Промежуточный фонарь для цилиндра компрессора
Полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых компрессорах и насосах. Промежуточный фонарь является переходной деталью, с помощью которой присоединяются цилиндры компрессора к станине. Предлагаемый фонарь содержит посадочное место под сальниковое уплотнение штока, при этом, на поверхности данного посадочного места выполнены полости для жидкости, охлаждающей сальниковое уплотнение. Предлагаемая конструкция промежуточного фонаря позволит улучшить и упростить смежные с фонарем детали, а, значит, снизит их себестоимость.
2 ил.
Предполагаемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых компрессорах и насосах.
Промежуточный фонарь является переходной деталью, с помощью которой присоединяется цилиндр компрессора к станине (картеру).
Незначительное изменение размеров и конфигурации фонаря для различных цилиндров может обеспечить создание целого ряда машин на базе использования одной и той же станины.
При этом существует ряд конструктивных исполнений фонарей. Некоторые из них представлены на стр.271, Фиг.173, в книге под редакцией проф. С.Е.Захаренко «Поршневые компрессоры» Л., Машгиз, 1961 г., для использования в вертикальных компрессорах.
Наиболее близкими к предполагаемому изобретению являются фонари, изображенные на поперечном разрезе четырехрядного оппозитного компрессора на Рис.12.8, в книге под редакцией д-ра техн.наук проф. Б.С.Фотина «Поршневые компрессоры», Л., Машиностроение, 1997 г., стр.336 и на Рис.6.10, стр.150, являются, как правило, литыми деталями изготовленными из чугуна, в боковых стенках которых выполнены окна для обслуживания узлов системы смазки и монтажа подвижных и неподвижных элементов компрессора (прототип).
Данные конструкции фонарей, выполняя функцию промежуточной детали между станиной и цилиндрами, заведомо предопределяют высокую трудоемкость изготовления, сложность конструкции, нетехнологичность и низкое качество изготовления смежных с ними деталей, т.е. - цилиндров поршневых компрессоров, что в конечном итоге ведет к снижению надежности и ресурса межремонтного периода эксплуатации самих компрессорных машин.
Предлагаемая новая форма фонаря функционально также является переходной деталью между станиной и цилиндром компрессора, при этом, имеет дополнительно такие отличительные признаки:
- в корпусе фонаря выполнено посадочное место (гнездо) для сальникового уплотнения штока;
- уплотнение штока устанавливается в посадочное место фонаря посредством съемного стакана, толщина стенки которого рассчитывается на оптимальный съем выделяющегося тепла при работе уплотнения;
- на поверхности данного посадочного места созданы полости (карманы) для жидкости, охлаждающей сальниковое уплотнение.
Эти принципиальные отличия относятся к основным преимуществам данной полезной модели и обеспечивают высокий технический результат, заключающийся в упрощении конструкции, повышении технологичности ее изготовления и снижении себестоимости смежных с фонарем деталей, так как при этом варианте предлагаемой конструкции промежуточного фонаря сальниковое уплотнение штока вынесено из тела цилиндра и имеет хорошее охлаждение, а сам цилиндр существенно упрощается, при этом точнее и проще выполняется обработка его внутреннего диаметра, уменьшается влияние на прочность при возникновении литейных и температурных напряжений.
Предлагаемое техническое решение конструкции промежуточного фонаря показано на фиг.1, где А - это посадочное место под сальниковое уплотнение штока, а Б - полость для охлаждающей, жидкости. Установка промежуточного фонаря на цилиндр поршневого компрессора производится следующим образом: промежуточный фонарь 1 крепится к цилиндру компрессора 2 с помощью шпилек 3, при этом в промежуточном фонаре устанавливается сальниковое уплотнение штока 4 со съемным стаканом 5 (см. фиг.2).
Как видно из фиг.2, использование выше описанной предполагаемой полезной модели позволяет одновременно улучшить и упростить, а, значит, и снизить себестоимость смежных с фонарем деталей.
Промежуточный фонарь для цилиндра компрессора, изготовленный в виде отливки с окнами в боковых стенках для обслуживания узлов системы смазки и монтажа элементов компрессора, отличающийся тем, что в его корпусе выполнено посадочное место, в которое устанавливается сальниковое уплотнение штока посредством съемного стакана, при этом на поверхности данного посадочного места созданы полости для жидкости, охлаждающей сальниковое уплотнение.