Штанга стабилизатора

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности в системе стабилизации легковых автомобилей.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости и упрощение технологии производства штанги стабилизатора, а также повышение ее надежности и долговечности.

Поставленная задача решается в предлагаемой полезной модели за счет того,

что штанга стабилизатора, содержащая соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндрические втулки, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих втулок поверхности, имеет соединительный элемент диаметр или стороны которого сравнимы с высотой цилиндрических втулок и выполненный в виде разрезанной по высоте втулки или сваренной в одной или нескольких точках по месту разреза втулки.

Полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности в системе стабилизации легковых автомобилей

Известно шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, размещенной в отверстии рычага, при этом образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, а поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности (Авт. Св. СССР 1054106, кл. B60G 7/02., F16C 11/04./., опубл. 15.11.83 г., бюл. 42).

Недостатком известного шарнирного соединения является то, что рычаг подвески в ходе движения автомобиля находится под воздействием разнонаправленных перпендикулярных друг к другу нагрузок, которые могут вызвать поломку рычага.

Известна стойка стабилизатора поперечной устойчивости переднеприводного автомобиля, включающая соединительный элемент в виде прутка с закрепленными на нем двумя взаимно перпендикулярными цилиндрическими втулками, у которого диметр соединительного элемента значительно меньше диаметра цилиндрических втулок (см., например, «Ремонтируем ВА3-2115», Иллюстрированное руководство, стр.104-109, Издательство «За рулем», 2003 г.).

Недостатком данной стойки стабилизатора является небольшая механическая прочность соединения соединительного элемента с втулками, поэтому при воздействии взаимно перпендикулярных нагрузок возможно разрушение стойки стабилизатора.

Наиболее близким решением является штанга стабилизатора, состоящая из соединительного элемента в форме параллелепипеда, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндрические втулки. (Пат. RU 39105 U1, кл. B60G 7/00, F16C 11/04, 12.04.2004)

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости и упрощение технологии производства штанги стабилизатора, а также повышение ее надежности и долговечности.

Поставленная задача решается в предлагаемой полезной модели за счет того,

что штанга стабилизатора, содержащая соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндрические втулки, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих втулок поверхности, имеет соединительный элемент диаметр или стороны которого сравнимы с высотой цилиндрических втулок и выполненный в виде разрезанной по высоте втулки или сваренной в одной или нескольких точках по месту разреза втулки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана заготовка соединительного элемента, выполненная из листового металла, а на фиг.2 показан соединительный элемент из данной заготовке выполненный в форме разрезанной цилиндрической втулки, на фиг.3 - соединительный элемент в виде разрезанной втулки, имеющей форму параллелепипеда. На фиг.4 и фиг.5 показана штанга стабилизатора, содержащая вышеприведенные соединительные элементы. Соединительные элементы, при увеличении их высоты, могут в одной или нескольких точках сварены по месту разреза втулки.

Штанга стабилизатора (фиг.4 и фиг.5) включает в себя соединительный элемент 1 с вогнутыми внутрь по форме прилегающих к нему втулок поверхности 2 и 3, в которых расположены взаимно перпендикулярные цилиндрические втулки 4 и 5, в которых могут быть размещены эластичные элементы (на чертежах не показаны). Соединительный элемент 1 может быть выполнен в виде разрезанной цилиндрической втулки (фиг.4) или разрезанной втулки в форме параллелепипеда (фиг.5). В отверстии втулки 4 запрессовывается резинометаллический шарнир и крепится рычаг подвески, а в отверстии втулки 5 - резиновая втулка и стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля. При движении автомобиля на соединительный элемент 1 и места его соединения с втулками 4 и 5 воздействуют разнонаправленные силы, однако из-за того, что соединительный элемент выполнен в виде разрезанной втулки, диаметр или стороны которого сопоставимы с высотой цилиндрических втулок, а также благодаря незначительной его подвижности по месту разреза, нагрузки частично гасятся и более равномерно распределяются на элементы штанги. Все это повышает надежность штанги и практически исключает механическое ее разрушение.

Штанга стабилизатора, содержит соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндрические втулки, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих втулок поверхности, отличающаяся тем, что соединительный элемент имеет диаметр или стороны, сравнимые с высотой цилиндрических втулок, выполнен в виде разрезанной по высоте втулки или сваренной в одной или нескольких точках по месту разреза втулки.



 

Наверх