Локомотивная адсорбционная установка

 

Использование: в электровозе- и тепловозостроении, в экскаваторе- и краностроении. Решаемая задача: повышение надежности установки и увеличения экономичности осушки сжатого воздуха. Сущность полезной модели: поставленная задача достигается тем, что локомотивная адсорбционная установка, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно компрессору через обратный клапан воздушные резервуары, распределительный клапан, два параллельных импульсных клапана, два параллельных адсорбера с клапаном продувки в нижней части каждого и обратный клапан на выходе из каждого адсорбера, магистрали регенерационного воздуха с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, а также электронный блок управления установкой, выполнена таким образом, что между последним от компрессора воздушным резервуаром и распределительным клапаном размещен дополнительно отсечной клапан, что каждый адсорбер на выходе снабжен реле давления с электрическими контактами, а в магистрали регенерационного воздуха с каждой стороны дросселя параллельно ему установлен отсечной клапан. Положительный эффект: введение между воздушным резервуаром и распределительным клапаном отсечного клапана, и размещение в магистрали регенерационного воздуха параллельно дросселю с каждой его стороны по отсечному клапану позволяет повысить надежность адсорбционной установки и ее экономическую эффективность.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства.

Известна локомотивная адсорбционная установка фирмы «Wabco Westinghause" (Италия), содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, распределительный клапан, два адсорбера, магистраль сухого воздуха с обратным клапаном и воздухосборниками, блока управления (№52 тм 88, Головач Ю.Н. и др. / Устройства для подготовки сжатого воздуха на локомотивах, // "Депонированные научные работы. Указатель ВИНИТИ", - 1988. - №7 (201). - 149 с.).

Недостатком этой установки является вероятность переключения адсорберов на противоположные режимы во время работы компрессора. Это ухудшает динамику работы адсорберов, снижает их надежность, уменьшает экономичность осушки воздуха.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является локомотивная адсорбционная установка фирмы Knorr-Bremse (Германия), состоящая из компрессора с приводным электродвигателем, управляемым реле давления, подключенных последовательно компрессору распределительного клапана, двух параллельных импульсных клапанов, двух параллельных адсорберов с клапаном продувки в нижней части каждого, обратного клапана на выходе каждого адсорбера, магистрали регенерационного воздуха с дросселем, магистрали сухого воздуха, блока управления (№52 тм 88, Головач Ю.Н. и др. / Устройства для подготовки сжатого воздуха на локомотивах, // "Депонированные научные работы. Указатель ВИНИТИ", - 1988. - №7 (201). - 144 с.).

Недостатком этой установки, как и рассмотренной выше, является то, что переключение адсорберов на противоположные режимы может происходить

не только во время стоянки компрессора, но и при его работе, что вызывает дополнительные потери сжатого воздуха и ускоряет износ адсорбента.

Задачей полезной модели является повышение надежности установки и увеличение экономичности осушки сжатого воздуха.

Поставленная задача достигается тем, что локомотивная адсорбционная установка, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно компрессору через обратный клапан воздушные резервуары, распределительный клапан, два параллельных импульсных клапана, два параллельных адсорбера с клапаном продувки в нижней части каждого и обратный клапан на выходе из каждого адсорбера, магистраль регенерационного воздуха с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, электронный блок управления, выполнена со следующими отличиями: между последним от компрессора воздушным резервуаром и распределительным клапаном размещен отсечной клапан, что каждый адсорбер на выходе снабжен реле давления с электрическими контактами, а в магистрали регенерационного воздуха с каждой стороны дросселя параллельно ему установлен отсечной клапан.

Таким образом, введение между воздушным резервуаром и распределительным клапаном отсечного клапана, и размещение в магистрали регенерационного воздуха параллельно дросселю с каждой его стороны по отсечному клапану позволяет повысить надежность адсорбционной установки и ее экономическую эффективность.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная электропневматическая схема локомотивной адсорбционной установки.

Установка содержит компрессор 1 с электродвигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим контакт 4. Последовательно компрессору 1 подключены воздушные резервуары 5, отсечной клапан 6, управляемый электромагнитным вентилем 7, распределительный клапан 8 с входным патрубком и выходными патрубками 9 и 10 и магистралями 11 и 12. К патрубку 9

подсоединен адсорбер 13 с клапаном продувки 14, имеющим воздуховод 15, а к патрубку 10 - адсорбер 16 с клапаном продувки 17, имеющим воздуховод 18. Адсорберы 13 и 16 через обратные клапаны 19 и 20 подсоединены к магистрали сухого воздуха 21 и далее к воздухосборнику 22. Распределительный клапан 8 магистралью 11 через импульсный клапан 23, управляемый электромагнитным вентилем 24, соединен с магистралью сухого воздуха 21 по трубопроводу 25. Этим же трубопроводом 25 по магистрали 12 через импульсный клапан 26, управляемый электромагнитным вентилем 27, связан распределительный клапан 8 с магистралью сухого воздуха 21. Выходы из адсорберов 13 и 16 объединены магистралью регенерационного воздуха 28 с дросселем 29. На ней же по обе стороны дросселя 29 на отростках установлены отсечные клапаны 30 и 31, управляемые электромагнитными вентилями соответственно 32 и 33. На отростке выходного патрубка адсорбера 16 установлено реле давления 34, а адсорбера 13 - реле давления 35. Управление установкой осуществляется электронным блоком управления 36, состоящим из первого промежуточного реле 37, имеющего нормально открытый контакт 38 и нормально закрытый контакт 39, из второго промежуточного реле 40, имеющего нормально открытый контакт 41 и нормально закрытый контакт 42, реле времени 43 с нормально открытыми контактами 44 и 45 и нормально закрытыми контактами 46 и 47. В состав блока управления 36 входят также нормально открытые контакты 48 реле давления 35 и нормально открытые контакты 49 реле давления 34. Приводной электродвигатель 2 включается контактором 50, получающим питание от источника 51 через кнопку 52.

Локомотивная адсорбционная установка работает следующим образом.

Нажатием кнопки 52 через замкнутые контакты 4 реле давления 3 включается приводной электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1. Одновременно получает электрическое питание электронное реле времени 43, которое включается и замыкает свои нормально открытые контакты 44. Через нормально закрытые контакты 42 промежуточного реле 40 подается напряжение на катушку вентиля 24 и катушку промежуточного реле 37, которое,

включившись, размыкает свои нормально закрытые контакты 39. Размыкаются также нормально закрытые контакты 47 и 46, а замыкаются нормально открытые контакты 45 и 38. При этом открывается импульсный клапан 23 и сжатый воздух через нормально открытый отсечной клапан 6 и распределительный клапан 8 поступает из воздушных резервуаров 5 в адсорбер 16, осушается в нем и направляется через обратный клапан 19 в воздухосборник 22 и далее к потребителю. В это же время сжатый воздух по каналу 25 приходит через импульсный клапан 23 в клапан продувки 14, открывает его и сообщает адсорбер 13 с атмосферой. После разрядки адсорбера 13 в нем начинается регенерация адсорбента воздухом, поступающим из адсорбера 16 через дроссель 29 и магистраль регенерационного воздуха 28. По истечении заданного промежутка времени, на которое отрегулировано реле времени 43, оно срабатывает, размыкаются его контакты 45 и 44, а замыкаются контакты 47 и 42. В это время катушка вентиля 24 и катушка промежуточного реле 37 находятся под напряжением, так как замкнуты контакты 48 реле давления 34 и контакты 38 промежуточного реле 37. При замыкании контактов 46 получают питание катушки вентилей 7, 32 и 33. Закрывается отсечной клапан 6, разобщая адсорбер 16 с воздушными резервуарами 5. Этот же адсорбер через отсечные клапаны 31 и 30 по магистрали регенерационного воздуха 28 через адсорбер 13 и клапан продувки 14 разряжается в атмосферу. Снижение давления в адсорбере 16 происходит до тех пор, пока его величина не достигнет уставки отключения реле давления 34, которое срабатывает и размыкает контакт 48, теряют питание катушки вентилей 24, 32, 33 и 7 и промежуточного реле 37. Замыкаются контакты 39, получает питание катушка вентиля 27 и промежуточного реле 40. Открывается клапан 26 и воздух из воздухосборника 22 по трубопроводу 25, клапан 26, воздухопровод 18 поступает в клапан продувки 17, открывает его, сообщая адсорбер 16 с атмосферой, и в распределительный клапан 8. Клапан 8 срабатывает, и воздух через него поступает в адсорбер 13, осушается в нем и через обратный клапан 20 направляется к потребителю. Одновременно сухой воздух из адсорбера 13 через дроссель 29

проходит в адсорбер 16, регенерирует в нем адсорбент и через клапан продувки 17 отводится в атмосферу. По истечении заданного времени срабатывает реле времени 43, размыкаются контакты 46 и 47, а замыкаются контакты 45 и 44. Получают питание катушки вентилей 7, 32 и 33, закрывается отсечной клапан 6, разобщая адсорбер 13 с воздушными резервуарами 5 и сообщая его через отсечные клапаны 30 и 31 и адсорбер 16 с атмосферой. После снижения давления в адсорбере 16 до уставки отключения реле давления 35 оно срабатывает и размыкает контакты 49 и описанный процесс повторяется.

Локомотивная адсорбционная установка, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно компрессору через обратный клапан воздушные резервуары, распределительный клапан, два параллельных импульсных клапана, два параллельных адсорбера с клапаном продувки в нижней части каждого, обратный клапан на выходе из каждого адсорбера, магистраль регенерационного воздуха с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, а также электронный блок управления установкой, отличающаяся тем, что между последним после компрессора воздушным резервуаром и распределительным клапаном размещен дополнительно отсечной клапан, что каждый адсорбер на выходе снабжен реле давления с электрическими контактами, а в магистрали регенерационного воздуха с каждой стороны дросселя параллельно ему установлен отсечной клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом его пневматических устройств

Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для использования в гидроприводах грузоподвижных машин, а именно в механизмах подъема и телескопирования стрелы крана

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Адсорбер // 52575
Наверх