Кузов пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов пассажирских вагонов.

Суть заявленной полезной модели заключается в том, что по крайней мере один из отсеков крыши вагона закрывается, установленным в него оборудованием и образован силовой конструкцией из набора вертикальных, горизонтальных поперечных элементов, соединенных с верхними обвязками боковых стен и связанных с обрамлением отсеков, образуя опорную конструкцию для установки оборудования.

Технический результат, полученный от использования полезной модели, заключается в увеличении устойчивости кузова к воздействию нагрузок, предоставлении возможности беспрепятственного монтажа оборудования кондиционирования и водоснабжения, а также в увеличении давления воды в системе водоснабжения вагона.

формула 1 н.п., 3 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов пассажирских вагонов.

Известна конструкция пассажирского вагона (пат. 44613 «Пассажирский купейный вагон», от 09.12.2004, МПК B61D 17/00, B61D 1/00), содержащая ходовую часть и кузов, который включает пол, стены, крышу, опирающуюся на верхнюю обвязку соединения стен и стоек. При этом, потолок и крыша образуют замкнутое пространство.

Недостатками такой конструкции крыши можно считать отсутствие элементов крепления оборудования вентиляции и водоснабжения, а также не достаточная прочность конструкции для установки подобного оборудования.

Из книги под ред. Л.А.Шадура «Вагоны» (изд.2, М «Транспорт» 1973 с.393) известен пассажирский вагон, содержащий ходовую часть и кузов, включающий пол, боковые и торцевые стены, накрытые крышей из листовой обшивы, который опирается на концевые и промежуточные дуги, соединенные с верхней обвязкой вагона. По концам крыши боковые обвязки соединены поперечными обвязками из швеллера. В крыше предусмотрены отверстия с соответствующим армированием для крепления дефлекторов, а также люки для монтажа и демонтажа котла отопления, калорифера, баков для воды и вентиляционного агрегата. К листам и элементам каркаса приварены уголки и планки для крепления к ним элементов внутренней обшивы и канала вентиляции.

Недостатком такой конструкции является недостаточное количество силовых элементов крыши, также дополнительные отверстия в кровле крыши образуют зоны более чувствительные к воздействию коррозии.

Известен, также, кузов пассажирского вагона (по заявке в патентное ведомство Германии DE 10 2005 010871 А1, опубликованной 14.09.2006) сварной, цельно несущей конструкции, состоящей из рамы, к боковым, продольным и поперечным балкам которой, крепятся боковые и торцевые стены, накрытые крышей, которая имеет прорези с выполненными в них отсеками для монтажа оборудования. Отсеки находятся над участком с низким уровнем пола и накрыты крышкой, поднимающейся вверх. Нижняя часть отсеков оборудована, как минимум, одной откидной крышкой для техобслуживания.

Недостатками такой конструкции можно считать:

- сложность монтажа (например, блока кондиционера, системы снабжения воздуха и камер смешения);

- сложность обслуживания блока кондиционера, размещенного в замкнутом отсеке;

- наличие тяжелой крышки для закрытия отсека сверху, при снятии которой необходимо использовать подъемный механизм;

- неудобство обслуживания оборудования через откидные крышки в потолке вагона.

Данная конструкция принята за прототип.

Суть заявленной полезной модели заключается в том, что по крайней мере, один из отсеков крыши закрывается, установленным в него оборудованием, при этом каждый из отсеков образован силовой конструкцией из набора вертикальных, горизонтальных поперечных элементов, соединенных с верхними обвязками боковых стен и связанных с обрамлением отсеков, образуя опорную конструкцию для установки оборудования. Вертикальные силовые элементы выполнены коробчатого типа, переменного сечения, в верхней части соединенными с обрамлением отсеков, а в нижней - с горизонтальными поперечными силовыми элементами, состоящими из поперечных балок, опирающимися концевыми частями на обвязки боковых стен.

Технической задачей, на решение которой направлено предложенное техническое решение, является:

- увеличение устойчивости конструкции крыши к нагрузкам;

- улучшение эксплуатационных показателей узлов системы жизнеобеспечения вагона, за счет размещения бака системы водоснабжения на повышенном уровне;

- упрощение монтажа оборудования крыши вагона.

Технический результат, полученный от использования полезной модели, заключается в увеличении устойчивости кузова к воздействию нагрузок, уменьшении затрат времени и труда на монтажно-демонтажные работы, а также в улучшении эксплуатационных показателей работы оборудования, за счет увеличения давления воды в системе водоснабжения вагона.

Суть полезной модели поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид вагона;

фиг.2 - вид Б-Б на фиг.1;

фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Кузов пассажирского вагона сварной, цельно несущей конструкции состоит из рамы 1 (фиг.1) к боковым продольным и поперечным балкам которой крепятся боковые 2 и торцевые 3 стены, накрытые крышей 4, которая имеет прорези с выполненными в них отсеками для монтажа оборудования. Один из отсеков закрывается, установленным в него агрегатом кондиционирования воздуха 5, при этом каждый из отсеков образован силовой конструкцией, передающей нагрузку на верхние обвязки 6 (фиг.2) боковых стен и состоящей из набора вертикальных 7 (фиг.3), горизонтальных поперечных 8 элементов, связанных с продольными силовыми элементами 9, служащими обрамлением отсеков. Благодаря такому сочетанию образуется опорная конструкция для установки оборудования, которая позволяет разместить бак системы водоснабжения на максимально возможной высоте, в результате чего повышается давление в системе водоснабжения, что в свою очередь, улучшает работу мойки, умывальника, душа и кипятильника. Вертикальные силовые элементы 7 такой конструкции, выполнены коробчатого типа, переменного сечения, в верхней части соединенные с обрамлением отсеков 9, на которых размещены крепления для монтажа оборудования, а в нижней - с горизонтальными поперечными силовыми элементами 8, состоящими из поперечных балок, опирающимися концевыми частями на обвязки боковых стен 6.

Техническое решение используется на ПАО «Крюковский вагоно строительный завод» при производстве пассажирских вагонов.

Кузов пассажирского вагона сварной цельно несущей конструкции состоит из рамы, к боковым, продольным и поперечным балкам которой крепятся боковые и торцевые стены, накрытые крышей, которая имеет прорези с выполненными в них отсеками для монтажа оборудования, отличающийся тем, что по крайней мере один из отсеков крыши закрывается установленным в него оборудованием, при этом каждый из отсеков образован силовой конструкцией из набора вертикальных, горизонтальных поперечных элементов, соединенных с верхними обвязками боковых стен и связанных с обрамлением отсеков, образуя опорную конструкцию для установки оборудования, вертикальные силовые элементы которой выполнены коробчатого типа переменного сечения, в верхней части соединены с обрамлением отсеков, а в нижней - с горизонтальными поперечными силовыми элементами, состоящими из поперечных балок, опирающимися концевыми частями на обвязки боковых стен.



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к области климатических установок для вентиляции и кондиционирования салонов средних и головных вагонов пассажирского железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх