это приводит к необходимости установки в станину подшипников и коленчатого вала больших размеров, что повышает материалоемкость всего компрессора.

Раскрытие полезной модели.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы уменьшить размеры коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора.

Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия. Кроме того в первое сквозное отверстие установлен фланец-переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.

Диаметр посадочной поверхности фланца-переходника преимущественно равен диаметру второго сквозного отверстия.

Рама преимущественно имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.

Фонари предпочтительно выполнены заодно с рамой.

В верхней стенке рамы и в боковых стенках фонарей предпочтительно выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки.

В одной из крышек каждого фонаря может быть установлен сапун.

В нижней части рамы, на ее боковых сторонах преимущественно выполнены лапы.

В полости каждого фонаря может быть установлена направляющая втулка крейцкопфа.

На внешнем торце каждого фонаря преимущественно выполнены посадочная поверхность под цилиндр, крепежные отверстия и сквозное отверстие.

В полостях рамы и фонарей желательно выполнены ребра жесткости.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема станины поршневого оппозитного компрессора (вид спереди); на фиг. 2 - разрез -A фиг. 1. Осуществление полезной модели.

Станина поршневого оппозитного компрессора (фиг. 1) является основной деталью, на которой монтируются сборочные единицы поршневого компрессора. Станина состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1).

Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.

Внутри рамы (1) выполнена полость (4) (фиг. 2). Нижняя часть полости (4) преимущественно служит резервуаром для масла. В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (5) и второе (6) сквозные соосные отверстия, предназначенные для установки коленчатого вала в станине. Диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6), при этом в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7). Фланец-переходник (7) представляет собой деталь, в которой выполнено сквозное отверстие (8). Вышеупомянутое отверстие (8) имеет посадочную поверхность (9) под верхнюю обойму первого коренного подшипника коленчатого вала и опорный бурт (10), на который опирается верхняя обойма вышеупомянутого подшипника. С целью установки в раме коренных подшипников одного типоразмера, диаметр посадочной поверхности (9) фланца-переходника (7) равен диаметру второго сквозного отверстия (6). На торце фланца-переходника (7) и на торце рамы (1) выполнены крепежные отверстия. Крепежные отверстия фланца-переходника (7) и рамы (1) расположены друг напротив друга и предназначены для закрепления фланца-переходника (7) на раме. Кроме того на торце фланца-переходника (7) выполнены крепежные отверстия (11), через которые на фланце-переходнике (7) закрепляются агрегаты системы смазки механизма движения. Вокруг второго сквозного отверстия (6) выполнены крепежные отверстия (12) для крышки, которая в паре с установленным на вал маслоотбойным кольцом (не показано) препятствует протечке масла. Второе сквозное отверстие (6) предназначено для установки в нем верхней обоймы второго коренного подшипника коленчатого вала.

В нижней части торцевой стенки рамы со стороны первого сквозного отверстия (5) выполнены (не показано):

- резьбовое отверстие для установки крана, предназначенное для слива масла из станины;

- отверстие под штуцер замера температуры масла в станине;

- отверстие под указатель уровня масла;

- отверстие под выход заборного фильтра подачи масла в систему смазки.

С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1), на дне и боковых стенках полости (4) выполнены ребра жесткости. В ребрах жесткости дна выполнены придонные отверстия (не показано), которые предназначены для исключения застоя масла и возможности его полного слива из станины.

В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы (13), предназначенные для ее закрепления на фундаменте. В лапах (13) выполнены крепежные отверстия станины, рядом с которыми выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для точного выставления станины на фундаменте.

Фонари (2, 3) предпочтительно выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения к станине цилиндров или, при необходимости изготовления безмасляного компрессора, дистанционных фонарей. Дистанционные фонари предназначены для удаления цилиндров на определенное расстояние от станины. Фонарей (2, 3) предпочтительно два и внутри каждого выполнена полость (14). Полости (14) фонарей (2, 3) сообщены с полостью (4) рамы (1). В каждой полости (14) установлена направляющая втулка крейцкопфа (не показано). На внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность под цилиндр, сквозное отверстие (15) и крепежные отверстия цилиндров или дистанционных фонарей. С целью придания фонарям (2, 3) жесткости, верхние и нижние стенки фонарей снаружи усилены ребрами жесткости.

Для доступа ко всем устанавливаемым в станине деталям, требующим осмотра и ремонта, в верхней стенке рамы (1) и в боковых стенках фонарей (2, 3) выполнены люки (16), по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки. В одной из крышек каждого фонаря (2, 3) установлен сапун (не показано).

Рама (1) с фонарями (2, 3) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. Материалом заменителем может быть чугун марок СЧ25, СЧ30, СЧ35.

Описание работы.

При использовании заявляемой полезной модели, в сквозное отверстие (8) фланца переходника (7) и второе опорное отверстие (6) устанавливают верхние обоймы коренных подшипников коленчатого вала. Затем с торца рамы (1) в первое сквозное отверстие (5) вводят коленчатый вал, с установленными на нем нижними обоймами двух коренных подшипников. После этого в первое сквозное отверстие (5) устанавливают фланец-переходник (7), а второе сквозное отверстие (6) рамы (1) закрывают торцевой крышкой. Затем на фланце-переходнике (7) закрепляют агрегаты системы смазки механизма движения. Затем через сквозные отверстия (15) торцов фонарей (2, 3) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого, через люки (16) осуществляют монтаж шатунов, крейцкопфов и направляющих крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям фонарей (2, 3) закрепляют цилиндры или дистанционные фонари компрессора.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого оппозитного компрессора заявляемый технический результат: «уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора» достигается за счет того, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия. Кроме того в первое сквозное отверстие установлен фланец-переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.

В отличие от аналога [1] у заявляемой станины поршневого оппозитного компрессора в диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6). Это позволяет устанавливать коленчатый вал в станине с ее торца, через первое сквозное отверстие (5). При этом в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7), в котором выполнено сквозное отверстие (8), имеющее посадочную поверхность (9) под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт (10). Это позволяет использовать коленчатый вал и подшипники меньших размеров.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого оппозитного компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

1. Станина поршневого оппозитного компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, отличающаяся тем, что диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия, при этом в первое сквозное отверстие установлен фланец - переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.

2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр посадочной поверхности фланца - переходника равен диаметру второго сквозного отверстия.

3. Станина по п.1, отличающаяся тем, что рама имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.

4. Станина по п.1, отличающаяся тем, что фонари выполнены заодно с рамой.

5. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в верхней стенке рамы и в боковых стенках фонарей выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке, при этом в люках закреплены крышки.

6. Станина по п.7, отличающаяся тем, что в одной из крышек каждого фонаря установлен сапун.

7. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рамы на ее боковых сторонах выполнены лапы.

8. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в полости каждого фонаря установлена направляющая втулка крейцкопфа.

9. Станина по п.1, отличающаяся тем, что на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность под цилиндр, крепежные отверстия и сквозное отверстие.

10. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в полостях рамы и фонарей выполнены ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний, преимущественно при исследовании нестационарных полей давления в переменном зазоре трущихся поверхностей

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является сокращение времени выхода поршневого компрессора на рабочий режим, уменьшение габаритов, повышение технологичности монтажа компрессора на оппозитной базе

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Техническим результатом является создание более надежных насосных систем для добычи нефти из скважин в условиях, осложненных присутствием газа и механических примесей, что достигается за счет исключения вредного влияния газа и механических примесей на работу насосного оборудования

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления арок, собираемых из однотипных элементов, которые используются при возведении облегченных арочных зданий
Наверх