Компрессор поршневой оппозитный со станиной
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат - уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора. Достигается тем, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1). При этом рама (1) и фонари (2, 3) выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (5) и второе (6) сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6). Кроме того в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7), в котором выполнено сквозное отверстие (8), имеющее посадочную поверхность (9) под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт (10). 11 з.п., 2 илл.
Область техники.
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки поршневого компрессора на фундамент.
Предшествующий уровень техники.
Известна, например, станина поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, причем фонари размещены с двух боковых сторон рамы. При этом внутри рамы и внутри каждого фонаря выполнена полость, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы по меньшей мере одним сквозным отверстием. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, диаметры которых предпочтительно равны друг другу (Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г., [1]).
Недостатком указанного аналога [1] является то, что диаметры первого и второго сквозных отверстий равны друг другу. Так как диаметр одного из вышеупомянутых отверстий должен быть достаточным для установки коленчатого вала в станине с ее торца, то размеры первого и второго сквозных отверстий могут быть относительно большими. Это приводит к необходимости установки в станину подшипников и коленчатого вала больших размеров, что повышает материалоемкость всего компрессора.
Раскрытие полезной модели.
Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы уменьшить размеры коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора.
Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия. Кроме того в первое сквозное отверстие установлен фланец-переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.
Диаметр посадочной поверхности фланца-переходника преимущественно равен диаметру второго сквозного отверстия.
Рама преимущественно имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.
Фонари предпочтительно выполнены заодно с рамой.
В верхней стенке рамы и в боковых стенках фонарей предпочтительно выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки.
В одной из крышек каждого фонаря может быть установлен сапун.
В нижней части рамы, на ее боковых сторонах преимущественно выполнены лапы.
В полости каждого фонаря может быть установлена направляющая втулка крейцкопфа.
На внешнем торце каждого фонаря преимущественно выполнены посадочная поверхность под цилиндр, крепежные отверстия и сквозное отверстие.
В полостях рамы и фонарей желательно выполнены ребра жесткости.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 показана схема станины поршневого оппозитного компрессора (вид спереди); на фиг. 2 - разрез -A фиг. 1. Осуществление полезной модели.
Станина поршневого оппозитного компрессора (фиг. 1) является основной деталью, на которой монтируются сборочные единицы поршневого компрессора. Станина состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1).
Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.
Внутри рамы (1) выполнена полость (4) (фиг. 2). Нижняя часть полости (4) преимущественно служит резервуаром для масла. В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (5) и второе (6) сквозные соосные отверстия, предназначенные для установки коленчатого вала в станине. Диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6), при этом в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7). Фланец-переходник (7) представляет собой деталь, в которой выполнено сквозное отверстие (8). Вышеупомянутое отверстие (8) имеет посадочную поверхность (9) под верхнюю обойму первого коренного подшипника коленчатого вала и опорный бурт (10), на который опирается верхняя обойма вышеупомянутого подшипника. С целью установки в раме коренных подшипников одного типоразмера, диаметр посадочной поверхности (9) фланца-переходника (7) равен диаметру второго сквозного отверстия (6). На торце фланца-переходника (7) и на торце рамы (1) выполнены крепежные отверстия. Крепежные отверстия фланца-переходника (7) и рамы (1) расположены друг напротив друга и предназначены для закрепления фланца-переходника (7) на раме. Кроме того на торце фланца-переходника (7) выполнены крепежные отверстия (11), через которые на фланце-переходнике (7) закрепляются агрегаты системы смазки механизма движения. Вокруг второго сквозного отверстия (6) выполнены крепежные отверстия (12) для крышки, которая в паре с установленным на вал маслоотбойным кольцом (не показано) препятствует протечке масла. Второе сквозное отверстие (6) предназначено для установки в нем верхней обоймы второго коренного подшипника коленчатого вала.
В нижней части торцевой стенки рамы со стороны первого сквозного отверстия (5) выполнены (не показано):
- резьбовое отверстие для установки крана, предназначенное для слива масла из станины;
- отверстие под штуцер замера температуры масла в станине;
- отверстие под указатель уровня масла;
- отверстие под выход заборного фильтра подачи масла в систему смазки.
С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1), на дне и боковых стенках полости (4) выполнены ребра жесткости. В ребрах жесткости дна выполнены придонные отверстия (не показано), которые предназначены для исключения застоя масла и возможности его полного слива из станины.
В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы (13), предназначенные для ее закрепления на фундаменте. В лапах (13) выполнены крепежные отверстия станины, рядом с которыми выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для точного выставления станины на фундаменте.
Фонари (2, 3) предпочтительно выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения к станине цилиндров или, при необходимости изготовления безмасляного компрессора, дистанционных фонарей. Дистанционные фонари предназначены для удаления цилиндров на определенное расстояние от станины. Фонарей (2, 3) предпочтительно два и внутри каждого выполнена полость (14). Полости (14) фонарей (2, 3) сообщены с полостью (4) рамы (1). В каждой полости (14) установлена направляющая втулка крейцкопфа (не показано). На внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность под цилиндр, сквозное отверстие (15) и крепежные отверстия цилиндров или дистанционных фонарей. С целью придания фонарям (2, 3) жесткости, верхние и нижние стенки фонарей снаружи усилены ребрами жесткости.
Для доступа ко всем устанавливаемым в станине деталям, требующим осмотра и ремонта, в верхней стенке рамы (1) и в боковых стенках фонарей (2, 3) выполнены люки (16), по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки. В одной из крышек каждого фонаря (2, 3) установлен сапун (не показано).
Рама (1) с фонарями (2, 3) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. Материалом заменителем может быть чугун марок СЧ25, СЧ30, СЧ35.
Описание работы.
При использовании заявляемой полезной модели, в сквозное отверстие (8) фланца переходника (7) и второе опорное отверстие (6) устанавливают верхние обоймы коренных подшипников коленчатого вала. Затем с торца рамы (1) в первое сквозное отверстие (5) вводят коленчатый вал, с установленными на нем нижними обоймами двух коренных подшипников. После этого в первое сквозное отверстие (5) устанавливают фланец-переходник (7), а второе сквозное отверстие (6) рамы (1) закрывают торцевой крышкой. Затем на фланце-переходнике (7) закрепляют агрегаты системы смазки механизма движения. Затем через сквозные отверстия (15) торцов фонарей (2, 3) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого, через люки (16) осуществляют монтаж шатунов, крейцкопфов и направляющих крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям фонарей (2, 3) закрепляют цилиндры или дистанционные фонари компрессора.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого оппозитного компрессора заявляемый технический результат: «уменьшение размеров коленчатого вала и подшипников, устанавливаемых в станину поршневого компрессора» достигается за счет того, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, причем диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия. Кроме того в первое сквозное отверстие установлен фланец-переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.
В отличие от аналога [1] у заявляемой станины поршневого оппозитного компрессора в диаметр первого сквозного отверстия (5) больше диаметра второго сквозного отверстия (6). Это позволяет устанавливать коленчатый вал в станине с ее торца, через первое сквозное отверстие (5). При этом в первое сквозное отверстие (5) установлен фланец-переходник (7), в котором выполнено сквозное отверстие (8), имеющее посадочную поверхность (9) под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт (10). Это позволяет использовать коленчатый вал и подшипники меньших размеров.
Промышленная применимость.
Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого оппозитного компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.
1. Станина поршневого оппозитного компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия, отличающаяся тем, что диаметр первого сквозного отверстия больше диаметра второго сквозного отверстия, при этом в первое сквозное отверстие установлен фланец - переходник, в котором выполнено сквозное отверстие, имеющее посадочную поверхность под коренной подшипник коленчатого вала и опорный бурт.
2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр посадочной поверхности фланца - переходника равен диаметру второго сквозного отверстия.
3. Станина по п.1, отличающаяся тем, что рама имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.
4. Станина по п.1, отличающаяся тем, что фонари выполнены заодно с рамой.
5. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в верхней стенке рамы и в боковых стенках фонарей выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке, при этом в люках закреплены крышки.
6. Станина по п.7, отличающаяся тем, что в одной из крышек каждого фонаря установлен сапун.
7. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рамы на ее боковых сторонах выполнены лапы.
8. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в полости каждого фонаря установлена направляющая втулка крейцкопфа.
9. Станина по п.1, отличающаяся тем, что на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность под цилиндр, крепежные отверстия и сквозное отверстие.
10. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в полостях рамы и фонарей выполнены ребра жесткости.