Воздушный поршневой оппозитный компрессор со станиной

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат - повышение расхода охлаждающего воздуха для продувки электродвигателя. Достигается тем, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1). При этом рама (1) и фонари (2, 3) выполнены полыми и сообщены между собой. Кроме того в торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (7) и второе (8) опорные сквозные соосные отверстия, причем на торце рамы (1) со стороны первого опорного отверстия (7) выполнен фланец (10) с окнами. При этом в основании рамы (1) под фланцем (10) выполнен по крайней мере один люк продувки (13). 12 з.п., 5 илл.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки компрессора на фундамент.

Предшествующий уровень техники.

Известна, например, станина поршневого оппозитного компрессора 2ВМ4-9,6/161, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, причем в торцевых стенках рамы выполнены опорные сквозные соосные отверстия. Кроме того на торце рамы со стороны первого опорного отверстия выполнен фланец для крепления продуваемого электродвигателя. На верхней боковой поверхности вышеуказанного фланца выполнены открытые окна (интернет - ресурс http://www.energoprom.info/catalog/borec_2_17.php, [1])

Недостатком указанного аналога [1] является неэффективный подвод воздуха в устанавливаемый на станину продуваемый электродвигатель. Воздух всасывается электродвигателем через отверстие в его корпусе, проходит через электродвигатель и выбрасывается через окна фланца станины. Таким образом количество охлаждающего воздуха поступающего в нижнюю часть электродвигателя значительно меньше количества воздуха поступающего в верхнюю часть электродвигателя. Это приводит к перегреву обмоток электродвигателя.

Раскрытие полезной модели.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы повысить расход охлаждающего воздуха для продувки электродвигателя.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является повышение расхода охлаждающего воздуха для продувки электродвигателя.

Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. Кроме того в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия, причем на торце рамы со стороны первого опорного отверстия выполнен фланец с окнами. При этом в основании рамы под фланцем выполнен по крайней мере один люк продувки.

По периметру люка преимущественно выполнены крепежные отверстия для крышки.

Люк продувки может быть выполнен прямоугольным и занимает большую часть площади под фланцем.

Люка продувки может быть два, при этом они выполнены прямоугольными, занимают большую часть площади под фланцем и расположены симметрично относительно продольной оси основания рамы. Кроме того между люками выполнена перемычка.

Длина каждого люка предпочтительно равна 305 мм, а ширина равна 105 мм.

Окна желательно выполнены по периметру фланца.

Рама и фонари преимущественно сообщены между собой сквозными отверстиями, выполненными в поперечных ребрах, отделяющих полость рамы от полостей фонарей.

На внешнем торце каждого фонаря преимущественно выполнены посадочная поверхность под цилиндр и сквозное отверстие, а в полости рамы выполнены внутренние поперечные ребра со сквозными отверстиями. При этом сквозное отверстие торца каждого фонаря соосно со сквозным отверстием внутреннего поперечного ребра и сквозным отверстием, сообщающим полость рамы и полость фонаря.

Диаметр первого опорного отверстия предпочтительно больше диаметра второго опорного отверстия.

В нижней части торцевой стенки рамы со стороны второго первого отверстия могут быть выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка. При этом в крышку установлен кран слива масла.

В верхних стенках рамы и фонарей желательно выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки.

В полости рамы предпочтительно выполнено оребрение.

В нижней части рамы, на ее боковых сторонах преимущественно выполнены лапы.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема станины поршневого оппозитного компрессора (фронтальный вид); на фиг. 2 - вид A фиг. 1; на фиг. 3 - разрез B-B фиг. 2; на фиг. 4 - вид D фиг. 1; на фиг. 5 - схема станины поршневого оппозитного компрессора по примеру 1, вид снизу.

Осуществление полезной модели.

Станина поршневого оппозитного компрессора (фиг. 1, 2) состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), которые размещены с двух боковых сторон рамы (1).

Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.

Внутри рамы (1) выполнена полость (4) (фиг. 3). Нижняя часть полости (4) преимущественно служит резервуаром для масла. С целью закрепления в раме (1) направляющих втулок крейцкопофов, в полости (4) выполнены внутренние поперечные ребра (5) со сквозными отверстиями (6). С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1) в ее полости (4) выполнено оребрение.

В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (7) и второе (8) опорные сквозные соосные отверстия, которые предназначены для установки коленчатого вала в станине и служат ему опорами. Первое опорное отверстие (7) предназначено для установки в него торцевой крышки, в которой размещается первый коренной подшипник коленчатого вала. Второе опорное отверстие (8) предназначено установки в него второго коренного подшипника коленчатого вала. Диаметр первого опорного отверстия (7) больше диаметра второго опорного отверстия (8). Для закрепления торцевой крышки на раме (1), вокруг первого опорного отверстия (7) выполнены крепежные отверстия (9) и посадочная поверхность.

С целью закрепления на поверхности станины масляного насоса, на торце рамы (1) со стороны второго опорного отверстия (8), выполнена привалочная поверхность (не показано).

С целью монтажа электродвигателя, ротор которого непосредственно насаживается на коленчатый вал компрессора, на торце рамы (1) со стороны первого опорного отверстия (7) выполнен фланец (10) с окнами (11). Окна (11) выполнены по периметру фланца (10) и предназначены отвода охлаждающего воздуха от электродвигателя. На торце фланца (10) выполнены отверстия (12) для закрепления статора. В основании рамы (1) под фланцем (10) выполнен по крайней мере один люк продувки (13) (фиг. 4), предназначенный для подвода охлаждающего воздуха в нижнюю часть электродвигателя. С целью повышения эффективности охлаждения электродвигателя, люк продувки (13) занимает большую часть площади под фланцем (10) и выполнен прямоугольным. По периметру люка (13) выполнены крепежные отверстия для крышки, которая закрывает люк (13), в случае если электродвигатель компрессора не предусматривает конструкции с продувом воздуха.

В нижней части торцевой стенки рамы со стороны второго опорного отверстия (8) выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка (не показано). При этом в крышку установлен кран слива масла.

В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы, предназначенные для ее закрепления фундаменте. В лапах выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы.

Фонари (2, 3) выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения цилиндров к станине. Фонарей (2, 3) предпочтительно два и внутри каждого выполнена полость (14). Полости (14) фонарей (2, 3) сообщены с полостью (4) рамы (1) сквозными отверстиями (15), выполненными в поперечных ребрах (16), отделяющих полость (4) рамы (1) от полостей (14) фонарей (2, 3). Сквозные отверстия (6) внутренних поперечных ребер (5) и сквозные отверстия (15), сообщающие полость (4) рамы (1) и полости (14) фонарей (2, 3), предназначены для размещения в них направляющих втулок крейцкопфов. На внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность под цилиндр, сквозное отверстие (17) и крепежные отверстия для цилиндров. Посадочные поверхности и крепежные отверстия для цилиндров предназначены для закрепления на станине цилиндров. Сквозное отверстие (17) торца каждого фонаря (2, 3) соосно со сквозным отверстием (6) внутреннего поперечного ребра (5) и сквозным отверстием (15), сообщающим полость (4) рамы (1) и полости (14) фонарей (2, 3).

Для доступа к узлам, требующим осмотра и ремонта, в верхних стенках рамы (1) и фонарей (2, 3) выполнены люки (18), по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках (18) закреплены крышки.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. С целью повышения жесткости рамы (1) люка продувки (13) два (фиг. 5). Люки (13) выполнены прямоугольными, занимают большую часть площади под фланцем (10) и расположены симметрично относительно продольной оси основания рамы (1). При этом между люками (13) выполнена перемычка (19). Длина каждого люка (13) равна 305 мм, а ширина равна 105 мм. Кроме того по периметру каждого люка (13) выполнены крепежные отверстия для крышек.

Пример 2. Рама (1) с фонарями (2, 3) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. При этом размеры и масса станины составляют следующие величины (табл. 1).

Таблица 1
Основные размеры и масса станины
Наименование параметраЗначение
Длина станины вдоль продольной горизонтальной оси, мм1400
Ширина по поперечной оси - оси коленвала, мм 700
Высота станины по вертикальной оси, мм1010
Масса, кг660

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

При использовании заявляемой полезной модели, с торца рамы (1) в первое опорное отверстие (7) вводят коленчатый вал, на котором смонтированы два коренных подшипника. Затем первое опорное отверстие (7) рамы (1) закрывают торцевой крышкой, а второй подшипник размещают во втором опорном отверстии (8). Торцевую крышку закрепляют на торце рамы (1) со стороны фланца (10) шпилечно-гаечным соединением через крепежные отверстия. Затем через сквозные отверстия (17) торцов фонарей (2, 3) и люки (18) верхних стенок станины, в сквозных отверстиях (6, 15) поперечных ребер (5, 16) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого, через вышеупомянутые люки (18) осуществляют монтаж шатунов и крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям фонарей (2, 3) закрепляют цилиндры компрессора. После этого на торце фланца (10) закрепляют электродвигатель. Затем на люке (13) основания рамы (1) закрепляют воздуховод для подвода охлаждающего воздуха.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого оппозитного компрессора заявляемый технический результат: «повышение расхода охлаждающего воздуха для продувки электродвигателя» достигается за счет того, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. Кроме того в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия, причем на торце рамы со стороны первого опорного отверстия выполнен фланец с окнами. При этом в основании рамы под фланцем выполнен по крайней мере один люк продувки.

В отличие от аналога [1] у заявляемой станины поршневого оппозитного компрессора в основании рамы под фланцем выполнен по крайней мере один люк продувки, через который происходит дополнительный подсос охлаждающего воздуха. Таким образом охлаждающий воздух засасывается не только через отверстие в корпусе электродвигателя, но и через вышеупомянутый люк продувки. Это увеличивает количество охлаждающего воздуха поступающего в нижнюю часть электродвигателя. Затем охлаждающий воздух выбрасывается через окна фланца станины. Таким образом повышается расход охлаждающего воздуха для продувки электродвигателя.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого оппозитного компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Интернет - ресурс http://www.energoprom.info/catalog/borec_2_17.php.

1. Станина поршневого оппозитного компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия, причем на торце рамы со стороны первого опорного отверстия выполнен фланец с окнами, отличающаяся тем, что в основании рамы под фланцем выполнен по крайней мере один люк продувки.

2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что по периметру люка выполнены крепежные отверстия для крышки.

3. Станина по п.1, отличающаяся тем, что люк продувки выполнен прямоугольным и занимает большую часть площади под фланцем.

4. Станина по п.1, отличающаяся тем, что люка продувки два, при этом они выполнены прямоугольными, занимают большую часть площади под фланцем и расположены симметрично относительно продольной оси основания рамы, причем между люками выполнена перемычка.

5. Станина по п.4, отличающаяся тем, что длина каждого люка равна 305 мм, а ширина равна 105 мм.

6. Станина по п.1, отличающаяся тем, что окна выполнены по периметру фланца.

7. Станина по п.1, отличающаяся тем, что рама и фонари сообщены между собой сквозными отверстиями, выполненными в поперечных ребрах, отделяющих полость рамы от полостей фонарей.

8. Станина по п.7, отличающаяся тем, что на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность под цилиндр и сквозное отверстие, а в полости рамы выполнены внутренние поперечные ребра со сквозными отверстиями, при этом сквозное отверстие торца каждого фонаря соосно со сквозным отверстием внутреннего поперечного ребра и сквозным отверстием, сообщающим полость рамы и полость фонаря.

9. Станина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр первого опорного отверстия больше диаметра второго опорного отверстия.

10. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части торцевой стенки рамы со стороны второго опорного отверстия выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка, при этом в крышку установлен кран слива масла.

11. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в верхних стенках рамы и фонарей выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке, при этом в люках закреплены крышки.

12. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в полости рамы выполнено оребрение.

13. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рамы на ее боковых сторонах выполнены лапы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Буровой насос и пневмокомпенсатор низкого давления с компрессором воздушным поршневым ременным относится к буровому оборудованию, а именно, к буровым насосам, предназначенным для подачи промывочной жидкости на забой при бурении скважин в целях охлаждения долота, выноса разрушенной горной породы и для передачи энергии потока турбобуру и связанному с ним долоту, а также к пневмокомпенсаторам низкого давления, предназначенным для выравнивания пульсаций давления жидкости во всасывающем коллекторе бурового насоса.

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Техническим результатом является создание более надежных насосных систем для добычи нефти из скважин в условиях, осложненных присутствием газа и механических примесей, что достигается за счет исключения вредного влияния газа и механических примесей на работу насосного оборудования
Наверх