Противолавинное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление. Решение технической задачи достигается тем, что устройство содержит галерею, основание лавиноопасного склона и объект защиты, при этом внутренние стены галереи выполнен под прямым углом друг к другу и покрыты набрызг-бетоном, вершина нижней внешней части галереи срезан для беспрепятственного схода лавинной массы. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов.

Известно устройство для защиты от снежных лавин, содержащее ограждение со стойками, сетчатую стенку и растяжку, заарканенную в грунте, при этом стойки ограждения соединены горизонтальным вращающимся валом (см. патент РФ 2023109, E01F 7/04, опубликовано 15.11.1994 г.).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и ненадежность ее в процессе эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является лавинозащитное устройство, принятое в качестве прототипа, и содержащее основание лавиноопасного склона, металлическую арочную галерею и металлического каркаса треугольной формы, закрепленного с помощью металлических стержней на скальном массиве(см. патент РФ 2439242, опубл. 10.01.2012 г.).

Недостатками прототипа являются сложность конструктивного исполнения устройства и высокая металлоемкость.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном устройстве, содержащим галерею, основание лавиноопасного склона и объект защиты, согласно полезной модели, внутренние стены галереи выполнены под прямым углом друг к другу и покрыты набрызг-бетоном, вершина нижней внешней части галереи срезана для беспрепятственного схода лавинной массы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан поперечный разрез устройства.

Устройство содержит галерею 1, основание лавиноопасного склона 2, дорожную одежду 3 (объект защиты), срез вершины нижней внешней части галереи 4, служащий для беспрепятственного схода лавинной массы. Направление движения лавины показано стрелкой 5. Стены галереи покрываются набрызг-бетоном. Обрамление галереи может быть выполнено также из керамических плиток или штукатуркой.

В отличие от прототипа предложенное техническое решение проще в изготовлении, требует меньших затрат на изготовление (примерно на 36%), набрызг-бетонное покрытие стен значительно дешевле и служит не меньше, чем бетонное покрытие. При сходе лавинная масса, показанная стрелкой 5, плавно движется по склону 2, минуя участок среза нижней внешней части галереи 4 и удаляется за пределы галереи. Затраты на изготовление противолавинного устройства окупаются за 9 месяцев.

Противолавинное устройство, содержащее галерею, основание лавиноопасного склона и объект защиты, отличающееся тем, что внутренние стены галереи выполнен под прямым углом друг к другу и покрыты набрызг-бетоном, вершина нижней внешней части галереи срезан для беспрепятственного схода лавинной массы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на горных автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов
Наверх