Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем

 

Полезная модель относится к области мостостроения. Технический результат - повышение надежности пролетного строения моста. Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций, и рельсовый путь, продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде неразрезных балок. 2 ил.

Полезная модель относится к области мостостроения.

Известно металлическое пролетное строение решетчатой конструкции с пролетами более 30 м, имеющие две главные фермы со связями между ними и проезжую часть в виде поперечных балок, соединенных с узлами ездового пояса ферм, и вклепанных в них торцами продольных балок, на которых закрепляется мостовое полотно по всей длине пролетного строения (Протасов К.Г. Металлические мосты. М.: Транспорт, 1957 стр.63).

Недостатком данной конструкции являются значительные продольные температурные усилия в рельсах бесстыкового пути на мосту, обусловленные совместной работой пролетного строения и рельсов, вследствие чего возникает излом рельса, что приводит к понижению надежности сооружения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде разрезных балок, уложенных на поперечные через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных балок проезжей части и поясов ферм пролетного строения (RU 2098544, E01D 6/00; 19/04 // (E01D 101:30), 10.12.97, бюл. 34).

Недостатком данного решения является неопределенность величин продольных усилий в рельсах, обусловленных различной жесткостью поперечных балок в продольном направлении.

Задачей полезной модели является снижение в рельсах бесстыкового пути на мосту продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменении температуры окружающего воздуха за счет устройства продольных балок проезжей части пролетного строения в виде неразрезных балок, укладываемых на поперечные через опорные части, что повышает надежность работы пролетного строения металлического моста.

Технический результат-повышение надежности пролетного строения моста.

Технический результат достигается тем, что в пролетном строении металлического моста с бесстыковым путем, содержащим две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций, и рельсовый путь, продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде неразрезных балок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображено предлагаемое пролетное строение, фасад; на фиг.2 - разрез А-А.

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем содержит две главные фермы 1, связанные между собой связями 2 и опирающиеся на опоры через подвижные 3 и неподвижные 4 опорные части, проезжую часть, выполненную в виде продольных неразрезных балок 5, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм 1 поперечные балки 6 через подвижные 7 и неподвижные 8 опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций продольных неразрезных балок 5 и поясов ферм 1, рельсовый путь 9, уложенный на поперечинах 10, закрепленных на продольных балках проезжей части.

При изменении температуры воздуха пролетное строение работает следующим образом. В случае, например, повышения температуры главные фермы 1 удлиняются в направлении подвижных опорных частей 3, а подвижной конец каждой продольной неразрезной балки 5 смещается во встречном направлении, уменьшая продольные усилия в рельсовом пути 9, непрерывно закрепленном на поперечинах 10, которые прикреплены к продольным неразрезным балкам 5.

Описанная конструкция пролетного строения металлического моста позволяет снизить в рельсах бесстыкового пути на мосту продольные усилия, возникающие вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов при изменениях температуры окружающего воздуха, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.

Пролетное строение металлического моста с бесстыковым путем, содержащее две главные фермы, связанные между собой, проезжую часть, выполненную в виде продольных балок, уложенных на соединенные с узлами ездового пояса ферм поперечные балки через подвижные и неподвижные опорные части, расположенные в порядке, обеспечивающем встречное направление температурных деформаций, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные балки проезжей части пролетного строения выполнены в виде неразрезных балок.



 

Наверх