Усиленная строительная конструкция пролетного строения сталежелезобетонного моста

 

Устройство предназначено для усиления ребер железобетонных плит сталежелезобетонных пролетных строений моста с ездой поверху. Конструкция содержит железобетонную балку (1) с верхней плитой и прикрепленный на нижний пояс балки металлический каркас усиления, объемлющий нижний участок ребра железобетонной балки. Каркас усиления снабжен упорами (6), выполненными в виде уголков, верхние концы которых жестко закреплены на металлическом каркасе усиления, а нижние концы оперты на верхний пояс металлической балки (8) пролетного строения моста. Существенно повышается несущая способность пролетного строения моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для усиления железобетонных балок (ребристых плит) сталежелезобетонных пролетных строений моста с ездой поверху.

Известна усиленная строительная конструкция преимущественно пролетного строения моста, включающая железобетонную балку с верхней плитой и наклеенную на нижний пояс балки арматуру усиления, которая выполнена в виде металлической полосы (патент Японии 51-23810, кл. 87 С1, 1976).

Недостаток данной конструкции заключается в ее пониженной эксплуатационной надежности вследствие возможного отклеивания металлической полосы от выветренного наружного слоя бетона балки.

Наиболее близким изобретением по технической сущности и достигаемому эффекту является усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, железобетонного блока и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг (А.С.1070248, кл. E01D 7/02, 1982).

Недостатком данной усиленной балки железобетонного пролетного строения моста является повышенная материалоемкость и трудоемкость монтажа ввиду того, что верхний пояс усиления уложен по всей длине верхнего пояса балки из-за необходимости обеспечения его устойчивости при натяжении затяжек. Наличие промежутка между ребрами плиты и металлическим пролетным строением на участке между проектными упорами является причиной переменного вдоль плиты прогиба при перемещении транспортного средства. Вследствие чего возникают трещины, что снижает ее несущую способность.

Техническая задача - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления, устанавливаемого на железобетонную балку (ребристую плиту) и повышение несущей способности строительной конструкции.

Это достигается тем, что усиленная строительная конструкция пролетного строения сталежелезобетонного моста, включающая железобетонную балку (ребристую плиту) с верхней плитой и закрепленный на нижнем поясе балки (ребристой плиты) в продольном направлении металлический каркас усиления, объемлющий нижний участок ребра железобетонной балки (ребристой плиты), снабжена упорами, выполненными в виде уголков, верхние концы которых жестко закреплены на металлическом каркасе усиления, а нижние торцы упоров оперты на верхний пояс металлической балки пролетного строения.

На фиг.1 изображена усиленная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, на фиг.2 - разрез фиг.1 по А-А, на фиг.3 - место разрушения плиты.

Усиленная железобетонная балка (ребристая плита) сталежелезобетонного пролетного строения моста 1 включает металлический каркас усиления в виде швеллера или попарно расположенных с обеих сторон ребра железобетонной балки (ребристой плиты) уголков 2, объединенных для совместной работы в продольном и поперечном направлении металлической пластиной 3 посредством сварных швов 4, прикрепленных к ребру балки (ребристой плиты) с помощью клеевого соединения 5. Металлический каркас усиления дополнительно содержит упоры 6, которые выполнены в форме уголка, причем их верхние концы соединены с уголками 2 посредством сварных швов 7 в продольном направлении, а нижние концы оперты на верхний пояс металлической балки 8.

Работает усиленная железобетонная балка (ребристая плита) сталежелезобетонного пролетного строения следующим образом.

При прохождении подвижной железнодорожной нагрузки по пролетному строению усилия от колесной пары передаются от рельс на железобетонную балку (ребристую плиту) 1, и далее через швеллер 2 и упоры 6 на верхний пояс металлических балок 8. При этом нагрузку на участке между проектными упорами железобетонная балка (ребристая плита) будет воспринимать совместно с главными металлическими главными балками, что существенно увеличивает несущую способность сооружения в целом.

Заявленная конструкция в сравнении с прототипом менее материалоемка за счет отсутствия наклонных тяжей, роль которых выполняют металлические главные балки, на которые опираются упоры. Также отпадает необходимость укладывать сверху на железобетонную балку (ребристую плиту) металлическую полосу с укрепленными над отверстиями в ней упорами. Снижение трудоемкости монтажа достигается отсутствием необходимости сверлить отверстия в плите железобетонной балки (ребристой плиты), и устанавливать наклонные тяжи и регулировать усилия в них.

1. Усиленная строительная конструкция пролетного строения сталежелезобетонного моста, включающая железобетонную балку с верхней плитой и прикрепленный на нижний пояс балки металлический каркас усиления, объемлющий нижний участок ребра железобетонной балки, отличающаяся тем, то она снабжена упорами, верхние концы которых жестко закреплены на металлическом каркасе усиления, а нижние оперты на верхний пояс металлической балки пролетного строения.

2. Усиленная строительная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде уголков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а также, к конструкциям, применяемым для усиления работающих под нагрузкой железобетонных балок и плит; предлагаемое техническое решение может быть использовано как для усиления железобетонных конструкций в целях повышения их несущей способности, так и для усиления поврежденных конструкций, находящихся в предаварийном состоянии

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Полезная модель относится к строительным конструкциям и может быть применена при возведении монолитных перекрытий гражданских и промышленных зданий.

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями
Наверх