Металлическое пролетное строение железнодорожного моста

Авторы патента:

7 E01D1/00 -

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в железнодорожных мостах. Металлическое пролетное строение железнодорожного моста, включает две главные балки со сплошными стенками двутаврового сечения. В уровне нижних поясов главных балок закреплены продольные ветровые связи. Проезжая часть пролетного строения имеет продольные и поперечные балки двутаврового сечения с горизонтальными связями в уровне верхних поясов балок проезжей части. Безбалластное мостовое полотно с укрепленным на нем рельсовым путем закреплено на верхних поясах продольных балок. Проезжая часть расположена в среднем уровне по высоте главных балок таким образом, что головки рельс рельсового пути расположены в уровне верхних поясов главных балок не ниже их верхних элементов.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в железнодорожных мостах.

Известно пролетное строение моста, включающее продольные балки, установленные на них через упругие элементы железобетонные блоки плиты безбалластного мостового полотна (см. А.с. СССР №1183597 М.кл. Е 01 D 7/02, опублик. 1985).

Недостатком этого пролетного строения является значительный путь передачи нагрузки на основную несущую конструкцию, что затрудняет обеспечение пространственной неизменяемости и жесткости конструкции. В связи с этим утяжеляется конструкция и возрастают затраты на металл.

Наиболее близким к описываемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является пролетное строение железнодорожного моста, включающее две главные балки со сплошными стенками двутаврового сечения, проезжую часть из продольных и поперечных балок двутаврового сечения и горизонтальные связи, безбалластное мостовое полотно, закрепленное на верхних поясах продольных балок с укрепленным на нем рельсовым путем, а также продольные ветровые связи с крестовой решеткой (см., В.О.Осипов и др., «Мосты и тоннели на железных дорогах», М., Транспорт, 1988, с.109-111).

Недостатками такой конструкции является значительная ширина пролетных строений, что при ремонте существующих мостов требует значительных материальных и трудозатрат на уширение фундамента и тела опор. Другим недостатком этого технического решения является значительное расстояние от проезжей части до верхнего пояса главной балки, что оказывает негативное влияние на надежность и долговечность конструкции.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в снижении трудозатрат при реконструкции и ремонте существующих железнодорожных мостов за счет уменьшения ширины пролетного строения и как следствие более рационального распределения нагрузки на опоры.

Поставленная задача решается за счет того, что в пролетном строении железнодорожного моста, включающем две главные балки со сплошными стенками двутаврового сечения, проезжую часть из продольных и поперечных балок двутаврового сечения и горизонтальных связей в уровне верхних поясов балок проезжей части, безбалластное мостовое полотно, закрепленное на верхних поясах продольных балок с укрепленным на нем рельсовым путем, и продольные ветровые связи с крестовой решеткой, проезжая часть расположена в среднем уровне по высоте главных балок, причем головки рельс рельсового пути расположены в уровне верхних поясов главных балок не ниже их верхних элементов, а за счет того, что балки проезжей части имеют возвышение над нижними поясами главных балок продольные ветровые связи главных балок не имеют прерываний в местах пересечений с балками проезжей части.

Целесообразно выполнение пролетного строения железнодорожного моста с расположением металлических элементов мостового полотна, содержащих пешеходный

настил служебного прохода, площадки убежищ, короба для прокладки коммуникаций и перильное ограждение, в уровне верхних поясов главных балок и с закреплением посредством консолей на ребрах жесткости главных балок.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показан поперечный разрез пролетного строения железнодорожного моста.

Пролетное строение содержит две главные балки 1 со сплошными стенками двутаврового сечения. В уровне нижних поясов главных балок закреплены продольные ветровые связи 11. Проезжая часть пролетного строения содержит продольные 2 и поперечные 3 балки двутаврового сечения, горизонтальные связи 12 в уровне верхних поясов балок проезжей части. Безбалластное мостовое полотно состоит из путевых рельсов 4, контруголков 5, железобетонной плиты 6, прокладного слоя 7. Металлические элементы мостового полотна включают пешеходный настил служебного прохода 8, короба для прокладки коммуникаций 9 и перильное ограждение 10.

Проезжая часть расположена в среднем уровне по высоте главных балок. Путевые рельсы 4 закреплены на железобетонной плите 6 таким образом, что их головки расположены в уровне верхних поясов главных балок не ниже их верхних элементов. В этом же уровне верхних поясов главных балок расположены металлические элементы мостового полотна, а именно пешеходный настил служебного прохода, площадки убежищ, короба для прокладки коммуникаций и перильное ограждение. Все эти элементы мостового полотна закреплены на ребрах жесткости главных балок посредством консолей.

Пролетное строение описываемой конструкции может быть установлено на двухпутных и многопутных мостах с расстоянием между осями путей до 4,9 метра, а на уже действующих железнодорожных мостах даже до 4,6 метра. В то же время пролетные строения с пониженной строительной высотой (с ездой понизу) допускают установку их на двухпутных и многопутных мостах с расстоянием по осям путей не ближе 6,2 м. Такое значительное сокращение расстояния по осям путей достигается сокращением расстояния между главными балками за счет расположения головок рельсов в уровне верхних поясов главных балок не ниже их верхних элементов. В этом случае главные балки располагаются ниже нижней линии вагонного габарита и расстояние между ними может быть значительно меньше вагонного габарита по ширине.

Пролетное строение позволяет использовать его на кривых в плане, поскольку вагонный габарит находится выше конструкций пролетного строения.

Уменьшение ширины проезжей части предопределяет значительное (до 2-х раз) сокращение массы проезжей части пролетного строения. Кроме того, при такой конструкции достигается более равномерная загрузка капитальных опор моста, что весьма актуально при капитальном ремонте или реконструкции тех мостов, кладка опор и устоев которых имеют те или иные нарушения.

Связи главных балок пролетного строения имеют крестовую решетку наиболее простую и надежную, в то время как пролетное строение с ездой понизу имеет связи главных балок с перерывами в местах пересечения их с балками проезжей части, что ведет к увеличению количества узловых прикреплений в 1,5 раза.

В отличие от пролетного строения с ездой понизу, пролетное строение позволяет устройство на нем площадок убежищ, а следовательно в полной мере обеспечивает безопасность прохода по нему пешеходов, обслуживающего персонала и поездов.

Пролетное строение при его применении позволяет улучшить эстетичный и архитектурный вид мостового перехода или путепровода. Это справедливо как для вида на мост (путепровод) с фасада, так и сверху.

Металлическое пролетное строение железнодорожного моста, включающее две главные балки со сплошными стенками двутаврового сечения, продольные ветровые связи с крестовой решеткой, проезжую часть из продольных и поперечных балок двутаврового сечения и горизонтальных связей в уровне верхних поясов балок проезжей части, металлические элементы мостового полотна, состоящие из пешеходного настила служебного прохода, площадки убежищ, короба для прокладки коммуникаций и перильного ограждения, безбалластное мостовое полотно, закрепленное на верхних поясах продольных балок с укрепленным на нем рельсовым путем, отличающееся тем, что проезжая часть расположена в среднем уровне по высоте главных балок, причем головки рельс рельсового пути расположены в уровне верхних поясов главных балок не ниже их верхних элементов, продольные ветровые связи главных балок выполнены сплошными за счет того, что балки проезжей части имеют возвышение над нижними поясами главных балок, металлические элементы мостового полотна, состоящие из пешеходного настила служебного прохода, площадки убежищ, короба для прокладки коммуникаций и перильного ограждения, расположены в уровне верхних поясов главных балок и закреплены посредством консолей на ребрах жесткости главных балок.



 

Наверх