Бортовое ограждение

 

Полезная модель относится к строительству и предназначена для использования при городском благоустройстве, например, для отделения проезжих частей улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и устройства полос безопасности, въездов на тротуары и площадки специального назначения.

Задачей полезной модели является повышение устойчивости бортового ограждения к воздействию горизонтальной внецентренной и вертикальной нагрузок и надежности ограждения в целом с минимумом деформаций.

Сущность полезной модели заключается в том, что бортовые камни ограждения снабжены торцевыми фиксаторами, благодаря которым каждый бортовой камень фиксируется соседними камнями в единую полосу. Это позволяет обеспечить высокую сопротивляемость к различным механическим воздействиям на ограждение благодаря исключению дискретности.

Полезная модель относится к строительству и предназначена для использования при городском благоустройстве для отделения проезжих частей улиц, дорог от тротуаров и газонов и устройства полос безопасности, въездов на тротуары и площадки специального назначения.

Известно бортовое ограждение из камней типовой конструкции, имеющих специальную конфигурацию со скосом в выступающей продольной грани и гладкими плоскими торцевыми гранями. Монтаж ограждения производится по шнуру на подготовленное бетонное основание (постель), с соблюдением высотных отметок для обеспечения заданного возвышения ограждения над уровнем дорожного покрытия и с обеспечением заданных продольных уклонов. При этом камни, имеющие шероховатую поверхность нижних граней, устанавливаемые на свежеуложенный товарный бетон основания (постели), вдавливаются под действием собственной массы в бетон, обеспечивая фиксацию камней по подошве. Стыковка же камней вдоль продольной оси ограждения производится насухо путем простого взаимного примыкания гладких торцевых граней без какой либо фиксации и предотвращения взаимных (знакопеременных иногда) горизонтальных поперечных сдвиговых, а также вертикальных деформаций (см. Владимиров В.В. и др. - Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий - М.: Архитектура-С, 2004. - С.150; Егнус М.Я. и др. - Инженерная подготовка строительных площадок и благоустройство территорий,- М.: Стройиздат, 1976. - С.216; Дубровин Е.Н, - Городские улицы и дороги: учебник для вузов. - М: Высшая школа, 1981).

Недостаток данного бортового ограждения заключается в том, что оно имеет низкую надежность, поскольку камни не раскреплены по торцам в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в результате чего наблюдаются искривления и иные деформации ограждений и даже вывалы камней из проектного положения ограждения как результат случайного или

намеренного наезда колесами автотранспортных средств, воздействия навесным оборудованием коммунально-уборочной техники, а также деформациями грунтового основания. Восстановление и ремонт поврежденных участков бортового ограждения сопряжены с затратами ресурсов.

Наиболее близким к заявляемому объекту является бортовое ограждение, состоящее из бетонных и гранитных камней, имеющих гладкие торцевые грани, скошенную грань внешнюю и ровную внутреннюю. Размеры бортовых камней принимают с учетом обеспечения необходимой устойчивости. Бортовые камни препятствуют возможности въезда автомобилей с проезжих частей на прилегающие к ним тротуары и служат в качестве колесоотбоя. Бортовые камни должны иметь высокую прочность и устойчивость (см. Владимиров В.В. и др. - Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. - М.: Архитектура-С, 2004. - С.150).

Недостаток данного бортового ограждения заключается в том, что механическое воздействие передается на его верхнюю грань в виде горизонтальной сосредоточенной силы, приложенной обычно на один камень, эта сила вызывает опрокидывающий момент, приложенный в верхнюю грань одного камня, не раскрепленного с соседними камнями. Деформации грунтового основания (просадки, пучение) вызывают вертикальные усилия в подошве незафиксированных камней.

Технической задачей полезной модели является повышение устойчивости бортового ограждения к воздействию горизонтальной внецентренной и вертикальной нагрузок и надежности ограждения в целом с минимумом деформаций.

Поставленная задача решается тем, что в известном бортовом ограждении, состоящем из бортовых камней, стыкуемых торцевыми гранями впритык, согласно полезной модели в смежные торцевые вертикальные

грани бортовых камней установлены фиксаторы типа «выступы-гнезда», «гнезда-штифты».

Такая взаимная фиксация торцов смежных камней полностью исключает возможность независимой подвижки бортовых камней относительно друг друга. Состыкованные камни превращают бортовое ограждение в единый «связанный» бордюр и исключают его дискретность. Изготовление бортовых камней для ограждения обеспечивается в обычных заводских формах, снабженных специальными выступами и гнездообразователями в зависимости от принятого технического решения узла стыковки камней при монтаже ограждения.

На фиг.1 показан вариант стыковки «выступы-гнезда» бортового ограждения 1 длиной L м, состоящего из n бортовых камней 2, состыкованных при монтаже с помощью фиксаторов в 3, состоящих из двух выступов 4, заделанных в тело камня при бетонировании, и гнезд 5. На фиг.2 (фрагмент) показан второй вариант стыковки «гнезда-штифты», предусматривающий в обоих торцах смежных стыкуемых камней гнезда 5 и штифты 6, вкладываемые в гнезда 5 при стыковке.

В качестве штифтов могут служить стальные штыри либо вкладыши цилиндрической формы из бетона, твердой древесины, пластмассы и др. прочных надежных материалов. При использовании вкладышей 6 торцы камней сохраняют прежнюю плоскую форму, что придает таким бортовым камням универсальность за счет игнорирования вкладышей 6 за ненадобностью, например, при временных бортовых ограждениях. Сопряжение камней типа «гнезда-штифты» придает камням свойство легкой ремонтопригодности.

Бортовое ограждение работает следующим образом. В процессе монтажа ограждения устраивается размеченная траншея соответствующих размеров для укладки товарного бетона, служащего основанием, требуемой толщины и ширины. На бетон устанавливаются по маякам бетонные, железобетонные либо гранитные бортовые камни, снабженные фиксаторами

типа «выступы-гнезда» либо «гнезда-штифты». Каждый последующий бортовой камень плотно пристыковывается к предыдущему без зазора между торцами. С обеих сторон смонтированного бортового ограждения притрамбовывается товарный бетон в виде бетонного плинтуса вдоль бортового ограждения. Полученное бортовое ограждение лишено свойства дискретности и работает как сплошное монолитное ограждение, способное воспринять горизонтальные внецентренные и вертикальные нагрузки благодаря совместной работе бортовых камней в составе бортового ограждения.

Бортовое ограждение, включающее бортовые камни с плоскими торцевыми гранями, стыкуемые впритык, отличающееся тем, что в смежные торцевые вертикальные грани бортовых камней установлены фиксаторы типа «выступы-гнезда», «гнезда-штифты».



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и касается конструкций для фиксации арматурных стержней для обеспечения заданной толщины защитного слоя бетона при изготовлении железобетонных изделий

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам регистрации, мониторинга и передачи данных о кардиограмме, температуре, ориентации в пространстве и движении тела человека.

Изобретение относится к устройству электронных вычислительных машин и может быть использовано в ЭВМ общего назначения для ускорения вычислительного процесса при обработке структурированных данных
Наверх