Рычаг подвески колес транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к нижним рычагам подвески колес транспортных средств.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении трудоемкости изготовления, металлоемкости, уменьшении номенклатуры деталей, повышении жесткости конструкции.

Указанный результат достигается тем, что несущие элементы выполнены в виде единой с нижней опорой пружины подвески детали коробчатого сечения.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к нижним рычагам подвески колес транспортных средств.

Известна конструкция нижнего рычага подвески колес, содержащая несущие элементы со втулками оси нижнего рычага подвески, кронштейн опоры нижней шаровой опоры подвески, нижнюю опору пружины подвески, соединенные между собой крепежными элементами [1].

Недостатком этой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления, металлоемкость, большая номенклатура деталей, недостаточная жесткость и как следствие этого повышенная вибрация элементов конструкции, передаваемая на кузов автомобиля.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что несущие элементы выполнены в виде единой с нижней опорой пружины подвески детали коробчатого сечения.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - Общий вид заявляемого нижнего рычага (изометрия).

Фиг.2 - Общий вид нижнего рычага (прототип).

Нижний рычаг подвески колес транспортного средства состоит из несущего элемента коробчатого сечения, содержащего верхнюю 1 и нижнюю 2 штампованные оболочки, сваренные между собой, втулок 3, кронштейна опоры 4 нижней шаровой опоры, кронштейна 5 стабилизатора поперечной устойчивости, шпилек 6 крепления амортизатора, закрепленные на несущем элементе.

В несущем элементе выполнено углубление А со сквозным отверстием Б для установки пружины и амортизатора подвески. При помощи втулок 3 нижний рычаг закреплен на подрамнике автомобиля.

При движении автомобиля по дороге с неровным покрытием силы и моменты, возникающие от контакта колеса автомобиля с дорогой, передаются через нижний рычаг подвески колес на кузов автомобиля, вызывая его вибрации. В связи с тем, что предлагаемая конструкция нижнего рычага не имеет соединений при помощи крепежных изделий - элементы нижнего рычага не создают вибраций, это существенно снижает общий уровень вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.

Кроме этого, предлагаемая штамповано-сварная конструкция нижнего рычага значительно позволяет снизить трудоемкость механической обработки входящих деталей, уменьшить металлоемкость конструкции и повысить прочность конструкции подвески колес транспортного средства.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки: [1] Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГА3-2217, 22171, 2752 - Издательство «Колесо», Москва, 1999, стр.122, 123 - прототип.

Рычаг нижний подвески колес транспортного средства, содержащий несущие элементы с втулками оси нижнего рычага подвески, кронштейн нижней шаровой опоры подвески, нижнюю опору пружины подвески, отличающийся тем, что несущие элементы выполнены в виде единой с нижней опорой пружины подвески детали коробчатого сечения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей
Наверх