Профильный хомут с устройством предварительного позиционирования

 

Предложен профильный хомут, содержащий ленту хомута и устройство предварительного позиционирования, при этом указанная лента (2) имеет две боковые поверхности (8, 9), а устройство предварительного позиционирования соединено с лентой (2) и имеет по меньшей мере один крепежный участок.

Желательно создать устройство предварительного позиционирования для профильного хомута, которое облегчает его установку.

Для этого крепежный участок расположен в осевом направлении за одной из боковых поверхностей (8), а в радиальном направлении внутри относительно обеих боковых поверхностей (8, 9). Фиг.2

Полезная модель относится к профильному хомуту, содержащему ленту хомута и устройство предварительного позиционирования, при этом лента хомута имеет две боковые поверхности, а устройство предварительного позиционирования соединено с указанной лентой и имеет по меньшей мере один крепежный участок.

Профильные хомуты используют, как правило, для соединения двух трубопроводов, имеющих на концах соединительные фланцы. Профильный хомут обычно охватывает оба соединительных фланца и прижимает их друг к другу. Для этого профильный хомут имеет, как правило, V-образный профиль. При стягивании хомута на фланцы действует не только радиальная сила, но и направленная по оси сила, которая прижимает их друг к другу.

Однако во многих областях применения устанавливать известные профильные хомуты сравнительно трудно. В частности, в условиях ограниченного пространства монтажнику может быть трудно, с одной стороны, поджимать друг к другу соединительные фланцы, а с другой стороны, держать хомут в требуемом положении и стягивать его. Например, при использовании в области автомобильных двигателей может оказаться, что место желательного соединения трубопроводов доступно лишь с одной стороны.

Из DE 102008047038 А1 известен пружинный ленточный хомут, содержащий ленту хомута и устройство предварительного позиционирования. Такие пружинные ленточные хомуты служат, например, для крепления шланга на соединительном патрубке. Поэтому лента пружинного ленточного хомута обычно имеет по существу цилиндрическое поперечное сечение, так как он должен создавать лишь силу, направленную радиально внутрь. В этом случае устройство предварительного позиционирования позволяет закрепить пружинный ленточный хомут на шланге при помощи заостренных элементов, имеющих форму крюка.

Однако по нескольким причинам такое устройство предварительного позиционирования непригодно для профильного хомута. С одной стороны, перед фиксацией профильного хомута необходимо держать его у одного соединительного фланца на таком расстоянии в радиальном направлении, чтобы к этому фланцу можно было с торцевой стороны подвести второй соединительный фланец. С помощью указанного выше устройства предварительного позиционирования для пружинного ленточного хомута это как раз невыгодно, так как там желательно предварительно позиционировать пружинный ленточный хомут на шланге уже максимально близко, при необходимости даже с геометрическим замыканием. Кроме того, указанные заостренные элементы для закрепления пружинного ленточного хомута на шланге непригодны для профильных хомутов, так как там пробивание трубопровода может привести к утечкам.

Таким образом, в основе полезной модели лежит задача создать устройство предварительного позиционирования для профильного хомута, которое облегчает его установку.

Согласно полезной модели, эта задача решена тем, что по меньшей мере один крепежный участок расположен в осевом направлении за одной из боковых поверхностей, а в радиальном направлении внутри относительно обеих боковых поверхностей.

Устройство предварительного позиционирования с таким крепежным участком позволяет предварительно позиционировать профильный хомут на первом трубопроводе в области первого соединительного фланца на достаточно большом расстоянии в радиальном направлении. При этом лента хомута не находится на пути подведения с торцевой стороны второго соединительного фланца к первому соединительному фланцу. Поэтому установка такого профильного хомута существенно упрощается и может быть без проблем выполнена одним монтажником. В частности, уже не требуется, чтобы монтажник удерживал профильный хомут в области первого соединительного фланца в достаточно широко раздвинутом состоянии, чтобы можно было подвести второй соединительный фланец.

Целесообразно, чтобы устройство предварительного позиционирования содержало по меньшей мере одну перемычку. Перемычка может, например, иметь форму полосы листового металла и проходить в осевом направлении от ленты хомута мимо ее боковых поверхностей, а в радиальном направлении - внутрь, за боковые поверхности ленты хомута, вплоть до наружной поверхности одного из трубопроводов. По меньшей мере один крепежный участок может быть расположен на конце перемычки, обращенном от ленты.

Устройство предварительного позиционирования предпочтительно содержит по меньшей мере один по существу плоский соединительный элемент. Такой элемент позволяет максимально просто закрепить это устройство на ленте хомута или на трубопроводе. При этом устройство предварительного позиционирования может быть неразъемно соединено, в частности путем сварки, в области по меньшей мере одного из этих соединительных элементов с первым трубопроводом и/или с лентой хомута на другом соединительном элементе.

Также предпочтительно, чтобы устройство предварительного позиционирования содержало по меньшей мере одну несущую ленту. Несущая лента позволяет получить более надежное предварительное позиционирование ленты хомута. Например, в зависимости от расположения, несущая лента может воздействовать упругим усилием на ленту хомута или на концевой участок трубопровода. Поэтому в некоторых случаях можно отказаться от неразъемного соединения, например сварки.

По меньшей мере один крепежный участок предпочтительно включает в себя несущую ленту. В таком варианте выполнения несущая лента может охватывать с геометрическим замыканием концевой участок первого трубопровода за первым соединительным фланцем. Таким образом, по меньшей мере одна несущая лента расположена в осевом направлении за одной из боковых поверхностей, а в радиальном направлении внутри относительно обеих боковых поверхностей. Благодаря этому лента хомута может удерживаться на достаточно большом расстоянии в радиальном направлении от первого соединительного фланца.

Кроме того предпочтительно, чтобы по меньшей мере одна несущая лента была расположена на ленте хомута в радиальном направлении снаружи. В этом варианте выполнения профильный хомут может особенно хорошо удерживаться в выбранном раздвинутом положении. При этом устройство предварительного позиционирования может иметь как несущую ленту, смещенную в осевом направлении к ленте хомута, так и несущую ленту, расположенную на ленте хомута снаружи в радиальном направлении.

На окружных концах по меньшей мере одной несущей ленты предпочтительно расположено по одной перемычке, при этом перемычки соединены с лентой хомута снаружи в радиальном направлении. В этом варианте выполнения устройство предварительного позиционирования может быть изготовлено из одной изогнутой полосы листового металла.

Устройство предварительного позиционирования по меньшей мере в одном месте может быть неразъемно соединено с лентой хомута, например, путем сварки. Благодаря этому упрощается предварительное позиционирование устройства вместе с профильным хомутом в области первого соединительного фланца.

Профильный хомут предпочтительно имеет две стяжные колодки, а устройство предварительного позиционирования соединено с лентой хомута в области стяжных колодок по меньшей мере в двух местах. В этом варианте выполнения профильный хомут дополнительно может удерживаться при помощи устройства предварительного позиционирования с предварительным напряжением.

Благодаря этому предотвращается непреднамеренное расширение профильного хомута в радиальном направлении перед окончательной фиксацией.

Устройство предварительного позиционирования может удерживать профильный хомут упругим усилием с предварительным напряжением в радиальном направлении. Это может достигаться несколькими способами, например посредством того, что устройство предварительного позиционирования соединено с лентой хомута при помощи по меньшей мере двух перемычек, находящихся на расстоянии друг от друга по окружности. Альтернативно это достигается тем, что устройство предварительного позиционирования содержит несущую ленту, расположенную на ленте хомута снаружи в радиальном направлении.

Лента хомута может иметь по меньшей мере два сегмента, причем устройство предварительного позиционирования не находится в контакте по меньшей мере с одним из сегментов. В этом варианте выполнения, с одной стороны, устройство предварительного позиционирования может быть соединено с лентой хомута по меньшей мере на одном сегменте и может удерживать ее в нужном положении. С другой стороны, профильный хомут, содержащий по меньшей мере один свободный сегмент, может раскрываться или стягиваться, если это требуется во время установки. Это обеспечивает преимущество в особенности в процессе стягивания, так как при стягивании свободные концевые участки хомута должны сходиться друг к другу, чтобы можно было, например, затянуть винт или установить палец для закрывания хомута. Если по меньшей мере один сегмент ленты хомута остается свободным, то он может изгибаться в радиальном направлении внутрь, чтобы облегчить закрывание и одновременно предотвратить ослабление предварительного позиционирования. Лента хомута имеет предпочтительно четыре сегмента, а устройство предварительного позиционирования находится в контакте лишь с двумя из них.

Ниже со ссылками на чертежи описаны несколько предпочтительных вариантов выполнения полезной модели. На чертежах:

фиг.1 изображает первый вариант выполнения профильного хомута с устройством предварительного позиционирования, вид с торца,

фиг.2 - вид сбоку профильного хомута согласно фиг.1,

фиг.3 - вид в аксонометрии профильного хомута согласно фиг.1 и 2,

фиг.4 - второй вариант выполнения профильного хомута с устройством предварительного позиционирования, вид с торца,

фиг.5 - вид сбоку профильного хомута согласно фиг.4,

фиг.6 - вид в аксонометрии профильного хомута согласно фиг.4 и 5,

фиг.7 - третий вариант выполнения профильного хомута в раскрытом состоянии с устройством предварительного позиционирования, вид с торца,

фиг.8 - вид в аксонометрии профильного хомута согласно фиг.7 и

фиг.9 - вид с торца варианта профильного хомута согласно фиг.7 и 8 в стянутом состоянии.

На фиг.1 показан профильный хомут 1, содержащий ленту 2 хомута и устройство 3 предварительного позиционирования. Профильный хомут 1 в стянутом состоянии охватывает соединительные фланцы 4, 5 двух трубопроводов 6, 7.

Лента 2 имеет по существу V-образный профиль с боковыми поверхностями 8, 9, которые в стянутом состоянии хомута поджимают друг к другу соединительные фланцы 4, 5 в осевом направлении. В данном варианте выполнения лента 2 имеет четыре сегмента 10, 11, 12, 13, между которыми расположены разрывы 14, 15. Благодаря этим разрывам 14, 15 профильный хомут 1 имеет несколько более высокую эластичность, так что он может легко разгибаться и сгибаться без изгиба отдельных сегментов 10, 11, 12, 13.

Профильный хомут имеет также соединительный геометрический элемент 16. На окружных концах ленты 2 хомута расположены стяжные колодки 17, 18, которые могут перемещаться друг к другу при помощи стяжного устройства 19 для стягивания хомута 1.

Кроме того, профильный хомут 1 содержит устройство 3 предварительного позиционирования, при помощи которого его можно предварительно позиционировать на конце первого трубопровода 6 в области первого соединительного фланца 4. В данном варианте устройство 3 предварительного позиционирования включает в себя крепежный участок 20, который является частью перемычки 21. Устройство предварительного позиционирования соединено с лентой 2 хомута снаружи в радиальном направлении и при этом прилегает снаружи в радиальном направлении к первому трубопроводу 6. Крепежный участок 20 расположен в радиальном направлении внутри относительно боковых поверхностей 8, 9 ленты 2 хомута 1, как в раскрытом, так и в стянутом его состоянии. Однако расстояние в радиальном направлении между крепежным участком 20 и боковыми поверхностями 8, 9 может уменьшаться в процессе стягивания хомута 1.

С целью предварительного позиционирования устройство 3 предварительного позиционирования фиксируют с помощью по меньшей мере одного его крепежного участка 20 как на профильном хомуте 1, так и на трубопроводе 6. Однако устройство 3 предварительного позиционирования может быть уже соединено неразъемно с профильным хомутом 1, так что для предварительного позиционирования требуется лишь соединить крепежный участок 20 с трубопроводом 6. Благодаря тому, что указанный крепежный участок 20 расположен относительно боковых поверхностей 8, 9 ленты 2 хомута внутри в радиальном направлении, эти боковые поверхности 8, 9 после предварительного позиционирования еще находятся на таком расстоянии в радиальном направлении от трубопроводов 6, 7, что соединительные фланцы 4, 5 можно без проблем подвести друг к другу. При этом уже не требуется, чтобы монтажник удерживал профильный хомут 1 в требуемом положении на первом соединительном фланце 4.

Устройство 3 предварительного позиционирования имеет в данном варианте два по существу плоских соединительных элемента 22, 23, с помощью которых может быть легко образовано неразъемное соединение между ним и лентой 2 хомута или первым трубопроводом 6. Например, соединительный элемент 22 устройства предварительного позиционирования может быть приварен к ленте 2 и/или соединительный элемент 23 устройства предварительного позиционирования может быть приварен к первому трубопроводу 6.

На фиг.4, 5 и 6 показан второй вариант выполнения полезной модели, где устройство 103 предварительного позиционирования тоже имеет крепежный участок 120, являющийся частью перемычки 121, и соединительные элементы 122, 123. Кроме того, устройство 103 предварительного позиционирования содержит несущую ленту 124, которая охватывает ленту 2 хомута снаружи в радиальном направлении. В данном варианте несущая лента 124 расположена на ленте 2 хомута в радиальном направлении снаружи, а в окружном направлении проходит по дуге примерно 180°. Таким образом, несущая лента 124 находится в контакте лишь с двумя сегментами 11, 12 профильного хомута 110 и потому сегменты 10, 13, как и прежде, могут разгибаться или сгибаться, не оказывая существенного влияния на предварительное позиционирование. Устройство 103 предварительного позиционирования может быть неразъемно соединено с лентой 2 хомута на окружных концах 125, 126 несущей ленты 124. Благодаря этому получается более надежное предварительное позиционирование хомута 101, в частности, таким образом можно предотвратить его непреднамеренное ослабление или перекос при предварительном позиционировании.

Разумеется, устройство предварительного позиционирования может также иметь дополнительные крепежные участки 20, 120, если желательна более высокая его стабильность.

На фиг.7, 8 и 9 показан третий вариант выполнения полезной модели, где устройство 203 предварительного позиционирования содержит несущую ленту 224, смещенную в осевом направлении относительно ленты 2 хомута. Несущая лента 224 расположена относительно боковых поверхностей ленты 2 хомута внутри в радиальном направлении. Например, несущая лента 224 может быть, по меньшей мере частично, установлена снаружи на первом трубопроводе 6 с геометрическим замыканием в радиальном направлении. Несущая лента 224 предпочтительно охватывает первый трубопровод 6 по периферии более чем на 180° и прилегает к нему с упругим напряжением, направленным радиально внутрь. В этом варианте крепежный участок 220 образован по существу несущей лентой 224.

Устройство 203 предварительного позиционирования имеет на окружных концах несущей ленты 224 по одной перемычке 221. Перемычки 221 проходят в радиальном направлении наружу, а в осевом направлении - к ленте 2 хомута. Перемычки 221 соединены с лентой 2 хомута, например, снаружи в радиальном направлении, и предпочтительно находятся в контакте с ней в области стяжных колодок 17, 18 снаружи в радиальном направлении. Благодаря этому при помощи устройства 203 предварительного позиционирования можно осуществить предварительное стягивание. Тем самым профильный хомут 201 в положении предварительного позиционирования не может быть непреднамеренно раскрыт больше, чем на определенную величину. Таким образом, может быть обеспечена возможность подведения соединительных фланцев 4, 5 торцами друг к другу и одновременно профильный хомут 201 остается достаточно жестко зафиксированным по месту. Преимущество устройства 203 предварительного позиционирования согласно третьему варианту выполнения состоит в том, что благодаря крепежному участку 220, включающему несущую ленту 224, можно отказаться от неразъемного соединения между этим устройством 203 и первым трубопроводом 6. Таким образом, профильный хомут даже в положении предварительного позиционирования еще можно перемещать в окружном или в осевом направлениях. Неразъемное соединение между устройством 203 предварительного позиционирования и лентой 2 хомута в этом варианте выполнения тоже не является необходимым. Поэтому после установки хомута устройство 203 предварительного позиционирования можно даже снять и при необходимости использовать повторно.

При сравнении фиг.7 и 9 видно, что как при раскрытом, так и при стянутом состоянии профильного хомута 201 крепежный участок 220 расположен внутри в радиальном направлении относительно обеих боковых поверхностей 8, 9.

1. Профильный хомут, содержащий ленту хомута и устройство предварительного позиционирования, причем лента хомута имеет две боковые поверхности, а устройство предварительного позиционирования соединено с указанной лентой и имеет по меньшей мере один крепежный участок, отличающийся тем, что по меньшей мере один крепежный участок (20, 120, 220) расположен в осевом направлении за одной из указанных боковых поверхностей (8), а в радиальном направлении внутри относительно обеих боковых поверхностей (8, 9).

2. Профильный хомут по п.1, отличающийся тем, что устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования содержит по меньшей мере одну перемычку (21, 121, 221).

3. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования имеет по меньшей мере один по существу плоский соединительный элемент (22, 23, 122, 123).

4. Профильный хомут по п.1, отличающийся тем, что устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования содержит по меньшей мере одну несущую ленту (124, 224).

5. Профильный хомут по п.4, отличающийся тем, что по меньшей мере один крепежный участок (20, 120, 220) содержит несущую ленту (224).

6. Профильный хомут по п.4 или 5, отличающийся тем, что по меньшей мере одна несущая лента (124) расположена на ленте (2) хомута снаружи в радиальном направлении.

7. Профильный хомут по п.4 или 5, отличающийся тем, что на окружных концах по меньшей мере одной несущей ленты (124, 224) расположено по одной перемычке (21, 121, 221), при этом перемычки (21, 121, 221) соединены с лентой (2) хомута снаружи в радиальном направлении.

8. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования по меньшей мере в одном месте неразъемно соединено с лентой (2) хомута, в частности путем сварки.

9. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что профильный хомут (1, 101, 201) имеет две стяжные колодки (17, 18), а устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования соединено с лентой (2) хомута в области стяжных колодок (17, 18) по меньшей мере в двух местах.

10. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования удерживает профильный хомут (1, 101, 201) при помощи упругого усилия с предварительным напряжением в радиальном направлении.

11. Профильный хомут по п.1 или 2, отличающийся тем, что лента (2) хомута имеет по меньшей мере два сегмента (10, 11, 12, 13), а устройство (3, 103, 203) предварительного позиционирования не имеет контакта по меньшей мере с одним сегментом (10, 13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам воздухообеспечения
Наверх