Локомотив

 

Полезная модель направлена на улучшение использования дефицитного внутрикузовного пространства путем уплотнения компоновки применением чисто вертикального монтажа оборудования в кузове локомотива, повышение производительности труда, улучшение условий и безопасности труда, снижение объемов работ, повышение надежности. Указанный технический результат достигается тем, что в локомотиве односекционном или двухсекционном, каждая секция которого содержит кузов с размещенным в нем оборудованием и включающем одну или две кабины, раму, стены, крышу, состоящую из секционированной несъемной крыши, дискретно расположенной вдоль продольной оси локомотива, и съемных крышевых секций, одна из съемных крышевых секций выполнена крупноблочной многофункциональной, а секционированная несъемная крыша выполнена в виде двух крайних секций, между которыми размещена система из трех арок, одна их которых несъемная приварная, а две других съемные, при этом одна из них расположена снаружи, а другая расположена внутри локомотива.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов.

Известен электровоз грузовой магистральный 2ЭС6 (см. «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС6.00.000.000 РЭ Часть 1, с. 16-17; Часть 6, с. 6-12 и Патент на полезную модель электровоза грузового магистрального 76876 RU, зарегистрированный 10.10.2008, заявка 2008123591/22 от 10.06.2008). Известный электровоз состоит из двух идентичных секций. Кузов каждой секции электровоза представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с несущей рамой. Кузов секции электровоза однокабинный вагонного тина, предназначен для размещения силового и вспомогательного электрооборудования, пневматического оборудования локомотива, систем вентиляции, размещения рабочих мест локомотивной бригады, а также для восприятия и передачи нагрузок:

- силы тяжести от массы внутрикузовного оборудования и запаса песка;

- силы тяжести от массы крышевого и подкузовного оборудования;

- статических и динамических, возникающих при взаимодействии с вагонами поезда и тележками локомотива в режиме тяги, выбега и торможения и ударных воздействий в автосцепку. Конструкция кузова разработана с учетом обеспечения необходимой прочности, жесткости и долговечности, технологичности при ремонте и эксплуатации электровоза, удобства и безопасности работы локомотивной бригады при управлении и обслуживании электровоза, требований технической эстетики и аэродинамики. При этом для размещения необходимого оборудования и обеспечения удобства обслуживания этого оборудования из кузова электровоза контур кузова максимально приближен к габариту подвижного состава с учетом предельных отклонений при изготовлении кузова. Кузов каждой секции электровоза состоит из рамы, боковых стен, кабины управления, крыши кузова и задней торцевой стенки, в которой имеется дверь для перехода во вторую секцию. Внутри кузова сформировано машинное отделение, отгороженное поперечной стенкой, образующей тамбур, от кабины управления. В тамбуре имеются двери для входа в локомотив и проходов в кабину и машинное отделение. В машинном отделении размещено силовое и вспомогательное электрооборудование, пневматическое оборудование локомотива, системы вентиляции. Крыша каждой секции электровоза состоит из несъемной крыши, состоящей из пяти секций, размещенных вдоль продольной оси секции кузова электровоза с образованием четырех монтажных проемов, и четырех съемных секций, устанавливаемых в эти монтажные проемы. Передняя секция несъемной крыши примыкает к кабине секции электровоза и соединена с ней с помощью сварки. Вторая после передней секция несъемной крыши также приварена к кузова. Две следующие по порядку секции несъемной крыши представляют собой арки. Задняя секция несъемной крыши выполнена заодно с кузова. Съемные секции крыши представляют съемные крышевые модули, в двух из которых расположены форкамеры с фильтрами системы охлаждения тяговых электрических двигателей, а в двух других блоки пуско-тормозных резисторов с собственной системой охлаждения. Места соединения съемных секций крыши с каркасом кузова имеют уплотнения, исключающие попадание влаги в кузов. Продольные размеры съемных секций крыши определяются размещенным в них оборудованием. Большие монтажные проемы позволяют производить крупноблочный монтаж оборудования в кузов электровоза при снятых съемных секциях крыши. Частая расстановка секций несъемной крыши обеспечивает необходимую жесткость, ограничивающую деформации в пределах габарита подвижного состава.

Недостатком известного электровоза является то, что часть оборудования, устанавливаемого в кузове электровоза, из-за частого расположения приварных секций несъемной крыши и большой плотности компоновки, оказывается под секциями несъемной крыши, что значительно затрудняет монтаж оборудования, снижая производительность труда, как при монтаже, так и при демонтаже. Установка оборудования под несъемные секции требует горизонтального перемещения оборудования, что нетехнологично, трудозатратно и может привести к повреждению покрытий, а также самого оборудования.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является пассажирский тепловоз ТЭП70 (см. Быков В.Г., Морошкин Б.Н., Серделевич Г.Е., Хлебников Ю.В., Ширяев В.М. "Пассажирский тепловоз ТЭП70", Москва, "Транспорт", с. 193-199). Известный тепловоз является односекционным с двумя кабинами управления. Конструктивно кузов состоит из пяти основных частей: рамы, бака для топлива, стенок, съемных секций крыши и двух кабин управления. Крыша кузова тепловоза используется для размещения узлов вспомогательного оборудования. Конструктивно крыша с встроенными узлами состоит из пяти отдельных съемных секций, устанавливаемых над машинным помещением, и двух секций, расположенными над кабинами управления. Такое исполнение крыши позволяет осуществлять блочный принцип сборки и ремонта агрегатов вспомогательного оборудования тепловоза. Крышевые блоки установлены на шесть часто расположенных внешних арок, имеющих специальный профиль для уплотнения стыков при помощи резиновых прокладок. Для ремонта и демонтажа дизель-генератора две арки съемные, а остальные приварные.

Недостатком известного тепловоза является большое количество арок и наличие двух съемных внешне расположенных арок. Наличие большого количества арок усложняет конструкцию тепловоза, увеличивает длину уплотняемых стыков, увеличивает объем работ при монтажных и демонтажных работах, снижает надежность. В зоне расположения часто расположенных несъемных арок усложняется монтаж крупногабаритных узлов.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявленной полезной модели, является улучшение использования дефицитного внутрикузовного пространства путем уплотнения компоновки применением чисто вертикального монтажа оборудования в кузове локомотива, повышение производительности труда, улучшение условий и безопасности труда, снижение объемов работ, повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что в локомотиве односекционном или двухсекционном, каждая секция которого содержит кузов с размещенным в нем оборудованием и включающем одну или две кабины, раму, стены, крышу, состоящую из секционированной несъемной крыши, дискретно расположенной вдоль продольной оси локомотива, и съемных крышевых секций, одна из съемных крышевых секций выполнена крупноблочной многофункциональной, а секционированная несъемная крыша выполнена в виде двух крайних секций, между которыми размещена система из трех арок, одна их которых несъемная приварная, а две других съемные, при этом одна из них расположена снаружи, а другая расположена внутри локомотива.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 - изображен локомотив, общий вид.

На фиг. 2 - изображен разрез -A на фиг. 1.

На фиг. 3 - изображен разрез Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 4 - изображен разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 5 - изображена выноска Г на фиг. 1.

На фиг. 6 - изображена аксонометричесая проекция локомотива с неустановленными съемными крышевыми секциями.

В связи с тем, что графическое изображение фигур заявленной полезной модели плохо читаются при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить листы горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертежи.

Локомотив односекционный или двухсекционный, каждая секция которого содержит кузов 1 с размещенным в нем оборудованием 2 (силовым и вспомогательным электрооборудованием, пневматическим оборудованием, системами вентиляции), тележки с тяговыми двигателями 3.1 и 3.2. В свою очередь кузов 1 состоит из рамы 4, кабины управления 5, боковых стен 6.1 и 6.2, торцевой стены 7, крыши 8. Крыша 8 состоит из двух крайних несъемных секций 9.1 и 9.2, между которыми расположена система из трех арок 10, состоящая из неподвижной приварной арки 11, внутренней съемной и внешней съемной арок 12 и 13 соответственно, а также из трех съемных крышевых секций 14, 15 и 16. Съемные крышевые секции 14 и 16 представляют собой форкамеры для забора и очистки воздуха фильтрами 17.1 и 17.2 для системы охлаждения 18 тяговых двигателей тележек 3.1 и 3.2. Размеры съемных крышевых модулей 14 и 16 определяются объемом расхода воздуха на входе в форкамеры и конструкцией фильтров очистки воздуха 17.1 и 17.2. Съемная крышевая секция 15 выполнена в виде многофункционального крупноблочного модуля из трех секций 19.1, 19.2 и 19.3. В секциях 19.1 и 19.3 размещены форкамеры для забора и подачи воздуха в модули охлаждения холодильных установок силовых преобразователей 20.1 и 20.2. В средней секции 19.2 расположен модуль тормозных резисторов с собственной системой охлаждения 21. Съемные арки 12 и 13 закреплены к кузову 1 крепежом 14.1 и 14.2. Секции 9.1 и 9.2, приварная арка 11 и съемная арка 13 имеют специальные профили 22 для уплотнения стыков резиновыми прокладками 23, размещенных на съемных крышевых секциях 14, 15 и 16.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. Собирают кузов 1, включая в него раму 4, боковые стены 6.1 и 6.2, торцевую стену 7, крайние несъемные секции 9.1 и 9.2 крыши 8. Между несъемными секциями 9.1 и 9.2 устанавливают сваркой неподвижную арку 11 с образованием двух монтажных проемов - переднего и заднего. Перед установкой на кузов 1 на несъемных секциях 9.1 и 9.2 и на приварной арке 11 формируют специальные профили 22. В передней концевой части рамы 1 устанавливают сваркой кабину управления 5 с примыканием к боковым стенкам 6.1 и 6.2 и неподвижной секции 9.1 крыши 8. Готовый кузов 1 устанавливают на тележки с тяговыми двигателями 3.1 и 3.2. Через монтажные проемы, образованные между неподвижными секциями 9.1 и 9.2 крыши 8 и приварной аркой 11, производят вертикальный монтаж оборудования 2 непосредственно на соответствующие установочные места в кузове 1 без производства горизонтальных перемещений. Далее устанавливают съемные арки 12 и 13, закрепляя их на кузове 1 крепежом 14.1 и 14.2 соответственно. Тем самым обеспечивается необходимая поперечная жесткость кузова локомотива, ограничивающая деформации в пределах габарита подвижного состава. До установки на внешней арке 13 формируют специальные профили 22. В результате установки съемной внешней арки 13 задний монтажный проем делиться на две части. В образованные, при этом, первый и третий монтажные проемы вертикальным монтажом устанавливают съемные крышевые секции 14 и 16, оснастив их фильтрами очистки воздуха 17.1 и 17.2 соответственно. Съемную крышевую секцию 15 выполняют крупноблочной многофункциональной из грех секций 19.1, 19.2 и 19.3, при этом в секциях 19.1 и 19.3 формируют форкамеры для забора и подачи воздуха в модули охлаждения холодильных установок силовых преобразователей 20.1 и 20.2, входящих в состав оборудования 2, а в секции 19.2 устанавливают блок тормозных резисторов с собственной системой охлаждения 21. Все три съемные крышевые секции 14, 15 и 16 оснащают уплотнительными прокладками 23, которые при установке в монтажные проемы взаимодействуют со специальными профилями 22 неподвижных секций 9.1 и 9.2 крыши 8, приварной арки 11 и съемной внешней арки 13, надежно уплотняя стыки от внешней среды.

Локомотив односекционный или двухсекционный, каждая секция которого содержит кузов с размещенным в нем оборудованием и включающим одну или две кабины, раму, стены, крышу, состоящую из секционированной несъемной крыши, дискретно расположенной вдоль продольной оси локомотива, и съемных крышевых секций, отличающийся тем, что одна из съемных крышевых секций выполнена крупноблочной многофункциональной, а секционированная несъемная крыша выполнена в виде двух крайних секций, между которыми размещена система из трех арок, одна из которых несъемная приварная, а две других съемные, при этом одна из них расположена снаружи, а другая расположена внутри локомотива.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх