Рама мото-вездехода

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях рам четырехколесных мотовездеходов (квадроциклов).

Технический результат - повышение технологичности изготовления, ремонтопригодности, повышение прочности рамы и устойчивости мотовездехода.

Рама мотовездехода выполнена в виде трёхмерной жесткой конструкции.

Новым в полезной модели является то, что стойки в задней части рамы выполнены из труб круглого сечения. Два соединения стойки соединены перекладиной, отсек для бензобака расположен между ними. В отсеке для двигателя расположены установочные кронштейны.

Кронштейны для установки рычагов и редуктора выполнены в виде отдельных деталей. Кронштейны в передней части рамы расположены на продольных элементах, в задней - на поперечных. Кронштейны для рычагов выполнены из двух отдельных частей.

Рама снабжена основанием для установки кронштейна сидения и спинки для пассажира. Верхние продольные элементы рамы соединены в задней части рамы в замкнутый контур и на них установлены кронштейны для крепления багажника и установки грузового короба.

Основание кронштейна для крепления рулевой колонки выполнено П - образным и его концы закреплены на противоположных продольных элементах рамы.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях рам четырехколесных мотовездеходов (квадроциклов).

Известна рама мотовездехода, выполненная в виде трехмерной конструкции, включающей верхние и нижние продольные и поперечные элементы, а также две передние стойки и две задние, изготовленные из труб круглого сечения. На ее верхних продольных элементах расположено основание кронштейна для крепления рулевой колонки, в задней части основание для крепления сиденья водителя. Крепления для рычагов передней подвески расположены на передних стойках и поперечных элементах, крепление для рычагов задней подвески расположено продольных рычагах и задних стойках. (http://megastels.ru/katalog/stels-atv-110d/rama-stels-atv-110d)

Такая рама может быть использована только на облегченных версиях одноместных мотовездеходов из-за отсутствия элементов жесткости в ее средней части и непригодна для крупногабаритных мотовездеходов большой грузоподъемности.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является конструкция рамы мотовездехода, выполненная в виде трехмерной жесткой конструкции, включающей верхние и нижние продольные и поперечные элементы, а также стойки, между которыми выполнены отсеки для установки двигателя и бензобака. Отсек для установки двигателя и бензобака расположен в средней части рамы, причем двигатель устанавливается на сплошное основание, расположенное между продольными и поперечными элементами.

В передней части рамы на ее верхних элементах расположено трубчатое основание кронштейна для крепления рулевой колонки, выполненное в виде двух дугообразных труб, каждая из которых расположена вдоль продольного элемента рамы. В задней части рамы установлено основание для крепления кронштейна сиденья водителя.

На нижних продольных элементах передней и задней частей рамы расположены кронштейны для установки нижних рычагов передней и задней подвесок, в передней части рамы между соседними стойками расположена перекладина, на которой установлен кронштейн для крепления верхних рычагов передней подвески, при этом в передней и задней частях рамы установлены кронштейны для редукторов. Каждый рычаг, имеющий две точки крепления, закреплен на одном кронштейне, выполненным в виде перекладины, прием эти кронштейны в передней части рамы служат также для установки редуктора.

В средней части рамы на продольных элементах расположен кронштейн для установки подножки.

Продольные, поперечные элементы и стойки в передней и средней частях рамы выполнены из труб круглого сечения, а в задней части из швеллеров.(http://megastels.ru/katalog/stels-atv-400h/rama-stels-atv-400h)

Недостатком такой рамы является низкая технологичность ее изготовления из-за использования в конструкции основных элементов как труб, так и швеллеров.

Выполнение основания для крепления кронштейна рулевой колонки из двух дугообразных элементов также усложняет конструкцию, снижает технологичность изготовления и увеличивает металлоемкость.

Конструкция основания двигателя также снижает технологичность изготовления рамы из-за ее металлоемкости и сложности изготовления.

Расположение двух точек крепления каждого из рычагов на одном кронштейне, а также расположение на нем крепления редуктора снижают ремонтопригодность рамы из-за необходимости замены всего кронштейна при поломке какой-либо его части.

Размещение двигателя и бензобака в одном отсеке ведет к увеличению нагрузки на эту часть рамы, что негативно сказывается как на прочности рамы, так и на эксплуатационных качествах мотовездехода из-за неравномерного распределения массы оборудования относительно осей рамы.

Размещение двигателя и бензобака в одном отсеке делает объем бака зависимым от габаритов двигателя.

В известной раме не предусмотрен съем сиденья пассажира отдельно от сиденья водителя, что не позволяет обеспечить возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Также недостатком известной рамы является нежесткое крепление подножки на одном кронштейне.

Выполнение всех перемычек рамы из цельного материала увеличивает массу рамы.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является устранение вышеуказанных недостатков, а именно: повышение технологичности изготовления и ремонтопригодности, а также повышение прочности рамы и устойчивости мотовездехода за счет более равномерного распределения массы оборудования относительно осей рамы.

Дополнительными техническими результатами являются:

- возможность съема пассажирского сиденья и установки вместо него короба для перевозки грузов и заднего багажника;

- повышение жесткости крепления подножки;

- снижение массы рамы за счет выполнения части поперечных элементов в виде перфорированных пластин.

Поставленный технический результат достигается тем, что рама мотовездехода выполнена в виде трехмерной жесткой конструкции, включающей верхние и нижние продольные и поперечные элементы, а также стойки, между которыми выполнены отсеки для установки двигателя и бензобака. Отсек для двигателя выполнен в средней части рамы.

В передней части рамы на ее верхних элементах расположено трубчатое основание кронштейна для крепления рулевой колонки, в задней части основание для крепления сиденья водителя. На нижних продольных элементах передней и задней частей рамы расположены кронштейны для установки нижних рычагов передней и задней подвесок. В передней части рамы между соседними стойками расположена перекладина, на которой установлен кронштейн для крепления верхних рычагов передней подвески. В передней и задней частях рамы установлены кронштейны для редукторов, а в средней части рамы на продольных элементах расположен кронштейн для установки подножки.

Продольные, поперечные элементы и стойки в передней и средней частях рамы выполнены из труб круглого сечения.

Новым в полезной модели является то, что стойки в задней части рамы также выполнены из труб круглого сечения. Две соседние стойки соединены перекладиной, отсек для бензобака расположен между ними и содержит установочные планки между перекладинами. В отсеке для двигателя расположены поперечные установочные листовые кронштейны.

Кронштейны для установки рычагов и редуктора выполнены в виде отдельных деталей, кронштейны для установки редуктора расположены в передней части рамы на продольных элементах, а в задней - на поперечных, при этом каждый кронштейн для установки рычагов выполнен из двух отдельных частей.

Рама снабжена основанием для установки кронштейна сиденья и спинки для пассажира, выполненным дугообразным, выгнутым в сторону задней части рамы, концы основания соединены с продольными элементами рамы, средняя часть снабжена упором, соединенным с поперечным элементом рамы, которое установлено за основанием кронштейна для сиденья водителя. Верхние продольные элементы рамы соединены в задней части рамы в замкнутый контур и на них установлены кронштейны для крепления багажника и установки грузового короба.

Основание кронштейна для крепления рулевой колонки выполнено П-образным и его концы закреплены на противоположных продольных элементах рамы.

Рама снабжена двумя дополнительными кронштейнами для установки подножки, один из которых закреплен на нижних продольных элементах рамы, а второй на стойке.

Часть нижних поперечных элементов рамы может быть выполнена перфорированной.

Полезная модель иллюстрируется чертежом.

Рама мотовездехода выполнена в виде трехмерной жесткой конструкции, включающей верхние 1 и нижние 2 продольные и поперечные 3 элементы, а также стойки 4, изготовленные из труб круглого сечения.

Между стойками 4 рамы выполнены отсеки: в средней части - отсек 5 для установки двигателя, в задней части - отсек 6 для установки бензобака. В отсеке 5 расположены установочные листовые кронштейны 7 для двигателя.

Отсек 6 образован двумя соседними стойками 4 в задней части рамы, которые соединены перекладиной 8 и между ними расположены установочные планки 9 для бензобака.

В передней части рамы на ее верхних продольных элементах 1 расположено трубчатое основание 10 кронштейна для крепления рулевой колонки. Основание 10 выполнено П-образным и его концы закреплены на противоположных продольных элементах 1 рамы.

На нижних продольных элементах 2 передней и задней частей рамы расположены кронштейны пары кронштейнов 11 и 12, каждая из которых предназначена для установки одного рычага передней и задней подвесок. В передней части рамы между соседними стойками расположена перекладина 13, на которой установлен кронштейн 14, а на стойке 4 - кронштейн 15 которые также предназначены для крепления одного верхнего рычага передней подвески.

В передней и задней частях рамы установлены кронштейны 16 и 17 для редукторов, причем кронштейны 16 в передней части рамы установлены на нижних продольных элементах 2, а кронштейны 17 в задней части рамы установлены на поперечных элементах 3. Каждый из кронштейнов 16, 17 выполнен в виде отдельной детали.

В средней части рамы на нижних продольных элементах 2 расположены кронштейны 18 и 19, а на стойке 4 - кронштейн 20 для установки подножки.

Рама снабжена основанием 21 для установки кронштейна сиденья и спинки для пассажира, выполненным дугообразным, выгнутым в сторону задней части рамы, концы основания соединены с продольными элементами 1 рамы, средняя часть снабжена упором, соединенным с поперечным элементом 3 рамы. Основание 21 установлено за основанием 22 кронштейна для сиденья водителя. Верхние продольные элементы 1 рамы соединены в задней части рамы в замкнутый контур и на них установлены кронштейны 23 для крепления багажника и кронштейны 24 для установки грузового короба.

Часть поперечных элементов 25 рамы может быть выполнена перфорированной.

Такая конструкция рамы обладает высокой ремонтопригодностью из-за возможности замены каждого отдельного кронштейна для крепления рычагов и редуктора, технологичностью изготовления благодаря выполнению всей рамы трубчатой, увеличенной прочностью из-за равномерного распределения массы оборудования, устанавливаемого на раму, относительно осей. Кроме того, такая рама имеет более жесткое крепление подножки и более технологичные и легкие листовые кронштейны для установки двигателя.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Рама мотовездехода, выполненная в виде трехмерной жесткой конструкции, включающей верхние и нижние продольные и поперечные элементы, а также стойки, между которыми выполнены отсеки для установки двигателя и бензобака, причем отсек для двигателя выполнен в средней части рамы, в передней части рамы на ее верхних продольных элементах расположено трубчатое основание кронштейна для крепления рулевой колонки, в задней части - основание для крепления сиденья водителя; на нижних продольных элементах передней и задней частей рамы расположены кронштейны для установки нижних рычагов передней и задней подвесок, в передней части рамы между соседними стойками расположена перекладина, на которой установлен кронштейн для крепления верхних рычагов передней подвески, при этом в передней и задней частях рамы установлены кронштейны для редукторов, а в средней части рамы на продольных элементах расположен кронштейн для установки подножки, при этом продольные, поперечные элементы и стойки в передней и средней частях рамы выполнены из труб круглого сечения, отличающаяся тем, что стойки в задней части рамы также выполнены из труб круглого сечения и две соседние стойки соединены перекладиной, отсек для бензобака расположен между ними и содержит установочные планки между перекладинами, в отсеке для двигателя расположены поперечные установочные листовые кронштейны, кронштейны для установки рычагов и редуктора выполнены в виде отдельных деталей, кронштейны для установки редуктора расположены в передней части рамы на продольных элементах, а в задней - на поперечных, при этом каждый кронштейн для установки рычагов выполнен из двух отдельных частей.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена основанием для установки кронштейна сиденья и спинки для пассажира, выполненным

дугообразным, выгнутым в сторону задней части рамы, концы основания соединены с продольными элементами рамы, средняя часть снабжена упором, соединенным с поперечным элементом рамы, которое установлено за основанием кронштейна для сиденья водителя.

3. Рама по п.1 или 2 отличающаяся тем, что верхние продольные элементы рамы соединены в задней части рамы в замкнутый контур и на них установлены кронштейны для крепления багажника и установки грузового короба.

4. Рама по п.1 или 2, отличающаяся тем, что основание кронштейна для крепления рулевой колонки выполнено П-образным и его концы закреплены на противоположных продольных элементах рамы.

5. Рама по п.3, отличающаяся тем, что основание кронштейна для крепления рулевого управления выполнено П-образным и его концы закреплены на противоположных продольных элементах рамы.

6. Рама по п.1, или 2, или 5, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными кронштейнами для установки подножки, один из которых закреплен на нижних продольных элементах рамы, а второй - на стойке.

7. Рама по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными кронштейнами для установки подножки, один из которых закреплен на нижних продольных элементах рамы, а второй - на стойке.

8. Рама по п.4, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными кронштейнами для установки подножки, один из которых закреплен на нижних продольных элементах рамы, а второй - на стойке.

9. Рама по п.1, или 2, или 5, или 7, или 8, отличающаяся тем, что она снабжена перфорированными перемычками, соединяющими нижние продольные элементы рамы.

10. Рама по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена перфорированными перемычками, соединяющими нижние продольные элементы рамы.

11. Рама по п.4, отличающаяся тем, что она снабжена перфорированными перемычками, соединяющими нижние продольные элементы рамы.

12. Рама по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена перфорированными перемычками, соединяющими нижние продольные элементы рамы.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).
Наверх