Лавинозащитное сооружение

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов. Задачей технического решения является повышение его эксплуатационной надежности. Двустороннее лавинозащитное сооружение, содержащее основание лавиноопасного склона и объект защиты, дополнительно снабжено основанием лавиноопасного склона и двумя отстойниками лавинной массы, выполненными в виде лотка полуовальной формы, размещенными между основаниями склонов и насыпью земляного полотна с объектом защиты, на стыках отстойников закреплены отражатели лавинной массы, описывая их форму. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах, а также домов и строений в населенных пунктах.

Известно устройство, содержащее ограждение со стойками, установленными на пути схода лавин и выполненными упруго эластичной формы (см. а.с. СССР 1516562, E01F 7/04, опубл. 30.11.1987 г.).

Недостатком данного устройства является ненадежность ее в процессе эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для защиты от снежных лавин, содержащее основание и блоки, размещенные на склоне, причем каждый блок выполнен из тороидальных упругих элементов, соприкасающихся торцовыми плоскостями, гибкие связи для соединения указанных элементов, а также жесткие штанги(см. а.с. СССР 1654421. E01F 7/04, опубл. 7.06.1991 г.)

Недостатком прототипа является эксплуатационная ненадежность, поскольку в процессе эксплуатации детали и узлы сравнительно быстро выходят из строя.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационной надежности.

Решение технической задачи достигается тем, что лавинозащитное сооружение, содержащее основание лавиноопасного склона и объект защиты, согласно полезной модели оно дополнительно снабжено основанием лавиноопасного склона и двумя отстойниками лавинной массы, выполненными в виде лотка полуовальной формы, размещенными между основаниями склонов и насыпью земляного полотна с объектом защиты, на стыках отстойников закреплены отражатели лавинной массы, описывая их форму.

Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида.

Устройство содержит дорожную одежду с насыпью 1, основания лавиноопасных склонов 2, отстойники лавинной массы 3, направление движения лавины, показанное стрелками 4, отражатели лавинной массы 5, изготовленные из железобетона и закрепленные на стыках отстойников 3. Отстойники могут быть выполнены в виде лотка трапециадальной, овальной и любой другой формы. Они выполняют функцию ловушки снежной массы, которая сходит со склонов. Объем отстойников рассчитывается с учетом частоты схода снежных лавин и количества сошедшей со склонов снежной массы. Проведенный лавинозащитными службами мониторинг показал, что в среднем в зимнее время сходит около 5 лавин. В случае необходимости отстойники можно очищать в безопасный период между сходами лавин от накопившейся снежной массы, используя для этого снегоуборочные машины, которыми обычно располагает дорожно-эксплуатационное управление, обслуживающее данный участок дороги.

Предложенная конструкция обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению с известными лавинозащитными устройствами. В частности, она значительно надежнее в эксплуатации. Это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения в сложных горных условиях. Окупаемость устройства составляет не более одного года.

Лавинозащитное сооружение, содержащее основание лавиноопасного склона и объект защиты, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено основанием лавиноопасного склона и двумя отстойниками лавинной массы, выполненными в виде лотка полуовальной формы, размещенными между основаниями склонов и насыпью земляного полотна с объектом защиты, на стыках отстойников закреплены отражатели лавинной массы, описывая их форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты объектов от снежных лавин, преимущественно подвижного транспорта на горных автомобильных и железных дорогах, а также населенных пунктов
Наверх